1999 год. Швеция. Куплена сельхоз на аукционе техника: комбайн, трактора, сеноподборщики и небольшая пилорама поставлены на грузовую платформу и отправлены в сторону российской границы. Работа сделана. Ритуально по европейски выпито, без фанатизма, без продолжения. Надо возвращаться домой.
И тут оказывается, что документов, технической литературы, финансовых документов у меня набирается пять коробок. Надо сказать, что я не люблю самолеты. Я их боюсь, вот помирать не очень боюсь, а самолетов боюсь… Все понятно — подъемная сила крыла, толчок и вот лайнер надежно оперт на воздуся, но как-то мне не очень вся эта история с перемещением меня по небу. Ну не лю-блю и все!
И чего делать? Пять коробок важных бумаг общим весом в килограмм пятьдесят!
И тут мой компаньон, шведский инспектор по закупке зерна, вспоминает, что у него в ангаре за сломанным трактором вроде года два стоит русская машина… и предлагает мне ее посмотреть.
машины
- Не знаю, комрад… Волга вероятно
- Ой, блин…
Отковыряли мы трактор, откатили сенокосилку, сдернули пыльный брезент. Ваз 2108 классический мокрый асфальт. 1993 год выпуска.
- Это Волга, комрад?
- Да, Дитрих, только очень маленькая
Попытался завести. Аккумулятор мертвый. Съездили, купили новый. Завелась. Работает тихо, не дымит. И что самое интересное — ближний свет включается автоматически, как только повернул ключ зажигания.
Мотор сухой и пыльный, как чердак старого общежития.
- Почем твоя Волга, Дитрих?
- Комрад, я не знаю, долларов триста пятьдесят дашь?
- Капиталист ты, Дитрих! Держи триста.
Пробег у «Волги» тогда был 24 тысячи километров. Состояние почти новой машины. Но мне это было как-то все равно, так моя задача была побыстрей добраться до дома, и растаможить закупленную и уже отправленную технику.
Салон автомобиля был пропитан запахами деревни, смесью навоза, сена и брезента. Задняя полка отсутствовала, салон и багажное отсек разделяла сетка, само багажное отделение было в собачьей шерсти. Но я был рад своему транспортному средству, тем более что бежало восьмерочка по Швеции весьма бодро, только на скорости около 120 км час ощущалось биение неотбалансированных колес.
По приезду в Стокгольм у машины начало подклинивать переднее право колесо и отвратительно вонять горелыми колодками. Тут надо сказать, что у меня есть теория, проверенная годами дальних поездок — в дороге ничего не ремонтировать, пока едет — едь! И потому предложения заехать в ближайший шведский автосервис мною были отметены, как малодушие. Заехал на паром, приплыл Хельсинки, съезжаю с парома — все отлично с колесом! Не греется, катится великолепно, но и не тормозит одно колесо совершенно. Ну и супер, я считаю! Приехал на границу. Тогда, десять лет назад, никакого таможенного депозита и еще не существовало, поставил под таможенный контроль, получил декларацию и вперед, от границы до моего дома ровно 200 км. Доехал отлично, только чихал то ли от шерсти, то ли от пыли.
На следующий день растаможил, вот тут я могу ошибаться то ли за 600, то ли за 700 долларов. Короче вышла мне моя «чахоточка» в районе штуки. Растаможил и забыл про нее — тут техника начала приходить — закрутился, забегался, заездился… А катался я тогда на Опеле Омеге 96 года с двухлитровым мотором. Чего про него написать? Не знаю… Отличный большой автомобиль, с великолепным комфортом и прекрасной шумоизоляцией. Только два литра для него маловато. Да, про Омеги тут много и подробно описано. Еще у меня был VW Transporter 1992 года и VW Жук 71 года для души. И вот по прошествии месяца я вспоминаю, что у меня есть восьмерка и что ее, как минимум надо пропылесосить и колодки поменять. Загнал на сервис, попросил поменять все: колодки, масло, ремни, тосол, фильтра. Не успел я и пообедать, звонок:
- Забирайте машину.
- Уже?
- Ага, все готово.
Забрал. Еду. Ничего не скрипит, ничего не пылит, почти уже не пахнет. Еду и мне нравиться! Двигателя 1300 кубов вполне хватает. Юркая, легкая, информативная. Не машинка, а санки ледянки просто! И вот представьте, восьмеркой я пользовался чаще чем Омегой, так она мне понравилась. Плюсы очевидны: работаю я в городе в центре. И все время надо перемещаться, оставлять машину где попало, парковаться как придется. Топливо она вообще не потребляла, как мне кажется. Масло я менял… не помню менял ли вообще.
Через месяц примерно сломался замок на водительской двери, через два все остальные включая багажник, так вот замки я так и не поменял — так и ездил, оставляя свою «чахотку» незащищенной, сигнализации не было! За все время никто так и покусился. Документы, телефоны, ноуты, папки, зарядки я не оставляю в машине никогда. Это мой принцип. В прочем, думаю, что и Ваш тоже.
Гонял я ее очень жестко. Надо в Москву по гололеду — помчали. Надо в Финляндию с прицепом — вперед. В Швецию по жаре — не вопрос. В Нижний Новгород с заездом в глухую деревню в Ивановской области — едет и не чихает. И при этом она совсем не ломалась, если я говорю совсем, это значит совсем! За все время я не заезжал на Сто ни разу! В течение двух лет, правда..
Не знаю, мое ли отношение к машинам или качество вазовского железа сказалось, но через два года у восьмерки буквально за месяц образовались дырки на передних стойка крыши внизу. Зияют такие дырки черные! И сама она несколько пообвисла, кресла стали болтаться, пороги зацвели. Вид стал совсем не бодрый. Продавать тем не менее я ее не думал, времени нет, деньги есть… Молодость!
Но так вышло, что весьма кстати я отдал своё корытце в счет сделанных работ братьям молдаванам за тысячу долларов США. Ребята подошли к ремонту очень концептуально — дырки на стойках и порогах расковыряли, зачистили, залили монтажной пеной, закрасили, сиденья поставили от какой-то иномарки, высокие и неуклюжие, естественно руль спортивный, писалки синие и пр. и пр. Я не поклонник Ваза, я никого не агитирую покупать восьмерки, я вообще всем предлагаю пешком ходить, скоро я так думаю и будет))) Просто мне хотелось поделиться с Вами моим опытом владения Ваз21083. Мне она очень нравилась.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Toyota Avensis 2. 0
Ford Focus 1. 6 16V
Kia Cerato 2. 0 CVVT
Subaru XT 2.5 Турбо
Москвич 21412
ИЖ 2126 1. 6
ВАЗ 1119
|