Как я ее покупал:
Комфорт:
Двигатель и коробка:
Подвеска и проходимость:
Надежность:
Сейчас «просятся» передние аморы, ну и задние тоже наготове.
На что смотреть при покупке:
Итак, что мы имеем: Honda HR-V (я буду называть ее хрюша), 99 гв, пробег 98 тысяч километров, из них по России 15 тыс. Серебристый металлик, 3 двери, вариатор. Движок 105 кобыл, не VTEC. 4WD, левый руль.
Как я ее покупал:
Вначале планировалась новая Мазда3, однако, в марте 2006г. побродив по салонам я убедился, что получу ее в лучшем случае к сентябрю. Причем она получалась в кредит, денег не хватало. Хрюша оставалась запасным вариантом, на нее денег хватало с лихвой. И в мае 2006 я ее купил — безпробежная по россии, из германии. Комплектации дорестайлинговых хрюнов богатством не отличались — тканевая обивка, ГУР, АБС, 2 подушки, кондей, автоматические зеркала без подогрева (встречаются неавтоматические, но с подогревом), и две коробки на выбор — автомат (а точнее вариатор) и механическая 5ступка. Машинка хоть и 99 года, но выглядит очень симпатично, особенно спереди, скорее всего из за фар.
Комфорт:
Я бы сказал — так себе. Сиденья без вертикальных регулировок, спинка «дозируется» ступенчато, поясничных упоров нет. Подлоконтик отсутствует. Самым главным недостатком считаю плохую шумоизоляцию — шум при движении, причем при разгоне он исходит то ли от движка, то ли от варика. А вот на стоянке его вообще не слышно, я пару раз пытался завести уже заведенную. Задним пассажирам в 3х дверке места маловато, да и залезть туда непросто. Багажник просторный, а если разложить раздельную заднюю спинку, места получается очень прилично. В общем, машинка для двоих.
Двигатель и коробка:
Двигатель у хрюшей 1.6 литра. Причем есть обычные (105 лошадей) и втэк (125 лошадей). В агрегате с вариатором вещь вроде бы и хорошая, и не очень. Что нравится — ровный троллейбусный разгон (хотя кому как), и достаточно резвый старт со светофоров (там где у механики включается «вторая» — хрюн весьма резво уходит вперед. ) Что не нравится — вариатор (бесступенчатый автомат) — вещь весьма задумчивая и неспешная. Задумал обогнать фуру? Погоди вылезать на встречку — жмешь тапок, считаешь до 3х, и только тогда вылезаешь. Поэтому при перестоениях приходится думать, а не поцелует ли меня в хвост воон та черная тачка, что догоняет сзади? Успею ли я разогнаться до нормальной скорости?
Спорт
Подвеска и проходимость:
Клиренс у машины приличный, парковаться возле бордюров можно смело. Один раз на кольце на Каширке засмотрелся на второстепенную дорогу, и заскочил левым бортом на здоровенный бордюр. Ничего, выдержала, не поцарапалась. Лазил по говнам: вообще проходимость уменьшает висящий под капотом «угол» глушителя. Заехали мы значит на рыбалку, прошел дождь, а местность там глинистая, единственная дорога наверх размокла. Начали выезжать. На всесезонке вредештайн — как корова на льду, вправо и влево мотает. В общем, заехал передними колесами на подъем, буксанул, и тут задний привод подключился — хрюшка рванулась, и поехали потихоньку вверх. Нормально, только глиной всю забрызгал. Задний привод подключается автоматически — вы никакого участия в этом не принимаете. Принудительно включить\отключить нельзя. Включается при появлении разницы давления в 2х маслонасосах (хондовская система DSP — Dual Pump System).
Родные аморы жестковаты, на 3ем кольце поперечные железные вставки на мостах ощущаются весьма сильными ударами. В поворотах машина кренится, однако: все это я пишу перед грядущей заменой амортизаторов и задних стоек стабилизатора. Заменю — отпишусь. Управление: машинка рулится отлично, однако имеет большой радиус поворота, на пятачке развернутся за раз не получается.
Надежность:
Говорить думаю рановато, за 15 тыс только плановые ТО. Что менял:
сразу после покупки — все жижи, ГРМ с роликом, все фильтры. В вариатор лить только фирменное хондовское масло, HMMF, ATF-Z1 подходит хуже, и тем более нельзя лить что то типа декстрона — угробите вариатор, наверное самую дорогую часть машины (порядка 5-7 тыс долларов новый) Недавно менял — передний задний сальник коленвала, подтекало масло, за 10 ткм долил грамм 500. Процедура это достаточно дорогая, требует съема коробки, хотя сами резинки копеечные. Можно было и не делать, но я люблю чтобы все было в порядке. Масло в двиг лью мобил1 5W-50.
Сейчас «просятся» передние аморы, ну и задние тоже наготове.
По цене запчастей — оригинал дороговат, но аналогов от сторонних производителей много, найти в свои деньги не проблема. Разборок по хрюнам тоже полно.
Сразу после покупки попал в неприятную ситуацию, на узкой трассе левыми колесами попал в старательно выдолбленные дорожниками 4ре дырки в асфальте. Ни знаков, ничего. Навстречу шла фура, справа отбойник, в общем не уйти. Машинка тут же заглохла. Я туда-сюда, не заводится. Уехал на эвакуаторе. Оказалось, все просто — в топливной системе есть датчик удара, который при аварии отключает бензонасос. Включается он кнопкой, которая находится с правой стороны под торпедой на центральной консоли. Нажал — и поехали дальше.
На что смотреть при покупке:
Самый главный совет — не жалейте денег, договоритесь на осмотр в сервис-центре, это поможет избежать серьезных проблем. Далее, если берете машину с вариатором, проверить можно так: останавливаемся на приличной горке и пытаемся плавно тронутся, лучше несколько раз. Старт должен проходить без вибраций. Если вибрация есть — это может и можно будет вылечить заливкой HMMF, а может и нет, ответ подскажет сервис. При отсутствии должного ухода частенько накрывается стартовая группа вариатора, а то и он сам.
— некоторые хрюны очень любят кушать масло (до литра на тысячу)
- смотрим на состояние выпускной системы, никаких посторонних свистов не должно быть.
- кузов у хрюнов оцинкованный полностью, ржавчины не должно быть нигде, даже в нишах задних колесных арок (там у хрюшек фирменый грязесборник). Если ржавчина есть — деталь скорее всего битая и красилась.
- в заднем мосту у хрюна залита специальная жидкость, попробуйте покататься по кругу — сзади ничего не должно сипеть и трещать. Просто ее частенько забывают менять.
- задняя балка. Иногда бывает погнута, замена (и балка) стоит приличных денег.
Вроде все, немного сумбурно, но тем не менее.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Opel Corsa 1.0-12V
Peugeot 308 1.6 16V VTi THP
Chevrolet Blazer
Hummer H3 3.5 Advantage
Chevrolet Lacetti 1.8i
Nissan Pathfinder 3.3 V6
ВАЗ 2123 Chevrolet
Volkswagen Sharan
|