Теперь о поломках.
Год выпуска 1995, мотор плита 1.8., механика. Купил я его летом в июле 2006-го, пробег тогда составлял 268т., радости не было придела, потому что до него были отечественные «аVтомобили». Когда я его впервые увидел, он сиял красотой, глаза у меня бегали по его кузову, я не мог остановить свой взор на чем-то одном, ведь он весь такой красивый. Его красота меня просто ослепила. Солнце переливалось на его бордовой окраски. Видя свое отражение на нем, я сразу понял, что мы подходим друг другу. Морда такая серьезная как у тигра, когда он просто сидит. А в профиль похож на хмурый GT аVтомобиль, выпущенный в суровом мире ралли. Зад тоже красивый, приподнятый, все углы и зазоры плавно переходят в другие части.
После того когда его увидел не смог уже смотреть на другие машины. Но при хозяине оставил все свои чувства при себе, узнает, не уступит не рубля. Первые впечатления о езде были тоже хорошими после ГАЗ 3110 казалось, что находишься не в машине, а в самолете! Когда тормозишь, кажется, будто сзади открывается парашют, тормозной путь маленький, выхлоп сзади приятно звучит, когда жмешь газ, он просто заглушено шипит как кошка, а в салоне слышно тихое рычание. Его развороту другие авто могли бы позавидовать, 10, 6м., скоростя включаются замечательно, первую можно включать и на 40 км/ч, в повороты можно спокойно входить на скорости 50 км/ч. Салон у него тоже хороший, приятная панель, сиденья приятно подходят по форме спины.
От долгой езды, салон не начинает угнетать, что доводилось чувствовать в других аVтомобилях. Кнопки стеклоподъемников располагаются так, что всегда под рукой, чего не скажешь о других, некоторых аVтомобилях. Рычаг коробки располагается так, что руку не приходится вытягивать или сильно опускать, можно легко переключать, не убирая локоть с подлокотника. Наступили первые заморозки, тут я и проверил, как она ведет себя на снегу. По снегу на скорости 40-50км/ч руль слушается хорошо даже на летней резине, если не делать очень резких движений. ABS работает хорошо, шумит не сильно. Сноса с дороги нет, а если и есть, то очень маленький.
В гололед ведет себя спокойно можно ехать уверенно, но не быстро. Если и попал в занос, то легко можно ее поймать, если конечно резина хорошая и водитель нормальный. Тормозной путь на снегу, на зимней резине, тоже не большой. Если давить на педаль нежно, чувствуя сцепление с дорогой, можно еще больше сократить тормозной путь. В общем, с интересом смотрел на отечественные авто, которые показывали фигурное катание.
Теперь о поломках.
На некоторые постукивания поначалу не обращал внимание, думал не чего страшного, потом всё исправлю. Первый визит к мастеру сделал в начале августа, после того как при торможении появился сильный скрежет сзади с лева. Сняли колесо опорный диск ржавый, кроме полоски по кругу сантиметра 3, оказалось, что колодки стерлись до железа! Хорошо опорный диск не пострадал. А старый хозяин мне чуть не клялся, говорил, что менял всё своевременно, а я поверил. Поменял колодки, заодно посмотрел, что сзади с право дребезжит и гудит, оказался ступичный подшипник. Заказал, оказалось, что подшипник запрессован в ступице и в сборе со шпильками, пришлось покупать 3500р. Пока ждал когда придет, ступица из-за него стала нагреваться при долгой езде, поменял. Через 2 недели после замены колодок опорный диск снова заблестел.
Затем стало уходить сцепление, немного уходила жидкость, доливал, пока не лопнул верхний манжет. Сцепление провалилось, еле до дома доехал на 1-й. Заказал за 1200р. оригинал, пока ждал заказ, машина неделю стояла. Продавец посаветывал поменять и нижний, т. к. износ идет одинаковый, не поверил. Через месяц, все же пришлось поменять, 600р. Дальше месятся через 2, заскрипел передний левый шаровой, отреставрировал за 600р. Зимой застучал передний левый верхний сайленблок рычага. Пришлось покупать сам рычаг т. к. сайленблок в сборе с рычагом, запрессован в нем 3500р. Весной появилось впереди какое-то дребезжание, со стороны самого верха пассажирского полика. Ездил по мастерам никто не мог определить из-за чего, говорили что ничего серьёзного. Ну если ничего серьёзного решил оставить на потом, просто мне это надоело.
Затем стал иногда загораться датчик воздуха, потом стабильно гореть, а потом обороты стали тяжело подниматься, на газ реагировал вяло, диагностика не помогла. Объездил много мастеров, все разводили руками, не чем не могли помочь, один поменял свечи, почистил форсунки, это делать было уже пора, но не помогло. Когда попал туда, где определили поломку, ели до них доехал, оказался бензонасос, пришлось оставлять машину у них. Поставили жигулевский BOSH, т. к. родной нужно было заказывать и ждать, а я не мог 2200р., с работой и диагностикой. Переварили крепление, поменяли сетку и сел как родной. После замены тахометр стал подниматься до красной отметки резво, с первого нажатия. Потом поменял сальники на гранатах, пыльники не нашел, мастера какие то подобрали, проточил опорные диски, за все 800р.
На вулканизации сорвали резьбу сзади на 2х шпильках. Выбил со старой и поменял, в магазине 150р. штука. В конце лета поменял задние амортизаторы, резинки ослабли, стали болтаться чашки и издавали на ямах неприятный звук, поставил KAYABA 2000р. за штуку и резинки с чашками 1400р. пара, хорошо отбойники оказались целые. Затем поменял на правом верхнем рычаге сайленблок, нашел отдельно Китайский, за 700р., и работа 400р. Летом вернулся к дребезжанию спереди, когда оно стало сильным и немного отражаться на руле. Всерьез занялся устранением! Опять много мастеров разводили руками, говорили что с рулевой все в порядке, один сказал поменять стабилизаторные стоики, поменял 2800р. обе, не прошло. Но наконец, один нашел причину, рулевая рейка, когда пошатал, оказалась шатается, еще пальцы по бакам износились, рулевой сектор ослаб!
На подъемнике, на руле, от резких поворотов по сторонам чувствовалось биение! Пришлось все реставрировать и еще кое-что по мелочи, пришлось оставить машину на 3 дня 7000р. Через 2 недели после ремонта опять стал болтаться рулевой сектор и с каждым днем все сильней. Поехал обратно, мастер признал свою вину, сказал что плохо закрутил, но все быстро устранил. Потом когда устанавливали магнитофон, электрик что-то замкнул и перестали работать подсветка в салоне, на дверях, лампочка открытых дверей, часы на панели, кондиционер не охлаждал, сигнализация работала только с фарами. Они так и не смогли найти причину, предохранители прозванивали несколько раз. Причину нашел другой хороший мастер, оказались предохранители. После замены все заработало нормально. Потом сзади справа что-то застучало, никто не мог узнать что.
Когда нашел причину, оказалось на задней стойки сайленблок, отдельно не продается, в сборе за 6000р. ! Не менял пока не появился скрип на поворотах, сказали из-за него. Нашел одного хорошего мастера, кто разобрал, выбил его, подобрал по толщине другой, вбил молотком, торчащий конец обрезал болгаркой и запрессовал, за все 800р. Стук пропал, а скрип нет, выяснилось что суппорт, колодка не отходила до конца и цепляла опорный диск. Поменял вместе с колодками и жидкостью, с работой обошлось 2000р. Затем стал бить руль при торможении, пришлось менять опорные диски спереди, протачивать было уже нельзя, 2000р. пара. На данный момент, ничего менять пока не надо. Все что менялось кроме расходного материала, стояло еще родное! Старые хозяева за ней вообще не следили! Пробег сейчас составляет 305т. Мотор сказал моторист, прослужит еще долго. С коробкой проблем нет.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Hyundai Tucson
Renault Clio 1.6 16V
Mazda Demio 1. 5
Mitsubishi Outlander 2. 4
Opel Vectra 1. 8i-16V
Mitsubishi Lancer
Daewoo Nexia New 2008
|