Посадка, салон.
На ходу.
Мотор.
Автомат.
Что меняли.
ТО.
Всем привет. Давно хотел написать отзыв, но специально ждал, когда наезжу хотя бы 50 0..00км, чтобы не сглазить.
У меня выбор модели машины происходил по другим критериям, в отличии от остальных владельцев данного автомобиля, мне автомобиль нужен для выполнения вполне понятных функциональных задач. Я занимаюсь путешествиями и туризмом, мне машина нужна для того, чтобы с комфортом доставить меня и большое количество груза эдак за 350-500км от Москвы, причем последние 50км по лесным дорогам. Если всё подытожить, то основные требования были следующие:
настоящий полный привод типа фултайм с межосевым дифференциалом и понижающей передачей
большой багажник
дизельный двигатель
комфорт и безопасность на трассе
Выбирал между автомобилями в пределах 1,5 млн руб, ну может чуть дороже. Машина дороже 2 млн руб в моем понимании нонсенс, при наличии такой суммы лучше купить 1-комнатную квартиру. Ладно, тут у всех свои подходы. Короче, выбирал между Паджеро 4, Лендкрузер Прадо, Ленд Ровер Дискавери 3 и Хаммер 3. Это реальные внедорожники, у которых настоящий полный привод и которые приспособлены для езды по бездорожью. Кроме того, комфортные и обладающие набором средств активной и пассивной безопасности.
Паджеро 4 — заслуженный авто, его можно было бы взять, но были только бензиновые версии в дорогих комплектация + 3 ряд сидений совершенно не нужный + угоняемость. Нужную комплектацию нужно было ждать 3 месяца, а не хотелось. Лендкрузер Прадо по определению бензиновый + угоняемый + 3 ряд сидений + сильно дороже 1,5 млн руб, как-то мне не особо нравился. Хаммер я бы взял, если бы не бензиновый и соответственно прожорливый + в то время были дороже требуемой суммы.
Ленд Ровер я изначально брать не хотел, будучи наслышанным про то, куда они едут, когда ты их видишь. Но приглядевшись к машине я понял, что Дискавери 3 практически идеальный автомобиль для меня. Рекордный багажник 2,5м3, полный привод с понижающей передачей и блокировкой дифа, отличный дизель 190лс и в наличии любая комплектация. Да, кстати, еще и совсем не угоняемый, это очень важный плюс в наше время. Минус у Дискавери 3 был только один - это надежность.
Почитав посты про автомобиль и разобрав все упоминаемые неисправности на составляющие выяснил, что в основном это происходит из-за перегруза автомобиля электроникой. Я решил сократить количество приездов в сервис, максимально упростив комплектацию автомобиля и убрав оттуда всю лишнюю электронику. Ну, например, и ежу понятно, что если у тебя пневмоподвеска, то после заезда на наше бездорожье, где легко ломают карданы и мосты, ты сразу поедешь в сервис, и хорошо если своим ходом. Эту опцию чудесную я сократил сразу.
Следующая ненужная и даже вредная вещь, грешащая отказами, — это система тиррейн респонс, распределяющая крутящий момент между осями. Я решил, что я сам решу, когда надо включить понижающую и заблокировать дифференциал. Пришлось пожертвовать и блокировкой заднего дифа, так как там также происходили отказы. А больше в машине отказывать-то и нечему. Остальное — это кондовое железо аж целых 3 тонны. Хочу добавить, что осмотр автомобиля я начинал с того, что смотрел на днище, как оно подготовлено к встрече с бездорожьем. Тут лидером является Ленд Ровер, днище Дискавери 3 — это сплошная металлическая лыжа, закрывающая все внутренности. Это дорогого стоит.
Таким образом автомобиль меня устраивал практически полностью. К системам безопасности я отношусь с уважением, и на них экономить не стал. Из опций я добавил к базовой комплектации автомат. В итоге у меня получилась комплектация самая простая S + автомат. Как я уже сказал, выбор машин был, и я в течение одного месяца стал счастливым обладателем Дискавери 3 зеленого цвета с пружинной подвеской, автоматом и без лишней электроники и наворотов. Возможно стоило взять версию SE, но там уже была кожа, а я её принципиальный противник.
Посадка, салон.
Вот тут были проблемы. К самой посадке претензий нет, в кресле сидишь удобно, места много, все хорошо. Но вот по сей день меня бесит расположенная на нижней части панели двери выштамповка аж под 2-х литровую бутылку воды. Ну вот на зачем она там нужна, спрашивается? Когда в гараже сажусь в машину, каждый раз я цепляюсь за нее ногой, потому что эта выштамповка выпирает на 5-7см и перекрывает проем в самом узком месте. Каждый раз ругаю дизайнеров, это придумавших.
Изначально я ездил на японских машинах, расположение систем управления в них мне нравилось. В Дискавери рычажок включения фар расположен слева за рулем и его не видно. Фары включаешь на ощупь, в движении не очень удобно. Еще камень в огород английских конструкторов: левый локоть до сих пор не могу пристроить. Когда его ставишь на подоконник, то высоко и неудобно, когда расположишь на подлокотнике двери — получается низко и до руля с трудом достаешь, тоже неудобно.
В остальном салон порадовал хорошим дизайном и добротностью отделки. Пластик мягкий и, на мой взгляд, даже слишком, у меня уже слегка подрался от моего шмурдяка. Задний ряд сидений просторный, на троих, ноги есть куда поставить, все отлично. Вентиляция на высоте, стоит климат контроль, сейчас в жару 30С в салоне комфортная температура, работает не на пределе. В дождь бывает, что запотевает, но стоит направить воздух на стекла, все проходит и едешь дальше нормально.
Зимой, учитывая, что версия дизельная, салон прогревается минут за 15 на ходу, и в дальнейшем нет никаких проблем, в машине тепло. Стекла не обмерзают. Насчет стекол хочу сказать, что все стекла, кроме боковых, имеют электрообогрев, для лобового стекла это очень здорово, отогревается за 5-10 минут, не надо воздух туда направлять. Зеркала тоже с электрообогревом + с электрорегулировкой. Единственное, что не хватало мне в базовой комплектации — так это бортового компьютера, ну ладно, не беда, меньше отказов. Еще раз хочу сказать, что салон у Дискавери 3 очень хорош даже в базовой комплектации.
Багажник радует каждый раз, когда куда-нибудь собираешься, просто необъятный. Влазит груз из расчета на 2-3-х человек на 2 недельное автономное путешествие. То есть рюкзаки, бензопила, надувная лодка, ящики с едой, кухня складная и т.д.
Еще косяк: во всех проспектах написано, что клиренс 24см, на самом деле без пневмоподвески клиренс 190см, это была засада. Но ничего, колёса я все равно сразу внедорожные ставил, взял, соответственно, на два размера больше и проблема ушла.
На ходу.
На ходу сразу не особо понравилось. По ровному асфальту идет очень мягко и комфортно, скорости не чувствуешь. В колее автомобиль слегка рыскает, на глубокой колее руль надо держать крепко, так как норовит выскочить из колеи. На волнах есть раскачка вертикальная и горизонтальная, то есть подвеска, на мой вкус, мягковата. Японцы более собраны на дороге, но, соответственно, пожестче на ухабах. Но в целом подвеска комфортная, ямы глотает хорошо любые, друзья говорят, что трясет меньше, чем в мерине МЛ. Сейчас привык и от мягкой подвески почти не страдаю, но на бездорожье это минус, на ухабах сильно болтает, бьешься *опой обо все кочки. Рулевое управление вполне информативное, руль не острый, есть мертвая зона, на обгонах надо подруливать, чтобы чувствовать автомобиль. В целом на трассе машина прогнозируема, чувство безопасности не покидает.
Мотор.
Мотор супер. Дизель, 6 цилиндров, 190 лс, хватает за глаза, расход очень скромный, тяга паровозная. Расход в городе где-то 13-15 литров, на трассе 10-12, бака 86л хватает на 700-750км. Работает тихо, в салоне не слышно, и вообще непонятно что за мотор под капотом. На бездорожье тянет отлично. На понижающей трогаюсь со второй передачи, на Паджеро этот фокус не удается, глохнет.
Автомат.
Спорт
Теперь самое главное, ради чего я все это писал. Отъездил я уже 50 0..00км, делал ТО как и положено через 12000км. ОТКАЗОВ НЕ БЫЛО ВООБЩЕ НИКАКИХ.
Что меняли.
На плановых ТО заменили щетки – слабое место, приходится менять каждый год. Расходный материал брызговики. Всё это не дешёвое. Брызговики почему-то отламываются, но я к оставшемуся основанию прикрутил по куску резины от старых ковриков и забыл о проблеме. Прикрутил аккуратно, смотрится неплохо. Вы можете сказать, что вот, мол, к Лендроверу еще чего-то там прикручивает… но это практично. А народ вообще без брызговиков ездит, потому что в салоне манагеры сразу говорят, что они сломаются. Без брызговиков точно не комильфо. Еще дам совет: надо на новом еще автомобиле новые брызговики укоротить путем отпиливания и оставить 5-7 см, тогда они дольше прослужат.
ТО.
ТО стоили 12-15000руб. ТО 48000км стоило 24000руб + колодки задние 8000руб.
На ТО 48000км так же поменяли наконечники стойки стабилизатора по гарантии.
Других проблем с машиной не было.
Зима.
Зимой эксплуатировал нормально, на зимней резине с шипами. Регулярно езжу в Тверскую область, заправлялся на Шелле, лил присадки, заводился всегда. Чего не могу сказать про Нисcан Навару, который был до этого.
Ну что еще сказать… автомобилем доволен, очень комфортная, добротная машина. Еще на ней планирую поездить.
Всем удачи на дорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 2115
ВАЗ 211440
Mazda 6
Chevrolet Captiva 3.2
Subaru Pleo
Chevrolet Lacetti 1.8i
Subaru Forester 2.0 AWD
Skoda Fabia 1.2 12V
Volvo 850 2.5i Estate
Subaru Legacy Outback 2.5 AWD
|