Идея купить МХ-5 пришла не сразу. Есть у меня для повседневной езды Subaru wrx и я являюсь ее владельцем уже два года. Срок немалый и хотелось что-то необычное, то, чего не было за все время эксплуатации своего маленького автопарка машин, который с периодичностью раз в год имеет привычку меняться. Мною была присмотрена и изучена хонда s2000, но так как уж больно машина заточена под кольцо и имеет очень жесткую подвеску и в ней отсутствуют разные стабилизационные системы — вариант отпал. Случайно прогуливаясь по инету, была замечена интересная машина — мазда мх-5. Был перерыт весь инет в поисках видео и информации. И появилось большое желание ее заказать из Америки, так как цена была неплохая до поднятия пошлин. Так как мазда официально поставляется в Россию, мною была сделана поездка к официальному дилеру, дабы примерить под себя это чудо техники, блеставшее в книге рекордов Гиннэсса. Цена на машину, конечно же, меня очень расстроила — это 1170 т. руб. Я думаю, это очень дорого для такой малютки. Но кризис сделал свое дело в мою пользу. Менеджер салона сказал, что у них скидки и я ее могу купить дешевле. В моей голове, конечно, пронеслось, что все скидки в салонах — это как правило чушь и уловки. Но та скидка, которую озвучил сотрудник салона, поменяло в моей голове все. Представьте, скидка на машину мне вышла в 491 т. рублей. Сказать честно, я был в шоке. Трехлетка из Америки выходила намного больше, чем новая машина из салона, но единственное, что было не так в машине, — это год 2007, декабрь, поэтому и сделали такую скидку. Я думаю, каждый, кто продавал авто на рынке, помнит как покупатель придирчиво относится к году машины. Даже я бы сказал, что это имеет иногда большее значение, чем состояние самого авто. Но машина моя была новой и сомневаться в покупке я не стал. Мне кажется, что если бы не кризис, то мазда так бы и осталась моей мечтой на картинке. Потому как найти хороший аппарат из Америки не так легко. Машина 2007 года была куплена мною в салоне за 650 т. рублей, 2 литра, 160 коней, черную 2008 года с двигателем 1. 8 продали недавно за 700 рублей, я думаю, это хорошая цена в салоне на новое авто.
Машина проходит предпродажную подготовку тут же, и подписали акт приема-передачи после осмотра автомобиля, а после самое грустное — будем ждать весны c ее оттаявшими дорогами, так как ездить мне есть на чем, а все заморочки с зимней резиной и переобувкой я не хотел, машина была оставлена до марта месяца, пока не появятся дороги с чистым и сухим асфальтом. Договорившись с автоцентром, что машина будет забрана мною в начале весны, я созвонился заранее с менеджером салона, он в свою очередь пообещал ее подготовить к выдаче в ремзоне, устранив все мелкие косяки в виде мелких царапин. Осмотрев машинку и оформив ОСАГО, я радостный и счастливый забрал MX домой, ОСАГО вышло на 8 месяцев в 3850. Почему восемь месяцев? Это примерный срок использования авто в условиях Среднего Урала в городе Пермь.
На дороге вот уже неделю сухой асфальт, но дворы все еще в сугробах, тут и случился со мною первый маленький гемор. Добравшись до дому и, заехав на придомовую стоянку, не знаю, что меня дернуло, решил я переставить машинку на более хорошее место. Летняя резина, стоявшая на машине, видно совсем не приспособлена для передвижения по снегу с учетом небольших неровностей, да и машина заднеприводная, что усугубило ситуацию. Машинка передними колесами попала в небольшую ямку и тут настал полный (пипец). Как бы я не раскручивал колеса, машина упорно не хотела двигаться, да и задние колеса за считанные минуты накатали корку льда. Проблема была решена совместно с двумя охранниками стоянки, которые за свои старания получили по бутылке пива, а я счастливый потопал домой. Мне кажется, зад мазды настолько легкий, что на скользких, ну или на очень грязных участках дороги машина может тем самым создать проблемы водителю. Это как на ваз 2106 мы раньше с отцом забирались в горку, забравшись всей семьей в багажник автомобиля, создавая силу сцепления задних колес.
Так к слову, Top Gear по-русски или как опустили mazda mx-5. Я думаю, все видели первые пару выпусков, где мелькает этот автомобиль и где его всяко опускают. Хотелось немного сказать в его пользу: 1 — сравнивать его с порше 3. 6 и лэнд ровером v8 не совсем честно, это совсем разные авто; 2 — господину Петровскому хочу сказать, что может не стоит участвовать в передаче, где ему не дают сказать слово и двое его спутников разом опускают его любимое авто. В английской версии Top Gear мазду мх-5 наоборот поставили на первое место, обосновав это своими сюжетами.
машины
Сегодня было решено прокатиться за город, дабы немного добавить машине пробегу. Мы с товарищем вдвоем выехав за пределы города, начали накатывать километры пробега, температура за бортом —5, на солнышке небольшой плюс, дорога сухая, но местами есть сырые пятна, поэтому приходится осторожничать, т. к. летняя резина немного дубеет после 0 градусов и может добавить неприятностей. Проехали 50 км, машина уверенно держит трассу, режим обкатки проходит на 4-5 и 6 скоростях не более 3500 оборотов. Ради интереса остановились на обочине и подняли верх, прокатились немного, дабы не смущать окружающих. На удивление в машинке тепло и это тепло не выдувает. Минус открытого верха обнаружился сразу — с моим ростом 176 см поток воздуха не сильно задувает на правую макушку головы и чуть ниже. Наверное летом это не так заметно при +20, а сейчас, когда за бортом —2 градуса, это ощущается.
Очень понравилась подвеска, ямки глотает уверенно, машина идет как влитая, причем неровности в виде маленьких бугорков машина отрабатывает четко. Не радует шумоизоляция днища, она как у наших тазиков, но шумка дверей на высоте. Наверное ради веса конструкторы мазды пожертвовали этим, но это лично меня нисколько не огорчило. Лежачие полицейские машина с двумя человеками на борту проходит на ура за счет своей короткой базы, клиренс 13 см в городе самое то, если не лазить по сугробам и бордюрам, можно добавить, что машина уверенно едет на любой передаче и не нужно добавлять газу, если только вы не в крутой горке. Очень понравилось как машина входит в повороты, если это поворот с сырым асфальтом, то при нажатии на газ тут же срабатывает антизанос, т. к. зад, мое мнение, очень легкий.
Пока на этом все, пару фото выкладываю после небольшой пробежки с ведром и губкой вокруг машины у работы. Номера еще не получены, в нашем регионе 59, будет 159, ждем-с. Очень жать, что машинка в городе одна и друзья по интересам этой марки только тут. В нашем городе даже в воскресенье гайцев много. Видно без выходных капусту рубят ребята. Они как увидят меня, это как НЛО — рот раскроют и взглядом провожают. По мне так хорошо что так, за просроченные транзиты 100 р на бочку если остановят. Видно не привык город к таким машинкам, как мазда мх-5. Да, еще хотел сказать — достал меня очень непристегнутый пассажир на панели приборов. Пару минут мучает меня своим пиканьем, но есть средство против этого — музыка. Хотя за городом для меня правило — пристегнись, жизнь дороже. Хочу сказать, что машина иногда напоминает КАРТИНГ своей посадкой, поведением и тд. Это как водить безопасный мотоцикл на 4 колесах.
Всем пока, извиняйте за небольшой сумбур в тексте, со временем напишу еще, пробег на сегодня 125 км. Если кто думает, что налил воды и наковырял понтов — вовсе нет, наверное, когда у тебя есть такое авто, всегда такие яркие впечалления. Это первый на сайте отзыв по mazda mx-5.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Space Runner 1.8i
Subaru Impreza 2.0R Luxury
ВАЗ 21080
BMW 525i
Opel Astra Stationwagon 1.7 CDTi
Lancia Kappa 2. 4 20v
Mazda 3 Sedan 1. 6
|