Кузов:
Подвеска и ходовая:
Двигатель:
Салон:
Вот и настал этот момент, я отдаю ключи прошлому хозяину, сажусь в свой ВАЗ 2105 81 года и уезжаю. Мазда остается позади. Нет у меня теперь больше этого замечательного аVтомобиля. А начиналось все с того что летом 2007 года я уже был готов ездить на чем угодно, только не на ТАЗе, который все время ломался по мелочам и все время наровил где нибудь встать. Денег особо не было, решил взять кредит на потребительские нужды и купить иномарку в районе 3000$.
Естественно кредит, мне как молодому, только что окончившему университет и имеющему не высокую зарплату специалисту, некто не дал. Параллельно с поиском денег я озадачился поиском иномарки. Хотелось чего нибудь 20 летнего типа Таеты «Коровы», Мазды 323/626, Ауди 80/100. Прекрасно осознавая, что за 20 лет любая машина даже пускай очень прочная иномарка, но все равно будит ведром с болтами, осматривал подворачивающиеся варианты тщательно. Ауди 80 не продавались, 100е начинались от 4000. Таеты нужных годов не было.
Оставались мазды и киа. Киа отпало сразу. Первая мазда 626 86 года, хечбек имела пробег 450 тыщ, свежекрашеный кузов, очаги сквозной коррозии на днище и калбасящийся и облитый маслом движек. А вот вторая мазда которую я посмотрел сразу приглянулась. Темно-синяя, 2х литровая карб 102 л. с., 85 год, 280 тыщ пробег, электропакет и прочие вкусности о которых на тазе можно было только мечтать. Хозяин остро нуждался в деньгах и средстве передвижения, потому был произведен обмен мои баксы+ТАЗ 2105 на его Мазду 626 85 года. Денег на регистрацию в ГАИ не оставалось, потому взял по передоверености с уговором что до конца ее действия я машину загеристрирую на себя в ГАИ. И вот я обладатель чуда иппонской инженерной мысли середины 80х.
Кузов:
Следы ржавчины по кромке водительской двери, изнутри капота, на порогах немного, сквозной нет негде вообще. Переваривался стакан амортизатора на заднем правом колесе, слева все девственно чисто. Все двери закрываются легко, зазоры все ровные. Багажник и лючек бака открываются из салона рычажками. Краска в некоторых местах потеряла лак, но осталась родная и блестит.
Подвеска и ходовая:
Подвеска была не в лучшем состоянии не работал передний левый амортизатор, заднии амортизаторы подтекали. Сама подвеска достаточно жесткая, но не сказал бы что зубодробильная. Сама конструкция очень простая, если бы дело дошло до ремонта: (то отремонтировать ее было бы недорого и легко. Похрустывали ШРУСы, один самый «хрустящий» поменял сразу (40$). Поменял рулевые наконечники, т. к. им уже был конец вообще. Немного скрипели сайлентблоки в поперечных рычагах в задней подвески.
Двигатель:
Сначала, когда я впервые сел и проехался, после жигулей конечно же показалось, что машина аццки рвет, но все равно подсознательно чувствовалось что что-то не то, нету 100 л. с. В последствии оказалось что заклинен центробежный определитель зажигания и порвана мембрана в вакуумном, починил только центробежный, выставил пораньше зажигание начальное, и машина полетела, «буксы» с ходу на третей передаче. Расход при этом упал с огромных 18-20 литров, до 9-11 л/100км. Бензин А95. Также двигатель жрал масло, гдето по 800 грам на 1000 км, в результате изысканий определили, что Масло съемные колпачки уже как бы и отсутствуют. Но до замены дело так и не дошло.
Салон:
В салоне на удивление все работало, все лампочки горели, все рычажки перемещались и включали все что должны. Водительское сидение регулировалось как угодно, и валик под спину и высота сидения, и еще что то в чем я так и не успел разобраться. Сидения и посадка для моих 183 см, удобные. Места сзади вполне достаточно, если спереди сидел кто то не очень высокий и подвигал сидение, то сидящие сзади вполне могли закинуть ногу на ногу. Огорчила печка, даже для Крымского климата она явно слабовата (или всеже ее нада было всего-то прочистить). Приборная панель очень понравилась, очень четкая и информативная. Пластик в салоне хоть и жесткий, но очень качественный, сверчков в салоне не было вообще.
Свет вполне нормальный, огорчил ближний, но вот дальний очень не плох.
Комфорт от езды можно сравнить с новыми не дорогими иномарками. Но вот соотношение двигателя и коробки выводят машину сильно вперед, на второй передаче можно дать 120 км/ч, максимально крутил двигатель до 7700 оборотов на первой, на третей можно разогнаться до 150, максимально что я ездил это 170 км/ч, что равняется всего-то 4200 оборотов на пятой, запас был еще огромный, но те кто ехал рядом попросили притормозить. Устойчивость на трассе рельсовая, чем больше жмеш тем крепче дорогу держит.
В итоге, я проехал 3500 км, за 3 месяца, в этот период сломался только датчик температуры ОЖ (8$). Поменял в профилактических целях, все фильтры, свечи, ВВ провода, 1 ШРУС, рулевые наконечники. Машина ездила и в лес, и с полной загрузкой в Энкаунтер по полям и проселкам, все испытания отлично выдержала! Все обломалось в одночасье, при попытке зарегистрировать машину в органах ГАИ, оказалось что на машину наложен арест, первый датель даверености умер, машина попала в законодательный капкан. Месяц проходив по инстанциям, я отдал машину бывшему владельцу, он вошел в положение и согласился вернуть бабло + ТАЗ 2105.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
ЗАЗ 968
Renault Vel Satis
Skoda Fabia
Audi A4 Avant 1.8 5V Turbo
Subaru Impreza 2.0 WRX AWD
Mitsubishi 1.8 intense MT
Chevrolet Space Gear
Daewoo Matiz
Hyundai Elantra 1.6i
|