Надежная и неприхотливая «626 –я»
Так я оказался владельцем первой в жизни Японки.
Итак, к неоспоримым достоинствам Мазды 626 следует отнести:
Хочу поделиться с владельцами автомобилей фирмы Мазда об опыте эксплуатации автомобиля Мазда 626 (2л МКПП универсал), купленного в мае 1998г, которым владею до настоящего времени. Личный пробег на этой машине за 10 лет составил около 100тм (несколько лет параллельно ездил на «пятерке» ВАЗ, которую «добивал» при строительстве деревенского дома), общий пробег машины около 200 т. км, хотя, допускаю, что при предпродажной подготовке, спидометр был скручен).
***
Написал недавно свой отзыв здесь же на форуме, о новой Мазде 6 — универсале, которую приобрел в конце прошлого года, и там, в контексте не мог не помянуть о своей старенькой «626-й», с которой связано так много, и, опираясь на опыт эксплуатации которой, я и остановил свой следующий выбор на автомобиле той же фирмы. Здесь же хочу сказать несколько добрых слов о своей старушке «626-й» отдельно. При том, представленный материал в основе повторяет уже сказанное в моем первом отзыве, здесь я добавил некоторые детали.
Поводом к написанию данного отзыва послужил отзыв одного владельца Фольцвагена Пассата, 1995 г. в., который хорошо характеризует популярную модель среднего класса столь почтенного возраста, и обосновывает свой выбор. Поставив перед собой вопрос: насколько целесообразна такая покупка, и 12-ти летняя «легенда немецкого автопрома» может оправдать вложенные в нее средства, он отвечает на него положительно.
Поскольку в 1998 г я решал подобный вопрос, и в качестве одного из основных вариантов рассматривал именно Пассат, а десять лет спустя вновь именно эта машина была первым кандидатом на замену (свою 20-ти летнюю Мазду хотел поменять на 10-и летний Пассат), то появилась мысль поделиться своими выводами, следствием которых был отказ от Пассата. Самому автору отзыва, судя по его высокому рейтингу на форуме, затронувшему актуальную тему, также отправил свои комментарии.
***
Здесь, на данной странице форума привожу, с небольшими изменениями, первую часть развернутого сравнения Мазды 6 и Мазды 626 одной фирмы разных поколений, посвященной конкретно Мазде 626. Ибо, несмотря на то, что к настоящему времени эта модель несколько устарела, но еще много «626 – х» бегает по России, эти машины будут эксплуатироваться людьми с ограниченным достатком еще долго, учитывая их надежность и высокое качество. Поскольку Мазда 626, Capella, Persona выпуска 1982-1995 гг имеют много общего, и близки по техническим характеристикам, то количество заинтересованных в обсуждении данной темы лиц может быть не малым.
И, возможно, мой скромный опыт (поскольку инцидентов с поломками почти не было) эксплуатации этой машины кому-то пригодятся.
Поймите меня верно, регулярные читатели и участники форума, размещение повторно своего материала на другой «страничке» форума — это не желание привлечь к себе внимание, я не живу с печатных или электронных страниц текста, и имидж меня не волнует. Но мне хотелось бы, чтобы моя работа по формулированию мыслей о своем опыте эксплуатации Мазды 626-й не пропала зря, и те люди, которых интересует именно эта машина, не пропустили мой отзыв о ней (в котором пусть и есть большая доля пристрастия, но который, полагаю, имеет некоторую объективность ценность). Более того, эта машина, ставшая за долгие годы пользования ею, любимицей в двух семьях, достойна того, чтобы я сказал, что думаю о ней, особо.
***
Свои «пространные» заметки, я умышленно я разделил на две части. Одна — посвящена Мазде модельного ряда 1987г, другая — автомобилю той же фирмы, производство которого началось в 2007 г. Подобный сравнительный технический анализ наиболее распространенных автомобилей разных поколений самого популярного «среднего класса D» рельефно выделяет все изменения, как конструктивные, так и дизайнерские, которые произошли 20 лет, позволяет увидеть тенденцию этих изменений. Мне всегда было интересно пронаблюдать, как происходит процесс развития конструкторской мысли в автомобилестроении, ее поиски «оптимального автомобиля» в стремлении максимально удовлетворить запросы покупателя. А стой поры, когда я стал владельцем иномарки с брендом Мазда – фирмы, которая, несмотря на меньшие объемы производства, по сравнению с другими пятью японскими автогигантами, продвигает свои оригинальные технические и дизайнерские решения, я стал особо внимательно приглядываться к моделям именно этой моей любимой фирмы. Более того, к чести специалистов фирмы (уже не одного поколения) отмечу, что они поднялись над задачей удовлетворения запросов потенциальных покупателей, до уровня формирования этих потребностей, и воспитания не только чувства вкуса и эстетических представлений, но и интеллектуальной потребности физического познания мира. Кому-то из молодых пользователей автомобилями, избалованных возможностями испробования самых дорогих и престижных иномарок, пресыщенных и утомленных роскошью, мои слова покажутся напыщенными. Но я пишу не для них, а для тех, у кого свежий взгляд на мир, кто умеет видеть прекрасное и удивляться, ценить труд создателей красивых, полезных и доступных для небогатого человека, относительно недорогих вещей (и не только автомобилей), которые привносят в нашу жизнь облегчение и радость, и испытывать признательность к ним.
Надежная и неприхотливая «626 –я»
Начну с предыстории. Права имею с 15-и лет окончив автокурсы в Доме Пионеров в 1963г. Но свой первый автомобиль, старенькую «копейку» приобрел только в начале 1979г, которая в течении трех лет служила источником драгоценного автомобильного опыта. (До этого 10 лет ездил на мотоциклах всех моделей, вплоть до тяжелого «Днепра»). Намучившись с гнилушкой, был просто счастлив, когда через дальнего родственника ветерана войны удалось купить в 1982г пятую модель, которая тогда только начала появляться на улицах. Моральный запас новизны внутри страны был настолько велик, что позволил при хорошем уходе, гаражном хранении, и в основном летней эксплуатации эксплуатировать машину в течении 20-лет, не чувствуя себя на дорогах изгоем. Наученный опытом реставрации старенького «жигуля» (первой «копейки»), я понял простую заповедь: береги честь смолоду, а машину снову. И сам производил антикоррозийную обработку, ремонт и всяческую модернизацию (сделал электронную систему зажигания, перевел двигатель на 76 бензин, повысил клиренс и пр. ). Первые 10 лет не было необходимости менять автомобиль, к тому же за это время я «оброс» ремонтными комплектами, оборудовал гараж, изучил машину, так что все мог делать сам. А потом началась перестройка, долгие годы приспособления к новой жизни, и мечты о новом авто пришлось отложить. Могли бы вместе с братом замахнуться в 1994 г, продав акции предприятия (мы работали в одном институте), но подумали, что лучше потратиться на пристройку в деревенском доме и развитие своего «хозяйства». А в «пятерке» я сделал полный капремонт двигателя и ходовой, вдохнув еще несколько лет жизнь в авто. И как в воду глядели — сразу же после раздачи акций сотрудников нашего головного института, подавляющую часть специалистов, уволили (на 80%) по сокращению штатов, остальные разбежались сами. Было не до новой машины.
Накануне дефолта 1998г нам с братом удалось накопить некоторую сумму, к этому времени «пятерке» исполнилось 16 лет, вкладывать усилия и средства в полный капитальный ремонт кузова и двигателя не было ни малейшего экономического смысла. Да и не хотел я больше подолгу «лежать под машиной». Появилось много других более важных дел, машина нужна была для постоянных деловых поездок, а не как «хобби», средство передвижения во время летних путешествий, позволяющее, к тому же, на досуге проявлять техническую смекалку ( дающее повод для общения с другими увлеченными автолюбителями и просто интересными и приятными людьми из нашего гаражного кооператива, как было когда-то, в другой жизни).
Денег хватало в обрез либо на новую «четверку» (нужен был только универсал), либо десятилетнюю иномарку более высокого класса. Для меня вопрос был интересный в техническом аспекте, никогда еще не имел иномарок. Страстно хотелось попробовать, что это такое, небольшой опыт мне позволили получить продавцы на рынке.
(Один из них так и сказал: «Сколько тебе осталось сидеть за рулем? Последние годы хоть поездишь по человечески». Мне действительно тогда не было известно, сколько лет суждено просидеть за рулем, да и вообще протянуть в этой напряженной, полной неопределенности жизни, брат- близнец по состоянию здоровья уже тогда не мог водить автомобиль. Но, как поется в песне, «мечтать, надо мечтать…» и я не собирался отказываться от своего права на жизнь, оставлять его молодым и самонадеянным, которые откровенно списали людей старшего поколения. На Западе в 50 лет люди покупают самые дорогие автомобили, товары, достигают наибольшего материального положения. Но у нас в обществе пэдократии, где молодым была открыта дорога в конце 80-х путем ломки всех существующих государственных структур, именно молодые стали миллиардерами, их средний возраст сейчас 45 лет, а тогда он был около 35 лет!!!. Причем «сделавших капитал “самостоятельно”, а не получивших по наследству, феноменальный прецедент в истории. А сколько было тогда “успешных” ларечников, челночников и пр. мелких хозяйчиков, очень гордых собой, еще не знающих, что их благополучию осталось несколько месяцев? В этой гонке накопительства и потребительства я не хотел отказываться от малого, попользоваться под старость лет достаточно удобной и быстрой машиной, которая бы отвечала именно моим требованиям, а не тем, что кто-то сверху посчитали для меня достаточным. Я без труда могу обойтись без многого, что современная молодежь считает обязательным стандартом современной жизни, но есть вещи (разумеется, не духовные ценности) которые для меня абсолютны: мотоцикл, автомобиль и горные лыжи. С лыжами пришлось расстаться: в институте была секция, компания, ежегодные поездки в горы, дотации на путевки за участие в соревнованиях, дом на базе в Шуколово, с его “перепрофилированием” в офисное здание вся советская “лафа” закончилась. Зато природы стало больше с распадом совхоза, лишь заросшие травой поля да леса вокруг дома, купленного как раз во время “буржуазной революции” 1991г, накануне распада СССР и тотального развала промышленности, сельского хозяйства и т. д.. Вспомнил о давнем увлечении и купил мотоцикл для поездок по лесным дорогам. Жизнь моя к тому времени круто изменилась, инженеры в стране стали не нужны, но мы с братом нашли, чем заняться. И делали, как могли интересным, содержательным и полезным свое существование вдали от этой скучной рыночной суеты и мерзких “рыночных” отношений, ставших в Москве нормой.
И я стал действовать. Техническую сторону вопроса решал только я, брат относился к проблеме транспорта сугубо утилитарно. Он предпочитал отечественные авто, но я был непреклонен, понимая, что время Жигулей прошло, а у Волге у меня было всегда отрицательное отношение. (Соотношение между Волгой и ВАЗом примерно то же, что между мотоциклом Ява и ИЖ, совершенно разный уровень технологии и технических решений. На Яве я «летал», а на Иже просто перемещался в пространстве с грохотом и лязгом. Хотел бы гордиться советским автомотопромом, но не могу). Конечно, славно послужила «копейка» во всех ее модифицированных вариантах 30 лет, но я хотел более совершенного и современного автомобиля, скоростного, комфортабельного и удобного. И полагал, что у меня в пятьдесят лет есть право «поиграться», не сомневаясь в том, что впоследствии мой выбор домочадцы оценят правильно.
(В каждое время свои возможности. Выдающийся конструктор ракетных двигателей — Исаев в 60 лет купил мотоцикл ЯВА и гонял на нем по кольцевой, не стесняясь своего «запоздалого» увлечения. Это было в начале 60-х гг, тогда отличные легкие и быстрые чешские мотоциклы только появились с стране. По сравнению с нынешними Сузуки и Хондами это, что «небесные тихоходы» по отношению к современным истребителям. Но тогда владелец Явы был королем на дорогах, знаю из собственного опыта.
Удовольствие и радость можно получать по разному, но если это происходит через игру, то есть развлекательную тренировку, приятное сочетается с полезным. Увлекательная игра через положительные эмоции не только приводит к выделению гормонов радости и, в конечном итоге, к продлению жизни, но и способствует развитию. Различные игры имеют близкий результат. Кто-то играет на сцене, кто-то летает на дельтаплане, а кто-то носится по горным склонам на лыжах и снегоходах…
Тут меня некоторые одернут: «делу время, потехе час». Но одно – рутинная тяжелая скучная работа, другое — когда занятие себе придумываешь сам. Второй случай — это тоже игра, которая нормальному человеку доставляет радость (или хотя бы удовольствие). Пока человек способен испытывать ее – он молод, его душа живет. Конечно, тяжелый рутинный труд никто отменить не может, он всегда будет, и кому-то его придется делать, переводя на него уйму времени и сил. Но часть такого труда можно механизировать и автоматизировать, превратив, например, труд такелажника в увлекательную игру управленца погрузочными автоматами. И надо быть признательным тем, кто создает вещи, которые не только облегчают жизнь, но и развивают, делают ее интересной радостной и содержательной. Автомобиль относится именно к таким вещам. Болезнь общества потребления - леность и пресыщенность, духовная опустошенность – не вина созидателей.
Если когда-то был справедлив лозунг: «Автомобиль- это не роскошь, а средство передвижения», то теперь полагаю справедливым другой лозунг: «Автомобиль — это не только средство передвижения, но и тренажер для развития психофизических и интеллектуальных способностей человека, средство воспитания эстетического чувства и этики общественного поведения в разнообразных, в т. ч. и напряженных ситуациях, средство получения положительных эмоций, лекарство от стрессов. »).
Изучив все объявления за полгода, несколько раз побывав на разных рынках, мне стало ясно, что приличный универсал можно купить за семь тысяч долларов, недоставало тысячи две. Можно было купить машину и дешевле, но меньше классом, или старше на два три года. Однако новые модельные ряды машин среднего класса: Тойоты Камри, Мицубиси Галант и Фольцвагены, Опели, Мазды, Субару пошли с 1987г, они существенно превосходили по характеристикам и внешнему виду авто предыдущего поколения, которые смотрелись архаичными даже на наших дорогах. Я уж думал отложить покупку еще на полгода, до осени. Но брат нажимал, у него были свои семейные обстоятельства, ему вернули долги, и он опасался, что деньги «рассосутся». К тому же, в воздухе чувствовалось наступление дефолта, надо было спешить, накопления у нас были в рублях.
Субару Легаси 10-и лет, стоила на то время не менее 8 тыс. долларов. Этих машин на рынке было мало. Дизайн был несколько старомоден, он как то не вдохновлял. Смущал и полный привод, который был дороже в обслуживании. Имея денег в обрез покупать такую машину было рискованно. Этот вариант отпал сам собой.
Интересный вариант был Мицубиси Галант универсал. Но их тоже было мало, и выбирать было не из чего. Одни вариант был отличный, машина с регулируемой подвеской, очень свежая. Машина горела, очень понравилась. Но красного цвета. К тому же мне рассказали, сколько будет стоить ее ремонт в случае выхода из строя регулируемой подвески. К тому же парень не хотел уступать дешевле 7.5 т. р. У нас же было на две тысячи меньше. Альянс не состоялся.
Фольцвагенов универсалов было много. Но в приличном свежем состоянии они стоили не менее 8 тыс. долларов, за 7.5 предлагались уже довольно затасканные, уже побегавшие по московским улицам. За 5 тыс. предлагали модель выпуска 1982г, длиннорылый Фольцваген Пассат, столь старомодной формы, что не взял бы его ни за какие деньги.
Видел и Тойоты Камри. Хорошие машины, но тоже какие-то старомодные. И по цене более дорогие. За 7т. р. продавалась Тойота с 1987г. в., с достаточно большим пробегом, 120 т. км. И на том же рынке в Тушино я впервые увидел свою 626-ю, ее предлагали за 6900 т. долларов. Она, по-видимому была перекрашена, но выглядела по сравнению к темно синей Тойотой какой-то более веселой и молодой. Я был на рынке один, приглядывался. А в субботу поехали на авторынок в Люберцы.
И тут подвернулся литовский вариант, Мазда 626 универсал стального цвета, 2 литра, машина из Швейцарии, после ремонта, частично перекрашена, хотя не очень качественно, но в целом она мне понравилась. Это была та самая машина, которую видел пару дней назад. Продавцы очень торопились, в Литве намечался обмен денег, а машину, пригнанную на продажу, их московские подельники не могли продать с января, уже 5 месяцев (но провели через таможенный осмотр, и поставили на подмосковный учет). Я помнил предупреждения о литовской «сборке» автомобилей из частей, но цена была минимальная, ее сбросили уже до 6500 долларов. Осмотрел внешний вид, состояние подкапотного пространства, тормозных дисков, днища, салона. На кузове были пара небольших вмятин, задний пластмассовый бампер чуть деформирован. Но меня такие дефекты не смущали. По свежему состоянию салона, отсутствию потертости руля, пепельнице, хромированных ручек открывания дверей, свежей оцинковке дверных замков и многим другим мелким деталям и косвенным признакам было видно, что автомобиль находился в аккуратных руках, сидеть в нем было приятно, почти как в новом, не как в некоторых других, такого же возраста, с прокуренными салонами. Честно говоря, на Мазду 626-ю я не рассчитывал (видел такую же, стального цвета, один раз, при мне ее взяли за 8 тыс. долларов), она мне казалась вне досягаемости. Но тут возникла надежда, что нам все же удастся подняться до универсала среднего класса, пусть и десятилетней «выдержки».
И я решил рискнуть, сбросил еще сотню у. е., и литовцы дрогнули, пообещали отдать машину, если до конца дня никто не предложит больше. Мы с братом, отойдя в сторонку, чтобы не создавать ажиотаж, с волнением наблюдали, не клюнет ли на машину кто еще, я был готов и надбавить, уж больно загорелся, но держался до конца дня, не соглашаясь добавить цену. Если бы я пошел на их условия, они бы поехали переоформлять машину тут же. Мы с братом были «на нервах», но и наши продавцы не меньше. Смешно было смотреть на бедных мужиков, они ждали весь субботний день на люберецком рынке до закрытия, боясь отлучиться даже в туалет, но на машину никто больше не клюнул (у них было две машины). И когда мы отогнали Мазду в мой гараж, договорившись назавтра ее оформить, моя совесть была чиста, было ясно, что цену сбросил по максимуму.
Мужики были простые, из рабочих краснодеревщиков, и там, в Литве, перестройка вынудила их сменить род занятий. Мы даже рискнули отдать им большую часть денег за машину, оставленную в гараже, без оформления документов, рискуя, но не хотелось подставлять их под штрафы и лишние дорожные риски и расходы. На следующий день встретились с ними, съездили на техстанцию, где знакомый мастер просмотрел машину и дал добро, и оформили генеральную доверенность.
Так я оказался владельцем первой в жизни Японки.
Я так подробно остановился на обстоятельствах покупки, чтобы проиллюстрировать на своем примере (простите за нескромность), как нужно делать покупки. В полном соответствии со «стратегией разборчивой невесты», есть такое правило в «теории планирования и эксперимента». Оно сводится к тому, что невеста, зная ограниченность своего выбора, поступает следующим образом. Вначале делает отказы первым нескольким кандидатам, присматриваясь, какие они бываю вообще. А затем, ориентируясь на лучшего из отвергнутых, знакомится с новым претендентами. И принимает решение выйти замуж за первого, кто окажется более подходящим, чем лучший из отвергнутых. Количество женихов в «контрольной выборке» может быть различным, в зависимости от их общего потенциального количества, и от ее привлекательности. Но в любом случае, подобный подход дает выигрыш по отношению к спонтанному действию невесты примерно в три раза. А поскольку ни у одной невесты нет стольких женихов как автомобилей на подмосковных рынках, то мои шансы на успех были не сравнено большие. Тем более, что и опыт у меня в автомобильном деле был побольше, чем у невесты в своем.
Наши финансовые возможности я выжал до предела, деньги выскребли последние. Мы не стали даже переоформлять автомобиль, который уже был с номерами, поставлен на учет, и прошел ТО, обошлись генеральной доверенностью. После покупки не было денег даже на мелкий ремонт и текущее обслуживание. Кто-то скажет, что так машины не покупают. Но у меня есть жизненное правило — замахиваться не предел возможного (Воровать так миллион …). Иначе неинтересно. А при серьезных покупках всегда руководствуюсь правилом: скупой платит дважды. Под проценты в банке деньги мы не брали, как это принято сейчас, и быстро вернули небольшой внутренний долг родным. А через три месяца обрушился дефолт, и всем стал очевиден мой точный просчет ситуации.
Да, вновь пришлось «выкарабкиваться», решать финансовые вопросы, экономить на посещении техстанций, делая мелкий ремонт самостоятельно, выкатывать до конца резину, купленную по дешевке у соседей по гаражному кооперативу, и т. д. Обычная история. Однако, понемногу последствия дефолта рассосались, и жизнь стала стабилизироваться. Но машина то уже была (! ), и удобства от ее эксплуатации все, но я в первую очередь, быстро почувствовали. Скорость на дороге явно возросла, существенно сократилось время на путь до загородного дома, снизилась утомляемость водителя и пассажиров.
Ни разу ни я, ни кто либо из наших семей не пожалел о покупке именно Мазды, более того, я ни разу не услышал, ни одного пренебрежительного отзыва об этой машине, и тем более о нашей, даже среди «бывалых», перегонщиков и продавцов и мастеров в гаражах, она нравилась всем. Один мой сосед, молодой человек, увлеченный автомобилист и большой привереда, всегда уважительно говорил про 626-ю при встрече: «Понял, что Вы приехали, видел Вашу красавицу у подъезда». Фольцваген Пассат ему, например, очень не нравился. Характерно, что и зятю брата, у которого в свое время был Пассат, тоже больше нравится Мазда, причем как машины предыдущих выпусков, так и последние модели. Мне, симпатизирующему этой фирме, приятно слышать подобные оценки, служащие дополнительным подтверждением правильности моего давнего выбора, хотя мне и очевидна субъективность подобных оценок.
Я считаю, что новаторский дизайн внешнего вида у Мазды 626, именно универсала, для своего времени был наиболее оригинален и интересен среди машин среднего класса. Глядя на профиль «626» —го универсала до сих пор не могу удержаться от восхищения изысканностью и рациональностью линий. Приподнятая в середине машины крыша дает увеличение объема салона, в который так и хочется засунуть холодильник, или какие-нибудь разобранный диван. Автомобиль воистину для утилитарного универсального пользования, причем комфортного. Сколько лет смотрел на его совершенные пропорции, они не переставали восхищать, так и не надоела мне машина до сих пор (брат, благодарный многолетний пассажир, испытывает к ней такие же чувства).
Перегонщика, который поставил машину у подъезда нашего дома, тут же заметил патруль милиционеров, стал проверять визы. Парни в форме просто не могли ее не заметить, сверкающую металликом в лучах заходящего солнца. Им о такой машине приходилось только мечтать, и шаг навстречу мечте они сделали, получив с «бедного» литовца почти последние деньги за просрочку (мы еще не расплатились, а средств на текущие расходы его хозяин выделял, похоже, не густо). Потом живо поинтересовались у нас, почем взяли…
Даже инспектора ГАИ при первом ТО не стали придираться к глушителю, который я обещал заменить, редкостный случай благодушия.
Машина оказалась исключительно практичной и экономичной. Привыкал к ней недолго, хотя ощущение за рулем резко отличалось от ВАЗ — «пятерки», сразу почувствовал - машина моя.
При среднем расходе топлива (бензин АИ-92) около 8 литров, а по трассе я езжу 110-140 км/ч, это хороший показатель, на «пятерке» уходило столько же, при меньшей скорости, а когда я выжимал из нее «потроха» — даже больше. Мне часто приходилось возить разные грузы, в ящиках и коробках, (в «жигуль» еле удавалось засунуть цветной телевизор в проем двери) и тут однообъемный слон и задняя дверь показали все свои преимущества. Раньше для таких целей был прицеп, штука, прямо сказать, весьма неудобная, в пробках совсем туго. Но после того, как пересел на просторный универсал, моя автомобильная жизнь радикальным образом изменилась. Вскоре стало понятно, что прицеп не нужен, и я подарил его соседу по деревне. Деловые поездки стало совершать намного комфортнее. На «жигуленке» бывало, сводило правую ногу, что давит на газ, ныла спина, весь извертишься, пока доедешь до «фазенды». Дорога из деревни в Москву дальняя, если попадешь в пробки ближайшего Подмосковья, то больше четырех часов мучаешься. С той поры, как пересел на иномарку, ни разу за 10 лет у меня на затекали ноги, не ломил позвоничник, при том, что я, мягко говоря, не помолодел, здоровья явно не прибавилось. Вот что такое хорошая эргономика. И кисть правой руки очень удобно перемещается с руля на рукоятку переключения скоростей, при этом локоть, плечо и корпус не меняют пространственного положения, рука совершенно не устает. Тогда как у отечественной ВАЗовской «классики» рука к «шарику» рукоятки КПП должна тянуться достаточно далеко. Раньше я на это не обращал внимания, но когда вновь пересаживался на Жигули (в течении трех лет у меня было две машины для разных целей) неоптимальность расположения рукояти переключения стала раздражать. Очень понравилось легкое вращение руля. Конечно ГУР – неизменный атрибут машин среднего класса, но я то почувствовал его в действии впервые.
Все мои родственники и близкие, которым доводилось кататься со мной, влюбились и привязались к 626-й, она как маленький дом на колесах, уютный, и быстро перемещающийся, в который вмещается огромное количество всего. Поскольку в семье брата нет активного водителя, машина пустой не бывает, и, хотя мы и ругаемся при сборах, когда женщины подготавливают к вывозу бесконечные коробки, банки, детские игрушки, мебель, и пр., и в довершении всеми обожаемого «верного друга», всегда всему находится место. Мы с братом любовно называем наш старый семейный «лимузин» «пожирателем пространства» (когда выбираюсь в дорогу ночью или ранним утром, доезжаю за 2ч 2.0 мин 210 км без остановки, благо МКАД рядом с городским домом и скоростные качества машины проявляются в полной мере).
Когда я задумался, как мог бы охарактеризовать свое отношение к «старушке», в голову как-то сами собой пришли строки Блока: «Жена моя, любовь моя, знакомо все до боли». Теперь, когда с Маздой связано столько приятных воспоминаний, когда вложено столько сил и времени в ее изучение, столько средств в ремонт, она стала родной — членом нашей семьи. И такую она службу сослужила при организации домашнего хозяйства за 10 лет, позволила перенесли лихие годы после кризиса 98 г, да и подзаработать, что решили мы ее оставить сугубо для местного пользования.
(У нас в деревне ближайший крупный поселок в 20 км, лесные массивы и озера повсюду, не находишься, а на современном авто с низкой посадкой на грунтовые дорогам лишний раз съезжать не хочется. Каждому свое. Не отдавать же за жалкие три тысячи пустых зеленых бумажек, столько стоит один комплект зимней резины на литых дисках. А тут машина на хорошем ходу, полностью исправная, с двойным комплектом колес. Ну шумит немного, ну гремит на кочках, но едет ведь и не ломается. Да если хотя бы для подстраховки ее держать, она уже себя оправдает. КАСКО для новой машины такого же класса стоит те же деньги, так уж лучше я подержу старую машину в гараже у соседа в деревне, на всякий случай. А если придется попасть в аварию, то, как быть без машины даже месяц? Из нашей глухомани выбраться не просто, автобусы, что были при советской власти от деревни до Шатуры, а это 50 км, отменили, общие рейсовые ходят два раза в сутки, да и те не регулярно, невыгодно автобазе. Рассчитывать не на кого при ЧП, во всей деревне осталось несколько бабушек, мужиков с машинами нет, дачники бывают только летом. Ко мне приходят соседки, которые «голосовали сердцем» (не понимая, что голосуют за развал совхоза, который новые власти добили в первые годы перестройки), просят отвезти в поселок, а мне к кому идти? К ним иногда приезжает скорая помощь, а для моих близких, москвичей — дачников, по вызову никто не поедет. )
За 10 лет пользования машина серьезно ни разу не подвела. На спидометре изначально было 90 т км, но сдается, что реальный пробег существенно превышал эту величину. В любой мороз, после 2-х месяцев простоя, заводится за 2-3 секунды.
Сколько с Жигулем пришлось возиться. То смесь оказывается переобогащенная, и надо продувать цилиндры, то, наоборот обогащать ее, вытягивая ручку тросика воздушной заслонки. За много лет я научился чувствовать двигатель. И не было случая в дороге, и тем более гараже, чтобы я не завел двигатель в любую погоду. Но сколько пришлось возиться, перебирать карбюратор, продувать жиклеры, смазывать телескопическую тягу воздушной заслонки, разбираться с трамблером…! С собой всегда возил сумку с запчастями, тестер, полный комплект инструмента. А тут ничего делать не надо. Как-то странно и не по себе. Чувствуешь себя полностью зависимым от его величества — Случая. И не уверен, что справишься в дороге. Поначалу это здорово напрягало и угнетало. Только через несколько лет привык. Последний год стал много ездить по ночам, стараясь проскакивать ближайшее Подмосковье без остановок, пользуясь тем своим «преимуществом», что природе я «сова». Это стало возможно только благодаря уверенности в том, что машина не откажет в дороге вдали от населенных пунктов, где бежать за помощью просто некуда, вокруг леса и редкие обезлюдевшие деревни, оживающие лишь летом. Как представишь подобную ситуацию, не по себе становится. Один только эвакуатор обойдется в накую копеечку, мало не покажется… Сколько потом потеть придется, чтобы отработать потери…
Много лет прошло с момента покупки первой моей Мазды. Помню, поначалу брат даже стеснялся ездить на такой машине, ему казалось, что это слишком вызывающе. Боялся за меня, что могут одного остановить на дороге среди леса и сделать, все что хотят.. Сейчас это кажется смешным, иномаркой никого не удивишь, к тому же далеко не новой. Напротив, чувствую в старушке себя очень уверенно, знаю, что не она привлечет внимания ни угонщиков, ни завистников, ни инспекторов, поскольку смотрится еще вполне достойно. Оставляю ее спокойно и на улице, и у обочины дороги, и в лесу, когда езжу за грибами. (Был такой случай с соседом, отставником, блокировали машинами на безлюдной дороге. Хорошо, у него при себе оказалось табельный пистолет, отцепились. В меня тоже целился один из пистолета, но я не остановился. Правда стрелять вдогонку не стал, и не погнался на своей машине. Ноябрь, только выпал глубокий снег, заносит, тут не до погони. Тем более что у него был обычный ВАЗ, как и у меня. В таких случаях лучше не останавливаться, пока ты за рулем, есть шанс, особенно если машина одна и того же класса, или оторваться от погони, или подставить преследователя в аварию).
Что пришлось делать с машиной, помимо замены масла
и тормозных колодок, за 10 лет?
Несколько раз в общей сложности варил глушитель, Сразу после покупки заменил среднюю и заднюю часть, а через 9 лет все три части, наглухо приварив среднюю трубу к катализатору. На катализатор, который по правилам, тоже надо было бы заменить, решил не тратиться накануне покупки новой машины. Через 30 т. км поменял ремень ГРМ и сальник распредвала, и один шрус, который заскрипел на крутых поворотах (мог бы походить еще 10-20 т. км. ). И, через 80 т. км все амортизаторы, тут виноват сам, слишком большие тяжести (бетонные плиты и кирпичи) приходилось возить при стройке дома, а при покупке один передний уже был слабый. И напоследок поменял передние тормозные диски (тут я чуть не припозднился, износ был критическим), и тросики ручного тормоза, (резьбы наконечников с регулировочными гайками окончательно проржавели) после чего смог отрегулировать ручной тормоз. И один задний тормозной цилиндр.
Тут я столкнулся с проблемой регулировки ручных тормозов, о которой стоит рассказать подробнее, ибо она типичная для старых иномарок, особенно с дисковыми задними тормозами. На станции, после замены тросиков, так и не смогли довести до нормы работу ручного тормоза, при том, что были задействованы все мастера, вплоть до самого главного «мэтра», по-видимому, хозяина сервиса. Справился сам, предварительно хорошенько подумав над принципом действия ручника, поняв методику регулировки. Если бы пошел на поводу у мастеров, то пришлось бы покупать тормозные цилиндры, по цене 10 т. р. !!! каждый, считай по холодильнику. Меня поразили такие цены (в октябре 2007г), на столь большие расходы я не пошел бы в любом случае, есть же границы здравого смысла! В клубе Мазда, где я уже покупал такой цилиндр за 1.400р три года назад, мне сказали, что цену резко подняли недавно (вот она зависимость он иностранного производителя), что объясняется политикой фирмы Мазда, с которой наше торговое представительство в чем-то повело себя не так. Не знаю подробностей, но было очевидно, что содержание старой машины стало не выгодным, и более того, опасным. В том смысле, что машины старше 10 лет в сервис не берут, а сам я, как в былые времена с ВАЗом, ремонтировать иномарку не смогу. Это я уже, «по человечески», договаривался с мастером, беря ответственность на себя, если по каким-то независимым причинам техникам не удастся довести работу до успешного конца.
(Что такое ржавые гайки, и залипшие тормозные диски я знаю, до этого с Жигулями возился 22 года, но там все делал сам, на техстанции не ездил ни разу, перебирал и двигатель и ходовую, даже обе крестовины заменял, не снимая карданный вал, не по инструкции, по причине того, что не мог отвернуть ржавые гайки фланца, неудобно, но приспособился делать это даже без ямы. ). Мастерам и рабочим сочувствую, не завидная у них участь. Не зря же в Израиле ремонтом машин занимаются только арабы, евреи содержат ресторанчики, и прочие питейные заведения. Этот запомнившийся показательный факт рассказал один знакомый парнишка, который пытался в Израиле выбиться в люди. )
narod.ru).
Мой мастер, человек с живымы и веселыми глазами, держащийся вежливо, но формально, выдерживая дистанции, вдруг открылся мне. Рабочий день заканчивался, и он позволил себе несколько минут общения с посторонним человеком. Бывает так, что с одной фразы начинаешь чувствовать поразительный резонанс, хотя гораздо чаще натыкаешься на стену откровенного агрессивного неприятия. Светлых людей мало, много стало озлобленных обывателей. Мы оба позволили себе самую большую роскошь, роскошь человеческого общения — короткую беседу — мысль он улавливал на лету. В памяти осталась приятная зарубка.
Мастер «наелся» «общением» клиентами. Показательно, не правда ли? Будь ты человеком, и к тебе будут относиться по человечески. Я не высказал претензий в тот раз к мастерам, прощаясь, представитель руководства, пожелал удачи, сказав, что если у меня не получиться самостоятельно справиться, тратиться на покупку новых цилиндров не стоит, ибо гарантировать что ручные тормоза удастся наладить он не может. Купить же для устаревшей модели цилиндры на разборке просто глупо, пролежав на открытом воздухе рабочие поверхности быстро окисляются. А 20-летнюю машину все равно придется отдавать за бесценок.
Тот, кто работал со сложными техническими устройствами, знает, сколько подводных камней может быть на пути, и не требует невозможного от других. Я покинул сервис не в лучшем настроении, но понимал, там сделали все, что могли. И когда добавил к их труду свою «соображалку», то результат был достигнут отличный, но я ведь только отрегулировал начальное положение тросиков, а ремонт то по замене тросиков и диагностике тормозной системы был сделан на станции, и сделан хорошо! Теперь, на том сервисе, если мне понадобится, меня примут всегда. Потом бывал там еще два раза, девушки на кассе уже говорят о скидках, улыбаются, у меня не сложилось впечатление, что я чего-то остался должен, что меня не ждали, а я навязался, как когда-то, лет 30 назад, в советские времена меня встречали в техцентре на Варшавке. Так что в целом впечатление от техцентра Мазда остались вполне хорошее, обслуживание мне понравилось. Амортизаторы задние поменяли за час, пару, передние практически за столько же. Помню, как возился сам с этой процедурой с «жигулем», мастерил самодельные съемники пружин. А тут заплатил, и тебе все сделали быстро и хорошо, и машину перестало болтать на ухабах Красота, ездить стало одно удовольствие. И цены там вполне сносные, тут же рядом магазин, где можно купить для ремонта расходные материалы, либо заказать.
Пока машина была на подъемнике, тщательно просмотрел днище. Годы не прошли бесследно Еще раз убедился, время менять машину пришло. Ржавчина по днищу кузова начала активно распространяться, полная обработка кузова нудная и трудоемкая процедура, она оправдана, если собираешься после этого пользоваться машиной несколько лет. Теперь мне жаль на это тратить время и силы. Лучше заняться чем-то другим, более полезным, или интересным.
В машине «подходит» и ходовая часть, давно уже появились стуки при езде по негладкой проселочной дороге, на скорости свыше 110 км прослеживаться явная вибрация, по-видимому, сказываются люфты в шарнирах подвески. Резонирует глушитель, что слышно на малых оборотах, возможно в катализаторе развалилась керамика, новый стоит порядке 500 долларов. И радиатор давно уже подтекает, правда помалу, я засыпал специальный порошок пару раз, на 9 лет хватило, но скоро его придется менять. Система охлаждения, по-видимому, прилично забита отложениями, поэтому при езде в пробках двигатель быстро перегревается, приходится включать печку и активно потеть, спасая своего «коня». На холоде ниже +5 град, температура охлаждающей жидкости не доходит до нормы (положение стрелки датчика на 10ч вместо 12ч), это даже при не включенной печке. А при включенной, она падает еще ниже. Установка искусственных жалюзи на радиатор (из обычного картона) улучшает ситуацию, но при езде по городу, с частыми остановками на светофоре, двигатель начинает перегреваться. Кончилось тем, что я установил два картонных листа на каждую половину, и в зависимости от режима езды передвигаю их, регулируя продуваемую площадь радиатора. Поскольку в моей практике эксплуатации четко прослеживаются два режима - треть пути до загородного дома еду в плотном городском потоке, а дальше свободное шоссе, то подлобная методика оказалось очень удобной. Она частично позволила решить еще одну проблему, слабого обогрева салона в холодную погоду. При отрицательных температурах большой салон прогревается явно недостаточно. С этим мне пришлось столкнуться в первый раз в холодный январь 1999 г, когда при – 25 град пришлось срочно переоформлять машину, ехать в Подмосковье, а затем проходить техосмотр. Мы с братом на передних сиденьях, намерзлись, а уж каково было бы задним пассажирам? Боковые окна промерзли, покрылись инеем, не стало видно боковых зеркал, центральное зеркало заднего вида тоже не просматривалось, т. к. перестал работать обогрев заднего стекла. В салоне было холодно даже при максимальной работе печки и вентилятора. (Конечно, не как на улице, но дискомфортно. Тут я вспомнил по свою «Пятерку», в которой по крайней мене передним пассажирам было весьма тепло в любую погоду, хотя задние пассажиры и жаловались на холод в ногах).
Двигатель ест масло довольно прожорливо, 0.3 — 0.4 л на тысячу километров, доливаю систематически, но тут уж не до дорогой импортной синтетики. Частично это объясняется течью их под прокладки клапанной крышки, которую я по своей скаредности так и не поменял, отложив до более серьезного общего ремонта. Фары ближнего света слабые, ночью при встречном потоке освещение явно не достаточное, а на «дальний свет» не перейдешь. Не нравится то, что масло быстро чернеет, уже через тысячу км после замены, пользуюсь отечественным ЛУКОЙЛом полусинтетическим, или даже минеральным, но меняю вместе с фильтром через каждые 5-6 тысяч км..
И, наконец, был один недостаток, который прилично угнетал много лет. Слабые тормоза. Частично в этом был повинен сам, пытаясь сэкономить на ремонте, выжимал колодки и тормозные диски до предела, заменял их сам. Но регулировку ручного тормоза не удавалось произвести качественно. Попытка максимально затянуть регулировочную гайку на рукоятке привела к тому, что я однажды я сорвал нарезку, т. о. оставив тросик в максимальном натяжении. Ситуация улучшилась тогда, но не намного и ненадолго. (Хорошо, что я эту операцию произвел перед критическим случаем на дороге, когда пришлось резко тормозить на большой скорости. Дым видел от резины в зеркало заднего вида, до столкновения не хватило нескольких сантиметров, ощущение не из приятных. Для меня такая авария была бы трагедией, машину я не страхую, из опять же соображений экономии, полагаясь на себя, а обязательного ОСАГО тогда еще не было (не хочу платить «за страх». Сколько раз был на грани фола, но выходил из ситуации (и на мотоциклах, и на ВАЗах и Мазде), по моей вине не было ни одной аварии. )
Но год назад, разозлившись на себя, я подумал — грош цена мне, как инженеру, пусть и не механику, если не смогу разобраться с тормозами — надоела игра на нервах. Пришлось потратиться на тросики и работу по их замене, проверку давления в тормозных контурах и цилиндрах. Но я снял эту многолетнюю головную боль. Жаль, что не сделал это раньше, но лучше поздно, чем никогда, а для меня важно в конечном итоге то, что я получил в процессе этого маленького технического «исследования» драгоценный технический и жизненный опыт. Теперь я знаю предел возможностей полностью исправных и отрегулированных тормозов, с нормальным давлением жидкости в тормозной системе (25 Па) и нормальной работе вакуумного усилителя тормозов у 626 – го универсала с задними дисковыми тормозами. Вывод такой, в целом работают хорошо, для машин своего поколения, десять лет назад это было вполне прилично и достаточно. Но, надо признать, что для езды в плотном потоке и на больших скоростях, среди современных автомобилей с очень эффективными тормозами, старушка 626-я давно не самая лучшая машина. При резком торможении впереди идущего автомобиля с АБС, усилителем резкого торможения, и с хорошей резиной можно не успеть среагировать, особенно при скользкой дороге.
А еще я убедился, в справедливости перефразированной истины: «на мастера надейся, а сам не плошай»
Что же касается шумности в салоне, то надо сказать, моя мазда 626 уступает современным Тойотам, или Мицубиси, Фольцвагенам, например. Вибрация двигателя на малых оборотах явно чувствуется, может тут сказывается когда-то произведенный аварийный ремонт, или так и положено? Впрочем, в дороге это не сильно угнетает. Во всяком случае, в 626-й не шумнее, чем в ФОРДе МОНДЕО 2.
Устойчивость на дороге хорошая, поначалу она мне казалась просто идеальная, руль легкий, очень удобный, приятный в руках. Обзорность спереди и сзади отличная. Разгоняется до своих положенных 165 км/ч, но с рудом, больше ни в какую. Хотя мне говорили, что с двигателем 2.2л универсал развивает больше 200 км/ч. Странно, не должно быть такой разницы. Но возможно у двигателя уже потеряна компрессия. Не проверял, и проверять не хочу. Лишние расходы, мощности для большинства ситуаций на дороге хватает, хотя в левом ряду на МКАДе часто приходится уступать дорогу современным автомобилям, явно отстаю в разгоне, да и торможении не могу сравниться. Приходится отпускать впереди идущую машину на расстояние, большее, чем считается нормальным у «крутых» водителей. (Комплексовать не собираюсь, я то знаю возможности своей Мазды, а дешевое пижонство не проявление мужской смелости). Но при этом в плотном потоке тут же начинают сбоку подлезать в свободный интервал всякие нетерпеливые. Это раздражает и напрягает. Уступать постоянно нельзя, на шею сядут. Тут же за одним влезает другой, пока не сократишь дистанцию. Но ведь и в разгоне со своими 90 – стами силами отстаю от большинства машин, даже от ВАЗ – овских девяток и десяток, особенно когда нагружен. И эта невозможность соответствовать напористому стилю вождения многих дорожных хамов явилась главной причиной моего желания заменить автомобиль на более современный. Брат часто повторяет, что лучшим вариантом было бы купить такую же МАЗДУ 626 только новую. Но он-то за рулем давно не сидел, и не чувствует ситуацию на дорогах Подмосковья, (где состав машин за последние годы резко изменился, две трети — современные иномарки), что такое быть если не самым последним, то заурядным середнячком.
Словом Мазда 626 для езды на дальние расстояния и для перевозок на широких просторах России еще вполне подходит, но для московских потоков она все-таки уже устарела (разумеется, по самому суровому счету, это моя оценка, а мне теперь есть с чем сравнивать. ).
Итак, спустя десять лет после приобретения первой иномарки наше семейство созрело для покупки нового автомобиля. И в очередной раз мне пришлось решать непростую, но захватывающе интересную задачу. Существенно более сложную, чем та, которая стояла передо мной в 1998г, ибо выбор на российском авторынке стал поистине огромен.
С машиной не в этом году, так в следующем, по-видимому, придется все же расстаться. Накладно содержать сразу два автомобиля, тем более, когда в семье один водитель. «С Любимыми не расставайтесь» — но не все зависит от нас, время не остановишь. Я всегда буду вспоминать о своей первой «японке» с благодарностью, и навсегда останусь признателен инженерам, конструкторам и дизайнерам фирмы Мазда за создание замечательного автомобиля, на мой взгляд (и всех членов нашей семьи), лучшего из машин своего класса и своего времени для простого народа.
***
Итак, к неоспоримым достоинствам Мазды 626 следует отнести:
- отличный внешний вид, настолько продвинутый для своего времени, что машина достойно смотрится на улице даже сейчас;
- надежный 2л двигатель, с большим ресурсом. За 100 т. км у меня ни разу не было случая, чтобы с первого включения за 2-3 сек он не завелся. Даже после 3-з месячного простоя в гараже при -20 град заводился с полоборота.
- высокий клиренс —17 см.
- прочные подвески (я не ремонтировал их ни разу за 80 т. км, только на 9-й год поменял амортизаторы по кругу. И виноват сам, т. к. вынужден был перевозить срочно большие запредельные тяжести, что было связано со строительными делами, тем и добил задние амортизаторы, передние же поменял заодно, т. к. один, слабый уже при покупке, совсем перестал работать. Мне даже странно слышать, что у Фольцвагенов передние подвески (какие-то детали) постоянно выходят из строя, а автор отзыва отнес их к «расходникам»).
- просторный салон и большой багажник, больший по размеру, чем у современных авто (Мзды 6 и Фольцвагена Пассата, и Ауди А-4 универсалов);
- хорошая управляемость, надежная коробка передач. Ни к рулевой колонке, ни к КПП за все время никаких претензий, единственно — туговато включается задняя передача.
- достаточно удобное место водителя (хотя по современным нормам слабовата боковая поддержка).
- приятный для глаза интерьер.
- хорошая обзорность сзади и спереди;
- большое расстояние от радиатора до передней части кузова, что защищает водителя и пассажиров при лобовом ударе. По данным статистики дорожных происшествий Мазда 626 в свое время была признана самым безопасным автомобилем.
- дизайн универсала, и конструкция, оказался настолько удачен, что 626-я выпускалась без изменений с 1987 по 1995 гг.
- более низкая цена, по сравнению с Тойотой, Мицубиси, и всеми немецкими машинами.
Все неоспоримые достоинства Мазды 626 определили ее широкое распространение в России. Более того, заложили основу будущей, еще большей популярности, с началом массовых поставок автомобилей фирмой Мазда в Россию через своих дилеров. В прошлом году Мазда была одна из немногих фирм в мире, которая повысила объемы продаж на 5%, тогда как Хонда, например, сократила на 30%, а Форд потерпел убытков на 8.5 млрд. долларов.
Вот почему я не вижу никаких оснований делать предпочтение в пользу Фольцвагена при выборе своего авто на вторичном авторынке. Для небогатых людей выбор в пользу Мазды — пожалуй, один из лучших. Мой личный опыт это доказывает.
(Мазда 626-я с пробегом 180-200 т км, выпуска 1987-1999гг, может стоить порядка 250т. р. (и меньше), и если ее брать у первого владельца, желательно немолодого, гаражного хранения, имеет еще весьма приличный ходовой ресурс, и хороший крепкий кузов. Такие варианты надо, конечно, искать, я нашел только один осенью 2007г, но упустил (универсалов на порядок меньше, чем седанов), правда сейчас о том не жалею (рука божья вела меня именно к новой Мазде 6, сколько соблазнов разбазарить с таким трудом накопленные средства удалось избежать).
***
В заключение хочу всем потенциальным покупателям подержанных иномарок высказать свое нынешнее выстраданное мнение:
в обществе неравенства, где первому достается все (а в автомобильном мире это проявляется особенно наглядно), надо всеми путями стремиться к покупке как можно более нового автомобиля. И помнить, что новый автомобиль, сделанный в условиях современного массового производства на порядок дешевле по себестоимости, чем собранный индивидуально из запчастей у себя в частном гараже. А, учитывая качество этих деталей, неоригинальных, а то и вовсе б/у, снятых с битых машин, по статистике отказов и стоимости в эксплуатации подержанный автомобиль на порядок выше. Сточки зрения экономической эффективности, при той ситуации, которая в настоящий момент существует на вторичном российском авторынке, покупка 10 летнего авто и более старшего по возрасту, как правило не выгодна, ибо на крайнего — последнего владельца, как на козла отпущения, всеми предыдущими владельцами и посредниками перепродавцами, перекладывается большая часть амортизационных расходов. Именно потому и везут в Россию из Европы и Японии многочисленные перегонщики, да и автосалоны, подержанные автомобили, что рынок у нас в стране еще не насыщен, а значит, цена подержанных автомобилей объективно завышена.
Покупать столь древние авто совершенно не выгодно. Вероятность найти при продаже откровенного наивного «чайника» быстро снижается во время стремительного насыщения автомобильного рынка, сейчас, когда салоны не могут продать даже новые автомобили, а количество владельцев, отчаявшихся сбыть свои изъезженных и загнанных «коней» «по справедливой» цене постоянно возрастает, а продолжающие убывать в толщине кошельки (бедного населения, которое только и покупает старье) заставляют их хозяев рачительно тратить последнее.
Конечно 250 т. р. не те деньги, о которых стоит много говорить. Человек, знающий себе цену, активный и смышленый, даже не сумев продать имеющуюся машину, сможет купить себе другую, как минимум такую же. И так до бесконечности. Более того, технически любознательному, даже интересно «покопаться в железках», и лично я это приветствую.
Как правило, люди, рассматривающие такие варианты, молодые, небезразличные к технике, увлеченные «железками», которые тяготеют к игре в «автоконструктор», занятию не только интересному, но развивающему и полезному, как тренировка на сообразительность и развитие всевозможных навыков автомехаников, и, даже, электронщиков. Их устремления можно только приветствовать. Но что же касается экономической эффективности пользования весьма подержанной машиной, по сравнению с эксплуатаций новой, с последующей быстрой перепродажей, то соотношение между этими двумя способами пользования авто примерно те же, как между эффективностями ведения натурального хозяйства и ростовщичества.
Я бы порекомендовал тем, у кого чешутся руки повозиться с любимым авто, покупать отечественные автомобили. На них и ездить вполне можно, и с ремонтом вдосталь и со вкусом можно позаниматься по вполне умеренным ценам, как говорится, все удовольствия сразу.
Но если хочется все же иномарку среднего класса, а денег в кармане «кот наплакал», то вариант Мазда 626, на мой взгляд, один из лучших.
Всем дочитавшим удачи на дорогах
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 2110
|