Сразу скажу, что машину купил, откровенно говоря, по случаю. Так вышло, что остался без машины, т.к. нужно было срочно её продать из-за грубейших ошибок непроверенных сервисменов (скупой платит дважды…). Время было — начало 2009 года. Как все помнят, именно тогда пошлину и ставки на ввоз б/у иномарок задрали по самые помидоры. Нужно было что-то решать, как можно скорее. Созвонился с ребятами, у которых всегда покупал авто, посоветовался и выяснил, что есть в наличии Гранд Чероки, в хорошем состоянии и с пробегом около 25 км. Ввезли его в Россию как раз 11 января — последний день по старым ставкам.
Честно говоря, всегда был приверженцем седанов, но делать было особо нечего, решил взять, попробовать… Поехал посмотреть, проехался. С первых секунд впечатлило ощущение за рулём — чувствуется, что машина тяжёлая, большая… приятно было. Потом поразила динамика — нажатие на педаль даёт моментальный и впечатляющий эффект. Короче, ударили по рукам и стал я владельцем этого красавца.
Сначала относился к машине достаточно скептически — не любил я внедорожники никогда, к американцам относился с предубеждениями об их ненадёжности (первые дни прислушивался и ждал, когда же что-нибудь уже сломается). Шли дни, недели… месяца… а он всё не ломался. Совершенно незаметно для себя влюбился я в эту машину. В любую погоду, по любой дороге он едет и едет… Класс.
Наверное, правильно будет немного рассказать о себе, а точнее о моём отношении к машинам и «манере общения» с ними. Езжу я достаточно много — около 100-110 тыс.км. в год. Машину считаю средством передвижения, поэтому на мелочи внимания достаточно долго не обращаю, а выкатываю 3-4 месяца, после которых готов отдать её на день-два в сервис, для исправления всех недостатков и поломок (если они не критичны, естественно). Езжу активно, иногда даже агрессивно.
Итак. Внешне машина мне очень нравится. Безусловно, дизайн — на любителя, но я люблю старые машины, поэтому безумно рад, что в очертании кузова остались некоторые нотки старых американских машин, таких харизматичных и душевных. Салон — скучноват, пластик достаточно жёсткий, подсветка — без излишеств, но всё хорошо собрано и ничего не гремит — доволен. Багажник — большой. Влезает в него сколько, сколько хочешь. Посадочные места очень удобные, мне приходится ездить достаточно много, так что говорю из опыта. Да и поездка в 1100 км со старенькими бабушкой и дедушкой (более 70 лет) лишний раз это доказала. Положить телефон, сигареты, кошелёк и прочую мелочь в салоне можно без особых проблем, кармашков, ямочек и боксов достаточно.
Теперь про эксплуатацию. Про динамику я уже говорил — за резким нажатием педали газа в пол следует резкое ускорение, сопровождающееся приятным рокотом мотора и близким, плотным и продолжительным контактом собственной спины и спинки кресла. Управляемость — отличная. Честно говоря, не парился абсолютно, пересев с седана на многорычажной подсвеске. Естественно, с оговоркой на габариты и высоту авто. Повороты проходятся достаточно плавно, без паники и нервного поглаживания педали тормоза ногой. Приходится достаточно часто ездить на большие расстояния. По трассе машина идёт хорошо с любой скоростью. Мотора хватает для резких обгонов в любых скоростных диапазонах. Ехать можно на скорости 170-180 км/ч, но на 130-150 гораздо приятнее. В салоне тихо на любых скоростях.
Несколько раз пришлось помести *овна — прёт как танк. И по снегу, и по грязи, и просто по ухабам. Думаю, что уедет так далеко, как захочется.
Расход топлива достаточно большой, хотя опыт показывает, что зависит он от манеры езды. Как правило, «скушивает» в городе 16-17 литров, но если не топить с каждого светофора, то в обычный будний день по Москве можно уложиться в 14-15 литров. По трассе ест от 13 и выше (зависит от «шумахерства»).
Стоимость обслуживания у машины приемлемая, если немного поюзать интернет и найти толковый магазин. Когда первый раз решил поменять колодки, позвонил официалам, стоимость меня, откровенно говоря, удивила — 12,5 тыс.руб. Отказался. Поюзал интернет, нашёл неоргинал, но американский, за 3,5. Поставил, отъездил, всё, как в аптеке. В последующие разы заказывал такие же, но уже по 1800 рублей (знакомые владельцы таких же агрегатов подсказали). Ещё менял тормозные диски (чуть больше 2000 руб. за штуку, передние) и передние стойки амортизаторов (на заводские все грешат). Поставил Монро. 2100 за штуку. Отличные. Поменял масла в мостах (всё вместе с работой вышло около 5000 рублей). Собственно, менять пока больше ничего и не приходилось.
В морозы заводился отлично, прогревался минут за 10 до рабочей температуры.
Разговоры о том, что на большой машине в городе ездить невозможно, больше никогда не поддерживаю и тихо похихикиваю — разницы никакой. Правда, есть плюс в том, что сидишь выше, соответственно, и видишь больше (кстати, при обгоне на трассе тоже оценил). С парковкой проблем не возникает никаких — сугроб, высокий бордюр (да ещё и так, чтоб пешеходам не мешать) — легко. Менять машину пока не хочу, т.к. ничего такого же практичного найти не получается пока. Единственное, может быть попробую мотор помощнее (или дизельный).
За время эксплуатации понял, что Гранд Чероки — это обалденный компромисс городского, семейного и мужского автомобиля. Всё на нём даётся легко: хочешь погонять — пожалуйста, нужно что-то перевезти — валяй, потребовалось съехать с асфальта на ухабы — сколько угодно. Никогда не подведёт…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ssang Yong Rexton 270 Xdi
Skoda Fabia 1.4 16V
Opel Astra 1.4
Peugeot 308 1.6 16V
Opel Corsa 1.0i-12V
Daewoo Matiz Creative 1.0
Nissan Pulsar
ВАЗ 21104
Audi 80
Chevrolet Blazer
|