Пользуюсь своей пятёркой с сентября 2007г. Touring 1. 8 МКПП. Пробег — 60500 км.
1. Выбор.
Возникла потребность перевозить за раз более 5 человек, и было решено приобрести объёмную машинку… Сравнивал с Зафирой и Короллой Версо. Версо отпала из-за детских сидений 3-го ряда. В Зафиру садились одновременно с супругой (я за руль, она рядом) и стукнулись плечами. Тесно… S-макс и Грандис не рассматривали из-за бюджета в 27 т. уёв.
2. Покупка.
Брал в салоне — цвет и комплектация были в наличии (салон ближе всего к дому). Сразу ставил защиту (карбон) и брал коврики, т. к. машинка по тем временам была редкая и заморачиваться с ковриками под заказ было лень. При предпродажной подготовке чуть царапнули верх водительской двери — устроил разборку с менеджером и пообещал, что начну сейчас говорить очень громко и распугаю потенциальных клиентов — пришел старшой манагер и подарил набор автомобилиста. Царапина была впоследствии успешно заполирована и прикрыта дефлектором.
3. Всякие добавки.
В виде антикоров, сигнализаций, внешнего обвеса — установил накладные дефлекторы. Без них на скорости более 70 км/ч при открытии задних окон возникает странный акустический эффект — громыхает, как на отбойный молоток на стройке. Сигнализация — стоит штатный иммобилайзер, да и модель редкая и неугоняемая… А уж если захотят угнать, то она не спасёт….
4. Эксплуатация.
ОЧЕНЬ мягкая подвеска. Удобный «короткий» руль — менее 3-х оборотов справа налево.
Салон фактически 6-ти местный, т. к втроём на 2-м ряду сидений тесно и неудобно при поездках более часа и ремня безопасности НЕТ! Система трансформации салона проста и удобна. Ездили в Геленжик — раскладывали передние сидения и спали в машине вдвоем, вытянув ноги — удобно.
Клиренс 14 см — маловат. Передние свесы тоже не рассчитаны на резкие подъемы — пришлось отсыпать и выравнивать съезд к гаражу. Езжу на рыбалку на Оку — вполне нормально пробирается по грунтовой дороге без цепляний за днище (там, где нет колеи)…
В первую зиму замерзли стеклоомыватели — не залил во время незамерзайку — сразу сгорает предохранитель. Оттаяли, поменял предохранитель и забыл. Больше никаких проблем не было. В мороз (правда прошлой зимой мороз самый большой —26 был…) заводилась без проблем…
5. Расход.
По компьютеру — 8. 2. Замерял по спидометру — примерно также. Зимой 8. 6-8. 7. Когда ездил в Питер — по трассе от МКАД до Питерской КАД = 673 км, расход по компьютеру — 6. 8, в реале — 6. 2.
6. ТО.
Первое и последующие делал в ******** на Варшавке. Без претензий, очередей и проч. По гарантии заменили передние стойки (по словам мастера — очень частые обращения на дорестайлинговых моделях при пробеге 30-35тык) на ТО40000, заднюю левую стойку, рычаги задней подвески и ВСЕ задние сайлентблоки — на ТО60000. Межсервисный пробег — 20 тык.
Сейчас пятёрки стали встречаться почаще, а прошлой зимой водители пятёрок показывали друг на друга пальцами и с улыбкой ехали дальше…