Дальнейшая эксплуатация.
Моя первая реакция: — Наконец-то иномарка, почувствую себя человеком.
Первая реакция жены: — Не едет ни фига, медлительная, укачивает.
Первая реакция 4-летнего сына: — Какая красивая!
Первая реакция отца: — Открой капот.
Первая реакция мамы: — Хорошая, места много.
Первая реакция тестя: — Большая!
Первая реакция тещи: — Грязная, непонятно.
Следующие абзацы предназначены для автолюбителей, никогда не имевших иномарки. Остальным просьба не читать. Засмеете.
Как мало нужно человеку для счастья! Описываю первый день владения автомобилем HYUNDAI ELANTRA GLS 2003 года, 1.6 (107 л. с. ), АКПП.
Дверь как будто закрылась сама, отделив меня от внешнего мира. Большой, длинный и удобный ключ зажигания легко вошел в замок. Легкий поворот и на панели загорелось множество ранее невиданных лампочек. Еще поворот и под капотом что-то заурчало. Больше напоминает звук дизеля. Огромные, по сравнению с «десяточными», шкалы приборов. Кто-то заботливый расположил все органы управления удобно. Чтобы воспользоваться любым, не нужно тянуться. Пару минут потратил, чтобы настроить под себя кресло. Сидеть настолько комфортно, что начинаешь удивляться, почему у меня раньше не было такого кресла. Перевожу рычаг в положение «D». Отпускаю плавно тормоз. Словно пушинка на ветру, автомобиль плавно трогается. Я не перестаю удивляться. Так мягко тронуться с места на машине с механической коробкой передач у меня никогда бы не получилось. Добавляю газу. Медленно начинается набор скорости. Нет, чего-то не хватает. Ах, да! Панели НЕ ТАРАХТЯТ. Тишина. Едва слышно урчание мотора и шелест шин. Неожиданно обороты двигателя резко падают и я ощущаю толчок. Что это? Это автомат переключил передачу. Моя левая нога привычно напряжена, похоже ей придется отдохнуть в этой поездке. Следующая передача включилась почти незаметно. По прежнему в салоне тихо. Холодно. На улице зима. Пора включить печку. Поворачивают регулятор в положение «1». Не понял! Не работает? Прислонив руку к дефлектору, почувствовал тепло. Просто вентилятор не слышно, вот в чем секрет! В положении «2» — мало слышимый гул. В машине быстро становится тепло. И ноги не мерзнут! Чудеса какие-то. Подъезжаю к перекрестку и тихонечко нажимаю педаль тормоза. Невидимая рука великана хватает автомобиль и быстро останавливает его. Вот это тормоза!!! Главная дорога четырехполосная, медлить нельзя. Выжидаю момент, резко давлю на педаль газа и моя Elantra вылетает на нужную полосу. Набор скорости идет уже не такой плавный и переключения передач заметны не только по тахометру. Какие-то секунды и на спидометре уже 80 км/ч. Перестраиваюсь в правый ряд и еду не спеша, привыкая к новому автомобилю. Первые капли дождя уже стучат по стеклу, мешая обзору. Быстрый и бесшумный взмах щеток и стекло опять прозрачное. Зимой темнеет рано. Включаю освещение. Синяя подсветка шкал – моя давняя мечта. Свет фар ровный и яркий. Забирать жену с работы я приехал с широченной улыбкой.
Дальнейшая эксплуатация.
Конечно, автомобиль не мог быть без косяков. При постановке машины на учет в ГАИ обнаружилось, что номер двигателя сложно проверить из-за того, что он слегка приржавел, пришлось оттирать ржавчину. Смазал солидолом(на будущее). После установки сигнализации появилось дребезжание в передней панели, но несильно, не напрягает. Поменял заводскую магнитолу на нормальную (Alpine), звук стал в разы лучше, но все же далек от идеального(я немного меломан). Автомобиль у меня темно-синего цвета. Смотрится красиво, даже немного солидно. В первый же день остановили гаишники и спросили, почему передние стекла не затонированы. Обиделись, наверное, на Новый год полтинника не хватает. Скажите, кто из вас пользовался звуковым сигналом на Элантре? Почему, когда я на него давлю, то он старается давить в обратную сторону что ли. Звуковой сигнал получается прерывистым, как будто я хотел просигналить два раза или более. Удивительно, но когда задействуешь обдув стекла, то автоматически включается кондиционер. Я не спорю, это удобно летом, но в когда на улице —20, предусмотрительность корейцев выглядит нелепо. Красивая синяя подсветка шкалы приборов с красными стрелками. Только почему вокруг все кнопочки подсвечены зеленым светом? Негармонично. Либо над дизайном работали люди, никак не связанные друг с другом, либо на лампочках сэкономили(может синие дороже). И еще. В самолетах некоторые показания приборов проецируются на стекло. Это очень удобно. В моей Элантре ночью на стекло проецируются все кнопочки, имеющие подсветку. Жалко, что спидометр и тахометр закрыты козырьком панели, а то было бы как в самолете. Странно, но другие люди не замечают этой особенности. В солнечный день блики от пластика панели приборов мешают нормальному обзору.
Иногда чувствую себя владельцем спортивного автомобиля. Почему? А вы попробуйте сесть в Элантру и выйти из нее. Кресла расположены очень низко. Зато над головой много места (даже комплексовать начинаю, когда пересаживаюсь в другую машину, на голову потолок давит). Отдельного слова заслуживает автоматическая коробка переключения передач. Если когда-нибудь я решу покупать автомобиль с автоматом, то варианты с двигателем меньше 2,0 даже не буду рассматривать. Когда трогаюсь со светофора, то иногда кажется, что на меня показывают пальцем остальные водители. Хорошо, что не сигналят, понимают наверное… Когда паркуешь машину под уклоном, то потом при переводе рычага в положение «D» или «R» происходит такой толчок, что начинаешь волноваться. Теперь на уклонах при стоянке пользуюсь ручником, симптомы проявляются в меньшей степени. Иногда эта тупая сволочь долго думает, держа обороты, перед переключением на более высокую ступень. Зато при обгонах, словно издеваясь, втыкает не на одну передачу вниз, а сразу на две. Вычислить этот момент не всегда получается. Плюс ко всему это прожорливое чудовище начинает светить мне в глаза оранжевой лампочкой с изображением бензоколонки. В городских пробках наступает рай, и я прощаю коробке все свои обиды. Расход бензина 10 литров(50/50 город/трасса) в неторопливом темпе движения. На предыдущей 2112 расход был 8.5-9, но педаль газа была всегда в полу. Сейчас к автомату уже привык и чувствую с ним себя очень уверенно, не хуже чем на механике, но вопрос расхода горючего открыт. Стрелку наклонял до 160, потом подумал, что пожить еще охота и до паспортных 185 не разогнал. Нету в ней драйва.
Мне нравится, что в автомобиле действительно много места. Для четверых поездка не доставит неудобств. Задние пассажиры не подпирают коленками передние кресла. Оговорюсь, что не довелось подвозить сзади игроков NBA. Багажник тоже радует размерами. Два человека спокойно поместятся. Иногда происходят глюки. Например включаешь поворотник, а он не работает. Опытным путем выяснил, что нужно включить и выключить аварийную сигнализацию. С приходом весны этот глюк пропал, но появился новый. Стрелка указателя температуры доходит почти до красной зоны. Испугался в первый раз! Выключил зажигание, тут же включил – температура нормальная! Забил и ездил так, пока не помыл двигатель, глюк пропал!
Но это все мелочи. Автомобиль нравится. Когда водитель покидает автомобиль с ключом, то габаритные огни автоматически отключаются, такое есть не на всех иномарках. Цены на обслуживание и на многие запчасти ниже, чем для европейских и японских автомобилей. Тормоза нравиться перестали. Точнее сказать, я просто привык к ним. На скоростях выше 120 эффективность тормозов невысокая. Передние тормозные диски повело, причина неясна. Буду менять. Все в ней было хорошо, кроме состояния кузова. Весь левый бок был заменен и покрашен. Вкусив прелести автомобиля иностранного производства, захотелось чего-то большего. Элантру я продавал 4 месяца. Наконец в августе нашел покупателя. Теперь моя машина – Ford Focus 2, но об этом позже…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Cadillac Brougham
Hyundai Matrix
Fiat Tipo 1.4 I. e.
Mitsubishi Lancer Wagon 1.6
Mazda 3 Sedan 1.6
Volkswagen Touran 1.4 16V TSI
Opel FRONTERA B
|