Горячий привет всем СИДоводам и поклонникам других автомобилей, а также всем активным участникам форума, в частности: vell 77, tank-t134, вега, merlin, zubasticccc, а также очаровательной мадемуазель lysic3, ну и всем остальным.
Горячая дискуссия по Сиду была на днях (автор Vell77), посему не удержался и тоже решил рассказать об истории своего приобретения.
За рулем я достаточно долго, с 1989 г. Владел практически всеми авто российского производства. Из иномарок: Хендай Акцент, Нексия, Шкода Октавия –Тур, и, наконец, чудо корейского автопрома — Сид (владею 3 недели).
Из всех данных машин с особой теплотой вспоминаю Нексию и Шкоду. В чем-то они были похожи — надежные, удобные, не требующие дополнительного внимания и дополнительных вложений. Если б не двигатель 1. 4 и отсутствие кондиционера в Шкоде, то ни за что не расстался бы с ней. Нет, мощности мне хватало, я не гонщик. Абсолютно не устраивала нелюбовь этого мотора к отечественным бензинам, временами даже на АИ-95 раздражали постоянный звон пальцев и детонация. Кроме того, двигатель очень вибронагружен, работает очень жестко. Ну а прошедшее лето и жара за 35 просто добили меня и убедили в замене совсем нестарой машины (пробег около 50 т) на авто с адаптированным к российским ГСМ мотором и с климатической установкой. Езда по трассе или простаивание в пробках при жаре 40 гр без кондиционера — это что-то! Бухенвальд.
Около месяца лазил по форумам немецких машин и той же Шкоды. Рассматривал варианты: Октавия Тур, Октавия II, Опель Астра, VW Джетта, Хендай Элантра, Шевроле Эпика. Джетта и Шевроле отпали по финансовым соображениям. Астра — посидел в ней, совершенно не впечатлил салон. Понравился Космо, но цена уже совсем другая. Элантра не впечатлила вовсе. Какая-то серенькая во всем, без изюминки.
Остановился на Шкоде. Готов был брать снова Тур, двигатель 1. 6 или дизель. Дизель поразил громкой работой и шумом в салоне. 1. 6 комплектуется КПП от 1. 4, что не есть хорошо. Один из минусов КПП с двигателем 1. 4 и 1. 6 — плохое включение 1 передачи, особенно в холодное время — пока не прогреется масло, ты и трогать ее не моги. Ну да ладно, смирился я с этой коробкой. Насчитали мне за Тур в цвете металлик 585 руб. Скидок никаких. Даже символических (запомните это…). Я уже было согласился, и тут занесло нас с женой в салон КИА. Тут все и началось…
Что и говорить, поразил нас Сид SW 1. 6 в сером металлике. Поразил новизной формы салона, внешностью, хорошими материалами отделки салона (если и хуже Шкоды, то только чуть…), качественной музыкой в базе, наличием очечников, подстаканников, розетки в багажнике, USB, лотков под полом, заводской сигнализации и т. д… Я мысленно представил салон Тура с дырой для магнитолы и динамиками со звучанием граммофона, и задумался… Продавали ее за 569 т. Я ходил в этот салон 5 раз. Ходил просто так, глядя, как народ живо интересуется Спортиджами и Сидами. За 3 дня салон продал ТРИ SW!!! На шестой мой визит менеджер не выдержал и предложил мне скидку на очередной выставочный серый SW. Цена — 555 р, механика, кондиционер, короче, комплектация LX, но без литых дисков и климат-контроля. Я поколебался и попросил тест-драйв. Тест проходил на Про_Сиде. Был удивлен тихой работой движка, четкой работой КПП и вообще тишиной в салоне. Эта поездка добила меня. Сделал первоначальный взнос 200 т. за свой серый СИД.
Самое интересное началось на следующий день. Позвонили из салона Шкода и предложили скидку около 30 т на любую машину!!! Акция у них началась. Тур предлагали за 550, Октавия II – за 610. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, пошел в салон КИА назад за своим авансом. Не тут-то было. Сказали, что денег в кассе нет и когда будут неизвестно. К тому же, внимательно прочитав предварительный договор купли-продажи, выяснил для себя, что в случае отказа клиента от покупки 10 т. руб с суммы аванса клиенту не возвращается. Пронеслись 2 бессонные ночи в раздумьях. В конце концов моей семье все это надоело, да и, честно говоря, Сид жене и сыну понравился больше, а может быть, наш беленький Тур уже поднадоел. Ругаю до сих пор себя. Ведь в душе я не хотел изменять Шкоде…
Через 2 дня уехал на сером Сиде. Ну а теперь, собственно, и сам отзыв, все плюсы и минусы досконально. Машину внимательно облазил за 2 недели и сверху, и снизу, и внутри. Эйфория прошла, будем делать выводы. Поскольку прежней машиной была Шкода, которая в целом машина типично Европейская с немецкими агрегатами, с ней и буду сравнивать.
Начнем с кузова. Впечатления двойственные. Внешне Киа нравится больше. Шкода за 13 лет уже примелькалась на дорогах, к ней привыкли. На Сид SW оборачивается много людей. Скажу больше, другого универсала со столь удачными формами я не знаю. Еще один плюс — удачно организованный багажник — много места для мелочевки и инструмента. К тому же при разложенных сидениях образуется ровный пол. НО… ставлю Шкоде жирный плюс за использование качественного металла с настоящей 2-сторонней оцинковкой. Корейцам до такого далеко. Вы видели ржавые Шкоды? Я нет, даже 10-летние. Но я видел Сиды. Новые и с пятнами коррозии. Как говорят в армии, это ЗАЛЕТ, боец. Никакой формой кузова не компенсируешь применение металла без качественной защиты. Я поражен количеством гневных отзывов людей на форумах КИА о том, что ржавеет все: двери, стойки, днище, пороги — на совсем свежих машинах. И ругаю себя, что ранее не наткнулся на этот форум.
Да, еще достоинство кузова Шкоды — наличие резиновых молдингов по кругу. Очень помогает и не раз выручали в городской толчее. Корейцам не хватило ума их сделать, хотя цена их 10 долларов.
Надо отдать должное рекламе — СИД позиционируется и уже воспринимается людьми как ПОЧТИ немец… Бред, вымысел… Итак, ставлю КИА за кузов однозначно минус.
Силовой агрегат. Сравниваю с агрегатом 1. 4 Шкоды. Не утомляя читателей, ставлю Сиду плюс безоговорочно. Двигатель тихий, эластичный,
машины
Единственное НО — экономичным двигатель Сида не назовешь. Но об этом говорить рано. Считаю, что до пробега 10 т км любой двигатель обкатывается. Пока расход раза в 1. 5 больше Туровского. А уж при включенном кондиционере меньше 12 л в городе у меня не вышло.
Преимущество Шкоды в этом пункте — грамотно организованное подкапотное пространство — качественное уплотнение подкапотного отсека и снизу, и сверху. Везде щитки, везде уплотнения. Двигатель просто в пыли, но он чистый. На нем нет дорожной жижи и следов слякоти. Корейцам не хватило ума защитить движок снизу. Снизу дыра, открывающая доступ всем соленым ветрам и потокам дорожной грязи. Поставил защиту картера. Все равно от бампера до защиты дыра 300 мм длиной.
Подвески. Эх, СИДик, какая ж «умная» голова учила тебя ездить? Если бы вместо задних стоек у СИДа стояли чурбаки, в его поведении на дороге ничего не изменилось бы. Отвратительно. Шумно (не от мотора, именно от подвески). Тряско. Cтучит рулевое. Бухают задние стойки. Стуки сзади. Господа, зачем ему, для российских дорог, многорычажная подвеска? Для чего? Ему нужна балка. Прочная надежная балка, как на Серато или Туре. И проблем не было бы.
Клиренс — никакой. Шкода на плохой дороге — корабль по сравнению с Сидом, этаким яликом на волнах. Да, можно довести Сид, можно поставить стойки от Маджентиса, подобрать пружины, купить другую, мягкую, резину. Но это стоит денег, и не всякий это будет делать на новой машине. Инженеры VW и Skoda при проектировании машины думали о человеке. Инженеры КИА думали… ни о чем. А может, о моде, об устойчивости на скоростях за 150… Очень актуально для России. Сид — для европейских дорог. На российских колдобинах он — незваный гость…
Салон. Думаю, машины здесь равноценны. Шкоде плюс за более качественные материалы. Киа плюс за современный дизайн и наличие множества опций в базе. Кстати, сверчков в Сидах хватает. Ну да ладно… Руки есть — это можно излечить.
ТО и сервис. Думаю, Шкода здесь впереди. На рынке тьма запчастей-неоригиналов по копеечным ценам. СИДу до такого далеко. Да и время покажет, каков его ресурс.
Проездил я на новом Сиде… 2 недели. Ни одна машина не вызвала у меня таких противоречивых чувств, как эта… И нравится, и в то же время есть такие вещи, какие я в ней не приемлю.
Нет-нет, не продал. Просто моя работа — вахта. Уехал до декабря. А Сид в гараже скучает и думает — продадут меня или нет… Прости меня, Сидик, скорей всего я так и не подружусь с тобой. Обаятельный внешне и недобрый к седокам на дороге. Сид для хороших дорог. А по нашим направлениям нужна машина попроще по конструкции и проверенная временем. Да и покраска Сида — уже надоела всем эта тема, несмотря на молодость модели. В салонах КИА все знают об этом и тем не менее убеждают новых покупателей — Сид оцинкован!!!
Дорогие машины должны красить добротно. А корейцы, видимо, не задумываются об имидже своих машин. Это ж не ВАЗ, красить на металл без грунта… Иначе почему на 2-месячных машинах вспучивает краску и облазит лак? Дикость… Я уже вижу во сне свою будущую Шкоду.
Дополнительно:
Nissan Columbia Premium 2. 0 АКПП
Renault Logan 1. 6
Kia Rio 1. 3
Москвич 2141
Honda CR-V 2. 4 i-VTEC
Volkswagen Bora 1. 6
ВАЗ 21053
Subaru Outback 2. 5i Comfort Pack
Всем добрый вечер. Напишу про Мерседес-Вито V-230 Fashion 98 л. с. 1998 год выпуска ТДИ. Напишу не про свое владение (это может в следующий раз), а общий экскурс про этот модельный ряд.
Ford Mondeo 2. 0 16V
|