Начну свой отзыв с того, что до Санта-Фе владел Нива 21217, ВАЗ-21102. Ничего плохого про эти машины сказать не могу, т. к. за 5 лет эксплуатации Нивы и 5 лет двухгодовалой десятки поломок практически не было, кроме замены пары подшипников и обрыва ремня ГРМ у десятки. Но хотелось новую машину и начались мучительные поиски. Сумма была 500 000-550 000. После многочисленных посещений автосалонов были отметены Лачетти, Ланос, ДЭУ, китайцы. По мне десятка лучше. В итоге была заказана новая Элантра. Но пока ждал, удалось найти Санта-Фе, декабрь 2005 г., двигатель 2,4, полный привод, кожа, подогревы, климат. До Санта Фе не верил, что иномарки лучше.
Тест драйвы вышеперечисленных Лачетти, Ланос, ДЭУ, китайцев только убедили меня в этом. Разницу почувствовал только после тест драйва Элантры и Астры. Но окончательно убедился только после того, как отъездив недели 2-3 на Санта Фе снова сел на 10-ку, отогнать покупателю и тут я понял, что не могу на ней ехать. Тронуться с первого раза не могу, двигатель орет и не хочет ехать, когда наконец тронулся попробовал затормозить, машина не тормозит, даже вышел, чтобы посмотреть, все ли в порядке. Руль не провернуть. Короче был в шоке, хотел оставить машину жене, но появилась мысль, что на 10ке ездить просто опасно. Хотя раньше мне все очень нравилось: мягкое сцепление, легкий руль, хорошие тормоза.
Теперь о главном. Проехал 15 0.00 км. Все очень нравиться. Динамики 2,4 145 л. с. после 10 ки хватает за глаза, особенно первое время. Ездил на море, тоже все устраивает. Огромный салон, багажник. Смотрел Тусан, Кашкай — после Санта Фе салоны просто маленькие, хотя у меня рост 176.
Часто езжу на рыбалку с семьей, загружаю все что-только можно. Радует полный привод. Особенно сейчас зимой, еще ни разу нигде не застрял. Хотя лазил специально по довольно заснежинным местам. Как выяснилось, у машины есть еще самоблокирующийся задний диференциал. Лично меня это очень радует. Очень удобно открывающееся стекло двери багажника. В новом Санта Фе этого нет, как и нет полного привода, только подключаемый. Из слабых мест отметил бы сцепление. Когда пару раз лазил по снегу, почувствовал что подгорает.
По расходу топлива сначала очень сильно растраивался, даже хотел продать. В городе летом 14-16 литров, зимой до 20. Но это при средней скорости 15 км/час. Проводил эксперименты, проехался вечером без пробок, средняя скорость 30 км/час расход 12 литров. Так что понятие город очень усредненное и по сути ничего не говорит. Когда читаю отзывы и пишут, что у машины 200 л. с. и расход 15 литров в городе, не поверю. Сразу вопрос, при какой средней скорости. У друга Форд S-мах, 145 л. с. говорил что у него ест 12 литров по городу. Предложил ему проэксперементировать, как раз в городе были пробки. Средняя скорость 15 км/час, расход 17 литров.
Расход по трасе 9,5-10, 5 при скорости до 120-130. Рекорд по трассе Саратов-Камышин скорость 90-100 км/час, расход туда 7,8 л, обратно 8,3. Считаю что по соотношению цена-качество альтернативы просто нет. Сейчас стали собирать в Таганроге. Проблем с запчастями нет. Огорчает только фирменный сервис, вместо плановых 15000 межсервисных интервалов, навязывают 10-12 000. Звонил в Хендай Москва, сказали что все это ерунда, проходить ТО согласно сервисной книжки.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Hyundai Tucson 2. 7i V6 4WD
Citroen C5
Suzuki SX4 1.6
Chevrolet Lanos 1. 5i
Renault Scenic 1.6 16V
Hyundai Santa Fe 2. 7i V6 24V 4WD
Jeep Grand Cherokee 5. 2i V8
|