чтоб вдоль помещалось 2,6м
Что попадало под мои требования:
Привет всем. Хочу написать про приятные муки выбора фургона для работы.
Итак, значит немного о себе. Живу в Испании, имеется своя фирма по столярке. Изначально за неимением денег ездил на стареньком Фиат Добло 2001 1,9D, 63л.с. В общем, таскал он на себе все и вся, но медленно, не комфортно, расход 10л и проблемно с длинно-мерными грузами (необходимо часто перевозить рейки длинной 2,6м), плюс ко всему ломался по мелочам. Поэтому год спустя начал искать ему замену. Требования были следующие:
чтоб вдоль помещалось 2,6м
был невысокий из-за ограничений по высоте на подземных парковках (1,9-2,0м)
задние двери распашные
надежный
комфортный
Новый не планировал покупать, изначально смотрел только б/у, много читал и слушал мнения реальных владельцев.
Что попадало под мои требования:
VW Transporter
MB Vito
Renault Traffic (Vivaro, Primastar)
Citroen (Пыж)
Expert (Partner)
Ford Transit
Пыж и ситрик отпали сразу, как по мне дизайн у них стремный какой-то из-за длинной морды. Еще не написал, что очень критичен к размеру кузова, все модели исключительно смотрел в коротком исполнении, так как трудно припарковаться в городе. Все, что видел б/у 2-3 года, было либо убитое + скрученный пробег и дорого, либо скручен пробег и очень дорого, почти как новое. Никогда не думал, что коммерческий транспорт в нормальном состоянии будет проблемно купить. Посмотрев на все это, решил брать новое!!! Бюджет был 21тыс.+/- еврорублей. Изучив цены, понял что хватит только на базовую комплектацию. Сходил посмотрел фолькс — не понравилось, как-то уж чересчур все топорно и просто. Я понимаю, что это фургон, но все же!!! + влазит только 2,4 и движка 1,9 84л.с. Потом смотрел Traffic — здесь уже все намного лучше, понравился салон, эргономика, подсветка приборов, но грузовой отсек опять же только 2,4, на полу металл, думал уже брать грузо-пассажирский, но цена была выше + машина в базе совсем уж «голая». Оставался Форд и Мерс, на первом я много ездил, все нравилось, но он какой-то слишком большой, что ли, и дорого, в общем были сомнения. Вито был у знакомого, очень нахваливал и рекомендовал. Плюс их очень много по городу ездит, как в России «Газели». Фирмы покупают их для развоза всего и вся. Обычные водилы тоже рекомендовали, говорили, что очень надежные, плюс ТО раз в 30тыс, на двигателе цепь стоит, модель не новая, все давно изучено и вылечено.
Сходил в салон. Посмотрел, пощупал. Грузовой отсек — влазит 2,65, при одной длине с конкурентами из-за ниши под сидениями. Пол в отсеке закрыт деревянной плитой со специальным ламинированным покрытием, плюс куча всяких кронштейнов для крепления груза, очень удобно, все по уму. Сажусь в салон… первое впечатление — ВАУ!!! Никогда не думал, что просто фургон может дать ощущение легковой машины. Да, материал везде жесткий, все простенько, но как-то уютно и комфортно. Итак, теперь цена! За ВИТО 109 в базе просят 18500. Класс!!! Мне подходит, начинаю интересоваться. Кандер, распашные двери? Мне говорят, что за дополнительную плату, за эти две опции просят 2500евро, тут я начинаю понимать куда я пришел и что за машину смотрю, оказывается Мерс не так уж и дешев. Получилось 21000 ровно, как раз столько, сколько у меня было. Продолжаю интересоваться дальше, а если цвет металлик и движку помощней (111CDI). Цвет + 1500, движка + 2900. У меня сразу же пропала охота интересоваться ценами дальше. Я же не гонщик, куда мне спешить, а цвет белый очень даже ничего. В итоге решился на покупку. База + двери + кандер! В базу входит ESP, ABS, EBD, стеклоподъемники, противотуманки (у ВИТО они встроены в фару), СД Алпине + Хендс-Фрии блю-тус. Приятные мелочи — когда купил и менеджер достал ключи, я сразу и не понял, что это от моего фургона. Оказывается, что он на всех мерсах одинаковый и сделан в виде брелка без железки. Принцип работы не знаю, но когда его вставляю в отверстие, то сразу же происходит разблокировка чего-то со звуком «вжык»))) При зажигании стартер отключается автоматически, как двигатель заведется, если самому вовремя не отпустить (мелочь, а приятно).
Вот я за рулем, трогаюсь и все мои худшие опасения не оправдались. 6СТ МКПП + 95 л.с. Несмотря на свои малую мощность, фургон едет нормально, чувствуется ускорения на 2,3,4, а 5 и 6 просто набирает скорость. Максималка 147 при 3800 об/мин, дальше не разгоняется даже с горки. До 130 набирает быстро последние 17 медленно. Шум в салоне присутствует от арок и чуть-чуть от двигателя, аэродинамичных шумов нет ни на какой скорости.. На слух определить сколько ты едешь трудно. После ДОБЛО это РАЙ!!! По салону все просто и понятно, «порода» чувствуется. Кондер работает в полуавтоматическом режиме, то есть я ставлю температуру какую надо и основную скорость вентилятора, а он сам выбирает скорость, нормальная либо турбо. Удобно, когда садишься в жару, а она у нас тут постоянно, и он сам врубает на полную катушку, а потом сбавляет обороты. Свет на 5+, а с противотуманками, встроенными в фару, как днем!!!, и это без ксенона, дальний как прожектор, ни разу за год еще не пользовался. Еще хочу отметить приятную мелочь, как встроенная антенна в ветровое стекло, очень удобно, когда ничего не торчит и не мешает, когда паркуешься на подземных парковках. Раз речь зашла о высоте, то у Вито это 1,9м — я на нем себя чувствую как на паркетнике, никаких ограничений по маневрам на паркингах не испытываю, для Испании это важно, было б это 2м, то на некоторые городские парковки уже не заехать(((. Очень нравится внешне, только короткий, длинные теряют свою привлекательность, ИМХО.
Теперь напишу про надежность. Я не зря покупал пусть 109, но новый, чем 111 или 115, но из Германии со скрученным пробегом, как некоторые мои знакомые. Проехал на нем 16500тыс. за 10 месяцев, в основном по городу, расход 9 литров. За это время ничего не ломалось и не беспокоило, ну вот НИЧЕГО!!!! Единственное, когда покупал менеджер предупредил, что на 5тыс нужно заехать масла долить, так как движок новый и сожрет где-то литр. Съездил на 6тыс. — долили. Больше масло не жрет. Сборка у меня Испанская. Задний привод мне не мешает, иногда на крутых горках при выезде из подземных паркингов, когда еду пустой, срабатывает ЕСП. Знакомые говорили, что в первом ВИТО был передний привод, а на этом почему-то задний. Х.З., что лучше для фургона. Мне кажется, что все негативные отзывы про МБ из-за б/у Германии с их астрономическими скрученными пробегами.
Чего мне не хватает в этой машине??? Движку хотелось бы в 150 коней и водительское сиденье с ВИАНО. Первое не критично, я же не гонщик, а второе можно с разборок купить)))
Считаю, что в эту цену очень интересное предложение!!! Поэтому и купил, а вот доплачивать за краску, двигатель и за прочие приятные мелочи очень много просят, неадекватно, это же в первую очередь фургон, а потом уже МЕРС.
Вот так работает на меня Витя в мире и согласии. Перевозит все и вся, еще не было такого, чтобы что-то не влезло. Продавать не собираюсь, пользуюсь как инструментом.
Продолжение следует…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford Escort
Toyota Corolla 1.6
Toyota Celica 1.8 VVTL-i T Sport
Suzuki SX4 1.6 4Grip
ВАЗ 21053 1.5
Mazda 6 Sport 2.0 i
Ford Mondeo 2.0 TDCi
Opel Corsa 1.0i-12V
Skoda Octavia 1.8 TSI
Mercedes E 320 CDI Combi
|