Мне досталась машинка с пробегом 130 тысяч, с 2003 ездившая по РФ, но немного по километражу. Сразу заменены: ремень ГРМ с роликами, помпа (уже текла), все фильтры (топливный был в песке, и из трубопровода налилось песка на маленькую песочницу, по этой же причине мыли бак), свечи, стойки (это был просто ужас), датчик положения КВ, колодки, передние диски, плюс масло естественно. Эта замена вышла не так что бы дешево. При этом не заменен выпускной коллектор, он с трещиной, и трубка испарителя кондиционера, она течет, а так же стоит заменить топливный насос.
Коллектор – это беда данного движка, все жалуются, у многих трещины, но мало кто это знает и еще меньше желающих менять, ибо гарантию даже в фирменном сервисе дают на 40 тысяч. Стоимость ремонта – порядка 500 евро. Кондиционер, вернее трубка испарителя – его починка выливается в суммы порядка 400 евро, то же не будем делать, не вижу смысла. Бензонасос – самая важная деталь нуждающаяся в контроле в данном раскладе. Ибо встать может в любой момент, и намертво. Стоимость от 300 евро, но замена проста и тривиальна. В общем взяв машину за небольшие деньги, порядка 6, 5 тысяч евро вы рискуете запросто вложить в нее еще около двух, двух с половиной, а то и трех тысяч для доведения до состояния – «не встанем на дороге». Это дорого.
Управляемость: не имеет смысла даже сравнивать с отечественными машинами, даже более или менее современными, машина прекрасно управляется в городе, и неплохо на трассе, но это не спорт вариант, не надо ждать ничего сверх естественного. Если чуть чуть гуляет подвеска – жди валкости на поворотах. Вообще машина очень низкая, по бордюрам прыгать не позволяет, да и цепануть днищем на «ровном место» элементарно. Там где проходит девятка, Вектра уже может запросто удариться. В лес? Ни ни, ни под каким предлогом, разве что по укатанной дорожке, и то не очень далеко. Машина на сто процентов городская. Мотор. Нет, не буду его ругать, ну и тем более не буду хвалить. Полное отсутствие «длинны», и необходимость крутить – вот диагноз. По моему моторчика откровенно не хватает, ибо 116 лошадок для не легкой машины на трассе – это вызов, любой обгон на скорости в сотню становится «действием», а не текучкой.
В городе мощности вполне хватает, но и «стрелять» машина не будет, можно крутануть движок и уйти от «десятки», но любая, даже самая скромная иномарка гольф класса уже становится серьезным соперником. Расход топлива. По трассе на отрезке в 3000 (три тысячи) километров было 6, 3 литра на сотню (шесть и три), но это приличная дорога, это крейсерская скорость 90-95 на пятой передаче, это полное отсутствие рывков, и попыток тройного обгона колонны фур. В общем это идеальная езда. В городе меньше 11 (без кондиционера) не бывает, реально это 11, 5 летом и 13 зимой. Если зимой по пробкам кататься, то можно и все 15 наездить. Рассуждения, часто встречающиеся на форумах, о том что мол «я таксую в Москве днем, и у меня максимум 9 литров» нужно воспринимать как сказку для альтернативно одаренных.
Масло уходит по норме, но это опять же от стиля езды зависит, ибо 130-140 тысяч для подобных двигателей уже возраст. Комфорт в салоне вещь весьма странно воспринимаемая многими, кому то достаточно кресла без гвоздей и хотя бы печки на зиму, а кто то свято уверен что вытянуть ноги во всю длину сидя за водителем – это обычное дело. Я бы оценил уровень комфорта как средний, достаточный. Багажник большой, но например после того как вы туда засунете два колеса на дисках, вам придется искать место для не очень большой сумки. Кстати о дисках – фирменная болячка этого аVтомобиля – не всегда тривиально снимаются колеса, иногда надо применить кувалду и ощутимые усилия. Внешний вид – вот тут нет слов, очень стильная и презентабельная машина. Более того, Vectra C мне кажется сильно потеряла во внешнем виде, но тут как и на отношение к комфорту – каждому свое.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Hyundai Tucson 2. 0i CVVT 2WD
Toyota Camry 1. 8
Volkswagen Golf Plus 1.6
Toyota Corolla 1. 3
ВАЗ 21065
Kia Rio 1. 4
Ford Transit Bus MWB 2. 4 TDi
|