И самое интересное: поломки. Они были. И было их немало:
1) Закипела в пробке — прохудился шланг, а я проморгал. Патрубки в любой машине не вечные! Потом поменял почти все патрубки. И помпу, когда потекла...
2) Умерла на МКАДе. Заглохла. И все...
3) Не заводилась в сырую погоду, если стояла без дела несколько дней. Чего только не предполагали, чего только не советовали. Мучился, пока не нашел нормальный маздовский сервис...
4) Гудел ГУР. Поменял на Б/У оригинал (2500 с работой).
5) Вдруг начала дергаться и совсем пропала тяга. Как будто с ума сошла… Неделю мучился, думал, может, само пройдет. Прошло… Как прорвало! Что это было? Интересно было бы знать!
6) Накрывались амортизаторы крышки багажника. Неоригиналы держат изначально не очень уверенно и не более трех лет.
7) Подвеска. Менял шрусы внешние, потому что так прохожу повороты, шаровые прессовали уже два раза, потому что такие дороги… косточки стабилизаторов, потому что стояли неоригинальные… Ну и все! Остальное все вечное. Почти…
8) Электрика. Если бы такая стояла на наших машинах! Сломалось только реле поворотников (одной стороны). Нашел за 600 рублей...
9) Коробка передач: третья втыкается с небольшим звуковым сопровождением. С момента покупки и до сих пор. Но не ломается! Хотя я коробку не жалею, ох как не жалею! Чудо!
10) Сцепление только-только начинает отходить в мир иной. Это после 2000 светофорных гонок!
Все началось в 2006 м. У меня были 5000 с небольшим баксов в кармане и шестилетний опыт агрессивной езды на маломощных карах. Что брать? — встал вопрос. Немцы сразу отпали — высокие цены даже на старых баварцев не радовали. Плюс с них постоянно снимают бампера — если машина под окнами ночует. Смотрел в нете Хонды, Тойоты, Мазды… Конечно, хотелось какое-нибудь спорткупе, твинтурбо, но дача, дети, жена… По внешнему виду и наличию мощного шестицилиндрового двигателя, а так же по вместительности багажника подошла Мазда 626 в кузове хэчбек. Посмотрел одну, другую, купил. Поехал… Сначала спокойно, привыкая к габаритам и низкой почти спортивной посадке, к большой размашистой передней панели, к педалям… Потом быстрее, еще быстрее… Да, это не Ауди S4, не Subaru Impreza STi, не Мицубиси Эволюшн, но… Это тоже быстро, завораживающе быстро, а для сидящих рядом — страшно!
Стартовал с новой Хонда Аккорд 2.4 S (200 лошадей против моих 167). Шли вровень, и только после 100 Хонда на половину корпуса выдвинулась вперед. Стартовал с предпоследней БМВ 525. Выиграл я. Стартовал с новой Маздой 6 (2.4). По прямой шли ровно. При проходе поворота водитель новой шестерки, напичканной неизвестно чем, отстал навсегда. Соревновался с Ауди ТТ (не знаю какой там был движок). По прямой догоняла. Но первый же поворот и… я провизжал всеми колесами, а тэтэшник сдулся. Или ребята просто не знают, как входить в повороты?
Управляемость: машина предсказуема, как жена, с которой прожил 300 лет. Подвеска жесткая настолько, насколько требуется для такого движка. Крены небольшие. Снос передней оси происходит тогда, когда это тебе надо. Тело машины легко выравнивается на выходе из поворота тягой. Если поставить суперрезину… И пожестче подвеску… Но это другая история. Не для дачи. Продольную колею машина не приветствует. Неровности чувствует. Но пассажирам комфортно. При спокойной езде машина спокойно покачивается и кажется, что это маленький лимузин.
Тормоза нормальные, если ездить нормально. Но если ты все время оттормаживаешь с 200 до 80, то они никуда не годятся. Полный отстой — перегрелись и их словно нет. Машина реально низкая (с этим двигателем машины ниже двухлитровок — не знаю на сколько). За бордюрами глаз да глаз. Обзор нормальный. Все видно. Но при парковке сзади габаритов до сих пор не чую. Выхожу и смотрю. Расход бензина — не меньше 12 литров. Хоть умри. Но и при агрессивной езде не особо повышается. Я засекал — максимум 15 литров.
Кузов: не ржавеет. Но если была авария и сварили плохо — ржавеет. Мне достался экземпляр с когда-то битым и плохо сваренным боком. Переварили. Больше проблем нет. Даже голый металл на месте скола или царапины почему-то не ржавеет. Что они туда намешали, шайтаны?
Салон. Тканевый. Ткань прочная. Простор у задних пассажиров не рекордный, но приемлемый. Багажник — супер. Было дело — вез газонокосилку, обогреватель, два баула с вещами, телевизор, рассаду и еще чего-то. И все — не раскладывая задних сидений!
Шумоизоляция, как многие писали, худа. Но легко проклеить самому. Салон разбирается, обивка снимается, пластиковые защелки не ломаются. Я проклеил передние двери, пол, арки. Стало лучше. Но все равно не Мерин.
Двигатель. Масло ест. Литр на 3000-5000 км. Это нормально. Особенно зимой. И особенно при быстрой езде. Масло нужно заливать качественное! Лучше родное. Гидрокомпенсаторы стучат на холодную, потом перестают. Накроется башка — поменяю целиком на контрактную с япошки.
И самое интересное: поломки. Они были. И было их немало:
1) Закипела в пробке — прохудился шланг, а я проморгал. Патрубки в любой машине не вечные! Потом поменял почти все патрубки. И помпу, когда потекла.
2) Умерла на МКАДе. Заглохла. И все. Оттащили. Оказалось — бензонасос. Но я его за два месяца до этого менял! Неоригинальная запчасть приказала долго жить. Лучше ставить оригинал б/у, если на новую нет денег.
3) Не заводилась в сырую погоду, если стояла без дела несколько дней. Чего только не предполагали, чего только не советовали. Мучился, пока не нашел нормальный маздовский сервис. Все сделали быстро и точно: поменяли катушку зажигания. Просто была слабая искра…
4) Гудел ГУР. Поменял на Б/У оригинал (2500 с работой).
5) Вдруг начала дергаться и совсем пропала тяга. Как будто с ума сошла… Неделю мучился, думал, может, само пройдет. Прошло… Как прорвало! Что это было? Интересно было бы знать!
6) Накрывались амортизаторы крышки багажника. Неоригиналы держат изначально не очень уверенно и не более трех лет.
7) Подвеска. Менял шрусы внешние, потому что так прохожу повороты, шаровые прессовали уже два раза, потому что такие дороги… косточки стабилизаторов, потому что стояли неоригинальные… Ну и все! Остальное все вечное. Почти…
8) Электрика. Если бы такая стояла на наших машинах! Сломалось только реле поворотников (одной стороны). Нашел за 600 рублей. Поменял сам (под рулем).
9) Коробка передач: третья втыкается с небольшим звуковым сопровождением. С момента покупки и до сих пор. Но не ломается! Хотя я коробку не жалею, ох как не жалею! Чудо!
10) Сцепление только-только начинает отходить в мир иной. Это после 2000 светофорных гонок!
Вот, собственно, и все. Поставил ксенон. Купил саб. Наполировал кузов. Нахимчистил салон. Черное литье… И покупайте сами новую шестерку за 1000000! И молитесь, чтоб не угнали!
А я для себя решил: иномарка должна быть мощной, но не новой и не дорогой. Чтоб не жалко было этого куска железа. И не угоняемой и не бампероснимаемой. Она должна быть 626-й!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Daewoo Matiz 0. 8
Honda Civic 1. 5i
Iran Khodro Samand
Volvo XC70 D5
Skoda Octavia 1. 6 Tour
ВАЗ 21150
Hyundai MT-3
|