Совет покупателю:
Летом 2008 года свершилось одно из главных событий в моей жизни — моя любимая девушка стала моей женой. Это была моя первостепенная задача на лето. Второй моей задачей после свадьбы стала покупка автомобиля. Проведя главный послесвадебный ритуал — подсчет подаренных денег))), я понял, что на машину пока свободно могу выделить 2000$, ведь приобрести молодой семье нужно еще много всякой дребедени, кроме авто. Да и жена тоже непременно захотела машину — стиральную, да еще автомат! Да, 2000$ — это совсем немного! И что же делать? Что за эти деньги выбрать? Интернет как всегда стал моим лучшим помощником в выборе. Рассуждал я так: машина должна быть немецкой, а жена — русской! Отечественный автопром не рассматривался в принципе. От итальянских FIAT шарахаюсь с детства. К французским машинам отношусь настороженно, да и самих французов не люблю. Скользкие они какие-то, нежные, им бы только секаса побольше! Наверно и машины такие делают, чтоб с ними сексом заниматься в грубой форме. С японским автопромом вообще знаком не был и как вариант не рассматривал (хотя зря, но об этом в следующем отзыве про мою старушку Мазду). Короче говоря, только немец! За две тысячи свежим он быть не обещал.
И тут в один прекрасный момент я вспомнил про легендарный 123-ий, естественно с дизельным мотором. Бензиновые мерсы — прорвы ненасытные, пустят по миру (об этом опять же в следующем отзыве про МВ 190). Я начал сканировать интернет, собирая инфу про 123-й. Вырисовывалась следующая картина. Машина в свое время была эталоном стиля, надежности, солидности, технического прогресса. О ее выносливости ходили легенды. Когда сняли ее с производства, таксисты чуть ли не гражданскую войну в Германии устроили. Начитавшись также отзывов владельцев, решил брать. Осталось только найти живой экземпляр. К удивлению, поиски продолжались недолго. В газете прочитал о продаже мерса после капремонта. Продавец хотел 1800$, состояние расписал как чудесно-дивное, и я, с пожаром в одном месте, понесся на крыльях любви его смотреть. И жену взял. Приехали. И вот во дворе стоит ОН. Большой и зеленый. Дизельный мотор 2 литра, 1982 год. Я начал осмотр и был в восторге! Внешний вид был супер! Свежепокрашенный, с оригинальными хромированными колпаками, без каких-либо намеков на коррозию, стоят все новые подкрылки, резина. Внутри салона очень удачное сочетание бежевого и черного цвета салона, большой руль, просто огромные кресла сидений! Багажник тоже громадный — как раз для поездок к теще за харчами!))) Все в машине работало без проблем, кроме ручника. Мотор, однако, работает шумно. Как трактор. Но что поделаешь — дизель. Зато своим рокотом он говорил мне — Не боись! Шумно, зато дешево. Да и по надежности мне нет равных! Я — мерсовский дизель! Я — властелин мира!
Решили совершить пробную поездку. Сев за руль сразу отметил, что мотор слабоват (только спустя время, я понял, что он слаб катастрофически), а также услышал вой редуктора. Про редуктор решил, что поменяю, не проблема. Стерпится-слюбится — решил я и о моторе, тем более стиль езды у меня сдержанный, спокойный, размеренный. Так учил отец, он говорил, что пассажир не должен чувствовать момент троганья с места и момент остановки — вот это и есть высший пилотаж (кстати, многие потом мне и говорили, что ездить со мной классно и не страшно. Это не для хвастовства сообщаю, это правда))). И я с отцом согласен. Не понимаю людей, которые наклейку Street Racer на девятку прилепят, и пытаются удивить и поразить людей «типа агрессивным стилем вождения», хотя все окружающие здравомыслящие люди никем, кроме как дебилами, их не считают. А понты эти действуют только на недалеких малолеток. Но это отступление о темы. Итак, едем. Мотор слабоват и в салоне шумновато. Но зато как идет машина! Крейсер! Мягкий, комфортный, просторный внутри. В салоне кроме двигателя и редуктора не слышно ничего — ни скрипов, ни сверчков, ни жучков. За рулем я почувствовал себя колумбийским наркобороном, Штирлицем, баварским пенсионером, который едет на кабанью охоту в тирольской шапочке. И это реально было в кайф. Не хватало только соответствующей музыки. Магнитолы, кстати, тоже не было, но это дело наживное. Короче, после всех этих эмоций ударили мы с продавцом по рукам на 1700$. На следующий день и оформились.
И вот свершилось! Я хозяин легенды. Первым делом поменял все расходники. Все работы проводил сам. Благо, никакой сложности они не вызывают. Под капотом места валом, туда можно самому залезть полностью и капот закрыть. Доступ ко всему идеальный, менять одно удовольствие. Расходники недорогие и общедоступные. Я купил все сразу в одном магазине у знакомого. Лелеял надежду, что гул редуктора пропадет после замены масла. Не пропал. Поставил магнитолу и колонки. На сидушках спереди было пару дырочек и пятен, и я купил чехлы-майки, а также наволочки на подголовники с мерсовскими эмблемами. Сейчас понимаю — наколхозил. Лучше б я их перетянул, сейчас это недорого. Но все приходит с опытом и возрастом. Начал я активно ездить. По городу ездить хорошо. Недостатка мощности почти не ощущаешь, расход солярки 8-9 литров. Рулится прекрасно, радиус разворота удивительно небольшой для его размера, гидроусилитель мощный. Ехать очень комфортно. До 60 км/ч и редуктор не очень-то досаждает. За своими машинами всегда слежу, поэтому мой мерсик был постоянно чистый, ухоженный, наполированный. Было видно, что многие пешеходы и водители обращают на машину внимание, любуются ей, ведь 123-х в таком состоянии сейчас осталось очень мало. Естественно, мне как хозяину это было приятно. Постоянно во время стоянки подходили ко мне мужики лет 40-50 и спрашивали про машину, интересовались сколько времени я ей владею. И всегда в конце разговора говорили, что 123-й - это самый лучший мерседес. Короче, масса положительных эмоций.
Но теперь расскажу и о плохом. Я считаю, что самый большой недостаток Mercedes W 123 200D являются его 60 лошадей под капотом. Мотор надежен, имеет огромный ресурс, неприхотлив… НО СЛАБ КАТАСТРОФИЧЕСКИ, СЛАБ ОТЧАЯННО, ВПЛОТЬ ДО ТОГО, ЧТО ЕЗДА ПОРОЙ НЕБЕЗОПАСНА. Смысл в том, что на трассе это медленная улитка, обгон становится сложным и опасным маневром — сказывается колоссальная нехватка мощности. Чтобы обогнать фуру на 80 км/ч, надо смотреть в бинокль, чтоб 3 километра впереди никого не было. Собравшись с духом, идешь на обгон. И это с беременной женой на пассажирском сидении. Напрягало очень. Я каждый свой обгон помню!))) Первая поездка к теще стала для меня легким стрессом, 200 км ехали 3 часа. Стоял на педали газа всю дорогу, разгонялся до 110 км/ч максимум. Еще на трассе после 60 км/ч выл свою грустную песню редуктор — Я старый! Мне пора на покой! Ну что ты от меня хочешь, я уже миллион проехал!?!?!? Мне 27 лет!!! У-у-у-у!!! Его глушили только песни из фильмов Тарантино и немецкие народные куплеты (в этой машине их слушать особенно классно!). Но воющий редуктор — недостаток конкретно моей машины. А расход по трассе, как ни странно, такой же, как и в городе. Ну а идет по трассе супер — длинная база, рычажная подвеска и вес делают свое дело.
Владел я им где-то 3 месяца. За 5 месяцев ремонта было мало: поменял грушу спереди, 20 баксов б/у. Осенью сдох аккумулятор — 100$. Редуктор я решился поменять за 50$ редуктор б/у +30$ работа (поменял бы я и сам, но нет подъемника и всего инструмента). Клялись, что не воет, когда продавали. Оказалось, что воет немногим меньше моего. Расстроился и решил больше не менять. Играть в лотерею «воет-не воет» за 80$ больше не хотелось (тем более прикинул, что на разборе разваленные мерсы не могут быть с живым редуктором — они в жизни настрадались, бедняги…). В одно прекрасное летнее утро двор нашего дома огласили проклятия, призывания кары на головы святотатцев и вопли горя — у меня украли оригинальный хромированный колпак! Я потом купил за 10$ 3 штуки, чтоб один поставить, а 2 про запас оставить, и два раза за ночь обводил двор стволами двухстволки через форточку — жаждал кровавой мести обидчикам!))) Вот и весь ремонт.
Однако, совершив десяток длинных поездок по трассе, решил, что как ни жаль, но нам пора с ним расставаться. Очень уж напрягал мотор-рахит. Продать, кстати, не мог довольно долго за 2000$. И мне подвернулся вариант обмена на МВ 190 с бензиновым 2-х литровым мотором (про этого монстра я напишу позже))). Я знал, что 190-го горячим головам будет продать проще и дороже, чем моего танка. Обмен состоялся. Кстати, уезжать он от меня не хотел. По дороге в ГАИ закончилась саляра (хотя литров 5 в баке должно было еще быть!), мотор хапнул воздуха и я маялся с ним минут 40 после того, как привезли саляру — не мог завести. Хорошо, что еще аккумулятор был новый. Я, весь в саляре, злой, с закатанными рукавами на манер эсэсовца, залихватски ругаясь, как пьяный тракторист, все-таки завел его. И через час мы расстались…
Мнение о машине осталось очень положительное. Эх, был бы он трехлитровый, или хотя бы 2.4, да с 5-МКПП, да с бесшумным редуктором! Хрен бы я его продал! машина с душой! машина очень хорошая, надежная и простая. Калашников среди автомобилей! Сейчас езжу на опель астра 99 года (отзыв можете глянуть). Все хорошо, всего хватает, но все равно машина без души… Пластмасса и железо, которое исправно тебя возит на работу, по делам в любой момент. Недавно у нас в Беларуси опять подорожал бензин. И я реально сейчас задумываюсь о продаже опеля и покупке Мерса в 124-м кузове с дизелем 3 либо 2.5 литра. Лучше машин, чем мерс, я не знаю.
А совсем недавно мне приснился сон. Будто я, 50-ти летний, открываю гараж, а там стоит ОН, моя первая машина, мой мерс! Чистый, красивый, солидный и всегда готовый в путь, а я им любуюсь… Утром рассказал свой сон жене. Была суббота и мы решили съездить на авторынок, глянуть что почем. Вы можете мне не поверить, но искренне говорю вам, что идя между рядов машин я увидел ЕГО — своего старичка, своего красавца, с моим номером 3961 ВЕ-2! Я бросился к нему, как Каренина под поезд! Продавец (не тот, с которым я поменялся, хозяина он опять поменял) начал мне про него рассказывать, но я его оборвал. Я сказал, что мы давние приятели с этой машиной. Проведя осмотр, я очень расстроился. Колпаков нет, сиденья какие-то рваные кожаные вперли, салон загадили до ужаса, на багажник наклеили огромную, колхозную синюю молнию (видно для того, чтобы спрятать огромную царапину), лобовое стекло в трещинах. И это за год так изуродовать машину!!! У меня даже мелькнула мысль выкупить его из этого кошмарного рабства. Если б финансы позволяли — спас бы его, восстановил и поставил бы в гараж на даче, чтобы любоваться им, а когда стукнуло бы мне 50 лет, то поехал бы на нем не спеша со своей фрау в Германию на Октоберфест!!! Честное слово! Уходил я от него с тяжелым сердцем, но мне было приятно, что в этот субботний, солнечный день я встретил своего старого, доброго, славного Друга…
Совет покупателю:
Для машины нужно созреть. Если вы созрели, постарайтесь найти ухоженный экземпляр 3.0 или 2.4 дизель. Вы будете довольны тем, что вы получите за свои 2000-3000$.
Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD
ВАЗ 2101
Mazda Sentia
Honda FR-V
Skoda Superb 1.8 TSI
Mitsubishi Pajero Sport
Hyundai Accent 1.4i
Kia Shuma
Hyundai Santa Fe new l/f 2010
ВАЗ люкс 1.6 16 кл.
|