Мак начал атаку в мозг окружающих.
В продаже появились «ЕЖИ» и началось сумасшествие.
Тогда Мак гордо произнес, успел!!!
Там ему крутят «колдун» и отправляют с миром.
Шестой попытки не было, а то получилось бы в сухую.
Вы меня спросите:
А я отвечу:
Короче много ещё что там в этом конструкторе…
PS. На спидометре «Ежа» 3000 км! Обкатали.
Всё Опеля буду продавать!
Заявил мой давний друг и уселся в internet строчить объявление.
Так Мак (имя изменено, дабы не ранить и так уже изрядно повреждённую «Одоводством» психику друга) купил «Ежа» и родил сына.
Болезнь наступила внезапно, после прочтения журнала «За рулём». Статьи там располагались в таком порядке: Нива – Шевроле, ВАЗ – 14 и ИЖ 4*4, в таком же порядке формировались желания, но до реализации «мечт» дело не доходило, в виду дороговизны «Нив» и «Вазов», наконец, Мак дочитал до «Ежа». Цена устраивала, картинка нравилась, а ещё и внедорожник!
Мак начал атаку в мозг окружающих.
Собирал картинки про «Ежа», читал конференции, просто разговаривал, но только про «Ежа».
Больше ему ничего в голову не входило – ИЖ 4*4 стал сверхидеей, а поскольку полноприводной ИЖ являлся премьерой Ижевского автопрома, то информации по Ежу не было, но Мак читал всё про полный привод в иномарках и перекладывал выгодные преимущества на «Ежа».
Опель был стар, но продался быстро, денег теперь хватало, нужно было только чуть подождать.
В продаже появились «ЕЖИ» и началось сумасшествие.
Предполагаемая цена и цена продажи рознилась основательно, денег пришлось занимать, но цена дилера предательски росла на тысячу рублей в день, что формировало первые нервные расстройства у Мака, а задуманный цвет так и не появлялся на площадке.
Нервы истощились и ИЖ был куплен за 6100 у. е., не того цвета зато…
Тогда Мак гордо произнес, успел!!!
И ещё, сразу после покупки, добираясь до гаража, где-то глубоко в подсознании, тонкой линией здравомыслия, проскользнула скорбная, но острая как стрела поразительная сентенция: Е@ твою!!! я добровольно купил «МОСКВИЧ» и он теперь мой, мой на веки ведь его @@@ продашь, даже за половину.
От мысли отвлекло отклеившиеся от стекла зеркало заднего вида, бумс! – отсчёт пошел и уже насчитал 9000 у. е. за четыре месяца, невероятно воскликните вы, не скрою я сам не поверил, но… продолжим.
Первое чего боялся Мак, и боялся панически — это угона «Ежа». На уговоры и ехидные замечания он не реагировал.
Поэтому на учёт мы вставали быстренько и в коммерческом МРЭО (50$), и в тот же день поставили сигнализацию с пейджером, и «Гарант», 300$ и 80$ соответственно, с установкой, зеркало правда не приклеили – времени не хватило, но оно и не выстрелит в третьем акте.
Вы конечно решите, что это я для красного словца написал, что первую неделю Мак хранил «Ежа» в гараже у приятеля, на охраняемой территории и с двумя разными замками.
День второй, полиэтилен с сидений содран, а двери не закрываются, развинтились гаички и их надо завинтить, мелочь, завинтили.
Нет холостых оборотов и мы, вооружившись книжкой обнаружили, что самостоятельно проблему не решить, в книжке к «Ежу» написано про другого «Ужа», эксклюзив – едем в сервис.
В сервисе этом, как и в других таких же ИЖ 4*4 вызывал некоторый ажиотаж и нездоровое любопытство. Про сервис коротко: сделали тюнинг карбюратора, посоветовали поменять свечи, и того со свечами и тюнингом около 80$.
Да там нам сказали, что в карбюраторе игла поломана, судя по всему специально, чтоб не регулировать.
Следующей день посвятили подаркам для «Ежа», всякие мелочности полезности, почемучки и удобности, а именно: коврики- родных не было, аптечка, огнетушитель, инструмент, запахи и многое другое мелкое, но ощутимо опустошившее кошелёк ещё на 150$, зеркало заднего вида не приклеили, не было времени.
Пора проходить техосмотр и Мак, как владелец нового авто, покупать талон отказался, а поехал, тут ремарка, в первый раз, на ГТО.
НАЧАЛОСЬ!!!
ГТО- отдельная глава.
На спидометре ИЖа 1500 км.
Первое ГТО, машина вымыта на мойке, пошлина уплачена, всё сверкает, но не проходим CO.
Вторая попытка: машина вымыта на мойке, СО отрегулировано, проблемы по свету – перегорела лампочка. Лампочки куплены поменены.
Третья попытка: машина вымыта на мойке, лампочки поменяны, нет тормозов. Гаишники предлагают съездить продуть тормоза, едем, продуваем тормоза и покупаем тормозную жидкость.
Четвёртая попытка: машина вымыта на мойке (а не купить ли нам мойку, где нас узнают и предлагают скидки). Куплен бачок для мойки машины в цвет кузова, НО ТОРМОЗОВ нет лучше, но недостаточно.
Мак звонит в гарантийку и договаривается на утро подъехать и едет, на другой конец города, а машина жрёт 12 литров на 100 км и ещё. Машину перед гарантийной надо ПОМЫТЬ, но есть бачок для мойки в цвет кузова за 50$, должен окупиться!
Там ему крутят «колдун» и отправляют с миром.
Пятая попытка: машина вымыта при посредстве бочка за 50$, НО тормоза не проходят тест!!!
Мак снова прётся через весь город в гарантийку, где машину надо помыть, да ту самую машину, что почему-то жрёт 12 литров бензина (в паспорте 9) и упорно не хочет тормозить на ГТО как полагается, а ещё не приклеено зеркало заднего вида, но это никого не волнует, даже на ГТО. Опять вертят колдуна, но намекают, что тормоза, мол, у всех «ЕЖЕЙ 4*4» слабоваты и это может, и непомочь.
Пятая попытка: Машину не моем! Тормоза говно и тест не проходят.
Шестой попытки не было, а то получилось бы в сухую.
Мак покупает техосмотр и того сего, за две недели, с тех талоном за бабки, и прокатанным бензином, мойкой и бачком за 50$, да покупкой лампочек и тормозухи около 7000 рублей.
Вы меня спросите:
— Наверное, Мак не работает, раз у него столько свободного времени на всю эту хрень, с разъездами?
А я отвечу:
— Работает, иначе, откуда у него деньги на всю эту хрень с разъездами, а ещё и долг отдавать надо.
Талон ГТО куплен, машина застрахована.
Пора проходить плановое ТО
Но плановое ТО пройти по человечьи не удаётся и приходится ехать к знакомому мастеру, честь ему и хвала, и всё делать там, плюс растачивать тормоза. И до кучи тонировать стёкла(для души и от ущербности настроения), короче ещё около 250$. Включая полусентетику, плёнку.
Через пару дней отваливается или почти отваливается бампер обвеса «НИКА» крепящийся на четырёх саморезах, и Мак покупает клей и т. д.
А потом из под глушителя вываливается на заводе запихнутая картонка, и он начинает колотить по заднему бамперу. А на спидометре ещё нет и 3000!!!
А такие мелочи как отвалившаяся ручка от стеклоподъемника, выпадающие пластмассовые вставки, не просто кривая, а круто кривая крышка бардачка, воющий вентилятор печки, начинающие завывания коробки передач(которая, ещё выстрелит в третьем акте на 250$), и стук не поймёшь откуда, запаска сваренная под 13 радиус при штатных 14 колёсах, соответственно колесо в багажнике.
Мак решает, что звуки пора глушить музыкой, покупает музыку, Колонки никуда не лезут, для них в дверях не оставлено места!!! А на полочке сзади место есть, но она картонная, приходится переделывать полку и двери(это всё тоже деньги, складывайте если ещё не верите).
Двери путём установки ЦЗ и ЭП, причём крутая сингалка с пейджером дорабатывается за отдельную плату на ЦЗ. Денег на все процедуры и музыку ушло…
А на подходе новые траты. Звезда постигает воющую коробку, а тормоза перестают тормозить, а на спидометре НЕТ 3000 КМ.
Чтоб перебирать коробку надо снимать двигатель, а поскольку это «ИЖ 4*4», то всё хитро и коробка еле дышит, она просто не рассчитана на такие нагрузки, и опять денег немерено – ИЖ не ИЖ работа стоит денег, и не важно особо, советская машина или нет.
Греботни одинаково много и подъёмник занят. Спасибо знакомому мастеру, что вообще возится.
Когда всё перебрали и более-менее привинтили тормоза – упал потолок.
Потолок упал не сразу, а вот как: Потолок натяжной, а к крыше приклеена шумоизоляция, естественно через жопу, и она отклеилась, потолок лег на головы, заодно как по команде передние сидения перестали регулироваться, да и хрен-то с ним.
Коробка завыла через неделю, (Мак завыл по Опелю) но внимания никто не обращал, пусть воет, беспокоило другое, стал слетать тросик газа с пластмассовой хренюшки почти ежедневно.
Правда бензина стала жрать поменьше, но полный привод не давал расслабиться, зассал кардан.
За эти четыре месяца подвигов моего друга я не всё сумел описать и вспомнить, например, что при замене дисков, задние болты оказались длиннее передних, это чтоб, разные колеи у колёс были. (он же вседорожник)
Туда просто вложили металлические блины как на штанге, и вкрутили болты подлиннее, а таких болтов нет их надо делать на заказ – стоят денег, затем развал-схождение, но не везде берутся.. А клиренс увеличен вкладкой резиновых прокладок и в повороте на 50 км/ч ощущения…машина как на перине.
Короче много ещё что там в этом конструкторе…
Вы меня спросите, может, а сына-то, почему он родил? Всё просто, у него тогда родился сын, потому он с ума и не сошёл, а на всё смотрел философски.
Зеркало заднего вида так и не приклеили – времени не было.
PS. На спидометре «Ежа» 3000 км! Обкатали.
НО ещё, сразу после покупки, добираясь до гаража, где-то глубоко в подсознании, тонкой линией здравомыслия, проскользнула скорбная, но острая как стрела поразительная сентенция: ЁЁЁ!!! я добровольно купил «МОСКВИЧ» и он теперь мой, мой на ВЕКА!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Dodge Caliber 2.0
Renault Symbol 1.4
Mitsubishi 3200 DID, 190 л. с.
Москвич 21412
Chevrolet Cavalier
ВАЗ 21083
Volkswagen Golf 1.8
|