Мороз без солнца, день — гамно.
Альмера, такая альмера.
В этой части отзыва про мою мазду речь пойдет о зимней эксплуатации и сравнении с ниссаном альмера.
Мороз без солнца, день — гамно.
Как всегда в России все происходит внезапно и холода тому не исключение. Еще вчера вы любовались листвой, опадающей с кленов, а сегодня стучите зубами и смачно материтесь, очищая от снега сугроб, который когда-то был вашим автомобилем.
Однажды, декабрьским утром, я как обычно проснулся и стал собираться на свою любимую работу, однако стоило мне бросить взгляд на термометр, как невольно пришлось вспомнить чью-то мать — столбик застыл на отметке —25C. Благо, я еще в ноябре заменил резину на Bridgestone blizzak ws60 195/65 R15 и залил незамерзайку. Утеплившись, я вышел из дома подошел к тому месту, где должна была быть моя машина, нажал кнопку на брелке сигнализации и под снегом что-то пискнуло. Что ж, замки открылись — уже хороший знак. Сел внутрь, вставил ключ в замок зажигания, выжал сцепление, кое-как переключил замерзшую коробку в нейтральное положение, повернул ключ на 2/3, подождал секунд 15, повернул до конца и услышал характерное тух-тух-тух стартера, выругался, повернул второй раз — без результата, нахлынуло отчаяние от предвкушения перспективы стоять на морозе и ждать автобуса, но на третий раз автомобиль, мигнув лампочками, среди которых: ABS, check engine и что-то еще, все же завелся.
Прогревался я минут 20, всему виной обледенелые стекла и тот японский инженер, который отвечал за проектировку обдува ветрового стекла (видимо это его мать я вспоминал утром). Суть в том, что сам обдув представляет собой короткую щель, которая располагается ровно в середине торпедо, поэтому непосредственно обдувается лишь малое пятно чуть ниже центра лобового стекла, правда этот недостаток нивелируется кое-чем, о чем я расскажу дальше.
Когда прогрелся двигатель, а это заняло 10 минут, заработала настоящая Японская Печь. Всю осень я проездил на скорости обдува 1 и на регуляторе температуры повернутом где-то на 3/5, на забортном воздухе, я всегда снимал куртку и мне было немного жарковато, но тут я включил регулятор температуры на полную, внутреннюю циркуляцию и скорость обдува на 4. Через пару минут мне стало просто тяжело дышать, пришлось поубавить мощность. Короче, тому инженеру, который разработал Печь — аригато, если бы не его коллега-дебил, то я бы был полностью доволен климатом в салоне в условиях зимы.
Еще я помню когда очистил машину от снега, я сел в салон и как обычно обстучал ноги о порог… в голову начали лезть цифры, которые обозначат стоимость выправления помятого порога, но все-таки обошлось, скажу не то чтобы металл особо тонкий (на акценте он был тоньше), он какой-то пустой, в машине слишком большие пустоты, поэтому когда по ней стучишь, возникает ощущение как будто ударяешь в жестяной барабан. В общем, теперь я обстукиваю ноги щеткой.
Ну вот прогрелись, очистились от снега, натопили — пора ехать. Более-менее отошла коробка передач, первая воткнулась без проблем, тронулись, едем по двору, слышатся такие хорошие удары в области арок, еще летом я с большим сомнением смотрел на войлочный, валенко-подобный материал, из которого изготовлены подкрылки, предчувствия меня не обманули и они действительно обледенели, теперь куски льда отрывались и шумели у меня в арках.
Выехав на дорогу общего пользования и охватив охапку грязи прямо в лоб я понял, что «писалки» мои не писают, то что меня радовало летом — не 2 струи, а пыщь-пыщь пуливизатор, сыграло злую шутку зимой: напора пробить снег, забивший жиклеры, омывателю лобового стекла явно не хватало.
У меня совсем не агрессивный стиль вождения, но АБС срабатывала по поводу и без, ушедшая в пол педаль тормоза и треск, впрыскивали хорошие дозы адреналина в и без того напряженную езду, но когда коммунальщики проснулись и посыпали дороги реагентами, припадки кончились.
Про клиренс ничего плохого сказать не могу, его хватает, если на лазить по особенно высоким бордюрам и сугробам.
В общем для зимы автомобиль подходит, но максимум для московской. Заводится стабильно со 2го раза, планирую поменять заправку, а может быть и заодно перейти на 92й бензин.
Альмера, такая альмера.
Это сравнительная часть отзыва для того, чтобы обозначить основные особенности, достоинства и недостатки мазды, относительно классических японских седанов эконом класса, таких как альмера или лансер 9.
Так сложились обстоятельства, что мне пришлось 5 дней пользоваться ниссаном альмера 2005 г.в. 1,5 МКПП черный седан, полный фарш (моя мазда, к слову, — белый хэтчбек)
Машина мне досталась с пустым бензобаком, поэтому первым делом я поехал на заправку и люк бензобака естественно оказался не с той стороны =)
Низкая посадка, в мазде сидишь высоко с поднятой головой, а в альмере лежишь с рулем на уровне яиц.
Обороты в альмере заметно ниже, двигатель тише, переключения мягче, но и динамика похуже.
Педаль сцепления, о да, мне бы такую в мазду, магкая, одно удовольствие ее выжимать.
Габариты в альмере чувствуются намного лучше, я привык за 5 минут, мазда какая-то слишком округлая и дутая.
Порезал пальцы когда закрывал багажник у альмеры, мало того что ручки нет, так еще везде острый металл, в мазде дверь обита пластиком, нигде ничего не торчит, есть выемка под руку чтобы закрыть и когда открываешь тоже не пачкаешь рук, т.к. кнопка располагается под дверью, в нижней части.
Руль на альмере крутится намного легче, но управляемость хуже, те повороты, в которые я входил на мазде не сбавляя скорости, заставили альмеру скрипнуть колесами, а меня выс**** знатный кирпич, хотя диски у альмеры 16 дюймов.
Подвеска — один хрен, что там, что там — дубовая.
Общая шумоизоляция в мазде получше, но шумки арок нет нигде.
Печка в альмере — не очень, но двигатель прогревается намного быстрее.
Когда я возвращал владельцу альмеры его ключи, я не испытывал ни капли сожаления по поводу расставания с машиной, скучная она, не дарит никаких эмоций от вождения.
Когда я покупал мазду, я присматривался к фаршированной альмере классик, да и не только (я понимаю, что это другая машина, но все же), но теперь я с уверенностью могу заявить, что я не прогадал, променяв фарш в виде климат контроля, попогреек, омывателей фар и т.д. на спортивный характер и кучу эмоций, которые должна дарить любая машина своему хозяину.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Citroen C4 Coupe 1. 6 16V
Opel Zafira 2.0 Di-16V
ВАЗ 21099i
ВАЗ 210994-20 1, 6
Jeep SRT 8
Ssang Yong Musso 2.9 TD
Land Rover Discovery 2.7 TdV6
|