Автомобиль приобретен у официального дилера в декабре 2009г. От заказа до получения прошло 12 дней.
Штатная резина Bridgestone Turanza ER300 — летняя, шоссейная. После первого же заноса на укатанном снегу (на следующий день после покупки) быстро поставил зимнюю Bridgestone Ice Cruiser 5000. Разница почувствовал. Но резина 205/50R16 очень дорогая (23400 за комплект). Аналогичная резина 205/55R16 стоит на 4000р дешевле (за комплект).
Обкатывал согласно руководству по эксплуатации: первые 1000 км двигатель выше 2/3 от максимума не крутить, прицеп не таскать, резко не разгоняться и не тормозить… На 1650 км прошел ТО0 — замена масла и масляного фильтра — 3790 (масло Shell Helix Ultra 0w40). Заодно поставил защиту картера двигателя — 3200 защита + 400 установка, сигнализацию — 6900 сигнализация + 4000 установка, салонные коврики — 3600 коврики + устанавливал сам.
Салон автомобиля достаточно простой, удобный и просторный. Багажник маловат. Пластик салона жестковат и при сильных морозах в нем заводятся сверчки. Впрочем не только в нем. На морозе —25 и ниже скрипеть может что угодно. В том числе и водитель. Но машинка довольно быстро прогревается. Особенно после начала движения. Четверо взрослых человека средней комплекции могут достаточно комфортно расположится в салоне без багажа. Багаж придется грузить в другую машину. Задние сиденья складываются по отдельности 2/3. Места получается вагон, но кому-то из пассажиров придется выйти. Короче говоря, это автомобиль для двоих или 2+1. Вдвоем в нем можно устроится очень комфортно.
Управляемость на трассе как у обычного легкового автомобиля. Руль чуткий с понятной обратной связью. Крены минимальны. Отличная обзорность вперед. Управлять машиной очень приятно. Подвеска хорошо сглаживает крупные неровности и плохо мелкие. Двигатель начинает прослушиваться после 3000 оборотов. На скорости 100км/ч обороты ~2800 (5-я передача), на 140 ~4000, на 160 ~4500. При 4000 оборотов шум двигателя начинает давить на уши. Комфортные скорости на трассе 100-130 км/ч. Для выполнения быстрых обгонов приходится переключаться на 4-ю, а то и на 3-ю передачу и крутить двигатель до 4500-5000. При этом до 140 км/ч машина разгоняется легко, далее тяжелее, после 160 км/ч уже просто дотягивает до паспортных 170км/ч.
Расход топлива удручает. Хотя в последнее время наметилась некоторая тенденция к снижению, расход слишком большой. На текущий момент средний расход по БК 9.8л. На скорости 90 км/ч ~7.8-8л. (поначалу было ~8.5л.). На больших скоростях расход резко увеличивается: 120 ~12л, 140 ~14.5л, 160 ~18.5л. Максимально возможный расход топлива на пятой передаче = 20л. (тапка в пол), на первой — 30л. Установлено экспериментальным путем. По видимому, в системе впрыска есть ограничитель подачи топлива.
Трансмиссия трехрежимная: 2WD (только передний привод), AUTO (передний привод с подключаемым задним мостом при пробуксовке), LOCK (блокировка межосевого дифференциала). На дорогах с твердым покрытием лучше использовать режим AUTO+ESP (система курсовой стабилизации). В этом случае машина менее склонна к заносам. Система ESP работает ненавязчиво и значительно облегчает жизнь водителя на скользкой дороге.
Наконец самое главное. Это же кроссовер. Каков он на бездорожье. Недавно прошел ТО0 и купил лопату. Сегодня проверял вездеходные способности своего автомобиля. Забегая вперед скажу — покупка лопаты оказалась очень мудрым решением. На одном из фото изображен участок дороги, на которой проводились испытания. Но по порядку. Сначала я начал искать подходящее место для тест-драйва. Заехал на одну из проселочных дорог. Она мне не понравилась и я стал разворачиваться. Во время разворота передние колеса попали на рыхлый снег у обочины и я сразу же забуксовал. Потом включил режим LOCK и легко выехал задним ходом. Благо задние колеса находились на укатанном снегу.
Окрыленный первой победой я стал искать более сложную дорогу. И нашел. На первый взгляд ничего особенного. Однако, под коркой наста сухой и сыпучий как песок снег ~20см. Поначалу машина достаточно уверенно шла примерно до уровня куста (справа). Но потом переднее правое колесо попало в ямку и машина встала. Причем встала намертво. Ямка оказалась в земле. Остальные колеса до земли не докопались. Машина безнадежно буксовала и не двигалась ни вперед, ни назад. Вот тут и пригодилась лопата. Пока я не раздолбил мерзлую землю вокруг колеса, не удавалось сдвинутся ни в какую сторону. К сожалению, я не запечатлел этот момент на фото. Руки были заняты лопатой. На улице —25, а до автодороги ~1.5км.
Как только переднее колесо было откопано, машина начала двигаться. Двигаться вперед я не рискнул, т.к. впереди снега становилось все больше и возможности развернуться все меньше. Стал сдавать задом. Еще раза три буксовал, но лопата больше не потребовалась. Таким образом 100 метров я ехал минут десять. Когда, наконец, выбрался на укатанный снег, открыл двери и багажник, чтобы проветрить салон. Запах паленого сцепления пропитал и салон и мою одежду. Позже, по пути домой, зашел на рынок за кормом. И заметил, что народ вокруг меня вдруг начинает тревожно принюхиваться и спрашивать «Что горит?». Так вот я узнал как пахнет сцепление. До этого я слышал о нем только от бывалых автолюбителей.
В принципе, можно считать, что тест-драйв пройден успешно. Но при такой эксплуатации сцепления надолго не хватит. Стихия этого автомобиля — дороги, хорошие и не очень. А бездорожье лучше оставить для внедорожников. Не скажу, что я разочарован. Просто я хотел узнать возможности своего автомобиля, чтобы не вляпаться в будущем по-настоящему. Чтобы у читателя не сложилось превратного впечатления скажу следующее: автомобиль меня в основном радует. Я купил его практически случайно и ни разу не пожалел об этом.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru