Попробую собрать воедино все что произошло за эти 28000 км.
Итак.
I) Самое важное (выбор и покупка)
После первой своей машинки у меня был долгий перерыв в вождении и заново учить МКПП я уже не хотел. С этого и начался долгий путь выбора авто.
Посоветовавшись с женой, решили покупать в хозяйство свой автомобиль, надоело вечно просить друзей съездить куда нь ть. Прикинув бюджет и проведя мониторинг объявлений в интернете выразили основные требования к будущему приобритению.
1) Коробка автомат
2) Новый автомобиль
3) Не Китай
4) Не очень мощный мотор (Жаба давит государству налоги платить)
Начали смотреть что есть в салонах. Как оказалось немного…
Шевроле Лачетти:
Хетч — прикольный, неплохо смотрится, приятно выглядит внутри
Седан — посолиднее хетча, то же неплохо внутри
Но цена… Если механика достаточно дешева, то автомат резко повышал цену на авто.
Форд фокус:
— их полно как жигулей, отечественная сборка и слухи про бешеные очереди отбивали всякое желание покупать это авто. Хотя цена вполне устраивала.
Митсубиси лансер 9 (Новые тогда еще не появились):
— серенько, тускло снаружи и мрачно внутри. Цена в долларах привлекательная а в рублях… извините в топку.
Опель Корса новый:
— слишком маленький, и выглядит как то несолидно вобчем не понравился
Опель Астра новый:
— супруга сказала Фи, некрасивый. Я приметил на случай если ни на чем больше не сговоримся.
Мазда 3:
— нравится жене, не нравится мне.
Так же мельком обратили внимание на Матиз, Пежо и Рено не понравилось
Естественно это все сугубо субъективные впечатления которые могут не совпадать с мнением других автовладельцев
Бизнес
II) Короткая — Первые впечатления
До этого была Волга ГАЗ-2410 поэтому сравнивать буду с ней и с АЗЛК «Святогор» который водил достаточно длительное время. Понятно что сравнение не корректно, но, чем богаты…
Первые 100 метров на своем новом авто, проехал затаив дыхание и сравнивая ощущения от поездки с ощущениями от своих бывших машин.
Тихо, удобно, быстро. А как тормозит и слушается руля. Одно напрягло, жесткая подвеска. Сейчас уже превык но попервой казалось что все мелкие неровности дороги специально под моими колесами увеличиваются до размеров огромных ям.
Из салона сразу на заправку — сами знаете в салоне горючего жмотят заливать, а уж если заправка рядом то дай бог литр два в бак плеснут. Пока заливал бензин первая эйфория спала и я вспомнил об инструкции по эксплуатации новой машины которую заранее досконально изучил. Надо попробовать все что там написано. Отъезжаем чуть в сторону останавливаемся, напрягаем память и начинем пробовать…
1) Кондиционер — включаю, воздух идет но не холодный. Перемежение ползунка температуры, смена вариантов и скорости обдува желаемого эффекта не приносят. Уже хочется развернуться и ехать в салон «качать права». Закурил что бы успокоиться, еще раз напряг память и вспомнил что кондиционер надо включить нажав кнопку. Все заработало притом заработало замечательно.
2) Печка — проверил вместе с кондиционером, работает нормально.
На этом испытания временно были прекращены.
Уже вечером во время обмывания покупки опробовали прикуриватель, фары, пепельницу и подстаканники. Еще очень понравился парктроник (но это уже допоборудование), оччень удобная штука. На следующий день была установлена магнитола (7500 руб. ) и колонки (досьтались нахаляву). Жизнь засверкала яркими красками. Куда бы поехать?
III) Первые 3000 км
В начале ездили на машине только на дачу. Т. к. перерыв в вождении у меня был больше трех лет, то первые поездки были исключительно ночью, когда машин на дорогах поменьше. Волга и Москвич были забыты напрочь.
После обкатки, о как проклинали наверное водители ниссан тащившийся по дороге не привышая 80 км\ч, решил узнать сколько она идет. Нашли участок с хорошим асфальтом, отсутствующими гаишнегами и малым количеством машин, и начали разгон.
Вот тут машина себя и показала:
1) Скорость («верим» спидометру) до 140 км\ч разгоняется активно, потом как отрубает. Движок ревет, а скорость ползет еле еле. Но все таки мне хватило взлетной полосы до паспортных 185 км\ч. Думаю если бы еще длиннее дорога была можно было бы разогнаться до 195 км\ч но это сомнительно. Мне хватило, гоняться я не собираюсь а для нормальной езды и обгонов того что есть вполне хватит.
2) Управляемость — все замечательно, но на штатной резине после 110 — 120 км\ч машина начинает как — бы рыскать по дороге. Притом это все идет на уровне ощущений, в реале машина едет прямо, судя по всему это так «гуляют» покрышки. По началу дико напрягало, потом поменял резину на более широкую и проблема исчезла. Как оказалось это у всех «счастливцев» кому достались колеса диаметром 14 дюймов с покрышками кумхо.
3) Прожорливость — очень зависит от стиля езды. Экономично при 2000 — 2500 оборотов. Больше, начинает жрать бензин будто там не 1. 6 а наоборот.
4) Кузов — обязательно ставить брызговики и дефлекторы на стекла.
Брызговики — из под передних колес летит грязь и ровным, толстым слоем покрывает двери. (160 р. за пару — универсаоьные)
Дефлекторы — в дождь вся вода замечательно льется в салон через приоткрытое окно. (450 р. за комплект)
Дальше началась эксплуатация
IV) Эксплуатация 2007 год
IVа) Ах лето, лето.
Как уже говорилось первые поездки были на дачу и только в выходные. Но хотелось чего то большего. Поэтому когда подошел долгожданный отпуск было решено ехать на Юг. Маршрут Москва — Голубицкая (Азовское море). В итоге 3500 км пути 7500 рублей на дорогу. Из них 5000 руб. бензин Аи — 95 (250 литров) и 2500 руб. спонсорская помощь ГИБДД. Расход получился примерно 7л на 100км. Расход масла, антифриза и прочих жидкостей визуально замечен не был. Перед поездкой машина была слегка затонирована, ибо нелюблю ездить в «аквариуме» и не хочу подвергать мелких воришек спереть чего нибудь понравившееся из салона.
К тому же после покупки я вступил в клуб владельцев авто и с одноклубниками регулярно выезжали на природу. Где можно было проверить проходимость автомобиля:
Сухой проселок — при полной загрузке нормально роходит все ямы и колдобины. Приходится следить за дорогой что бы не цеплять защитой.
Влажная грунтовка — то же что и сухой проселок, особой разницы нет
Грязная дорога — вот тут КАРНАВАЛ, главное не остановиться, хотя машину таскает по полной программе.
Так же проверена комфортность салона, а именно как в нем спится усталому автотуристу. На водительском сидении крупному мужчине спать не удобно, а вот женщина средних размеров чувствует себя вполне комфортно. На пассажирском сидении спать удобно и мужчине и женщине. Хотя конечно удобнее все таки воспользоваться палаткой.
В багажник вмещается — пара подушек (полноразмерных), большое одеяло, надувной матрас, надувная лодка, палатка, два ящика пива (россыпью) и еще пакет всевозможных женских шмоток и причиндалов которые так необходимы супруге и которые она ниразу не доставала. В салон укладывалось походное кресло, удочки и еда.
IVb) Осень золотая
Осень показала необходимость смены щеток стеклоочистителя (2000 руб. ) и установки дефлекторов на окна (450 руб. ) а так же замены штатных лампочек на ксеноновые.
Штатные дворники — летом еще нормально справлялись со своей задачей, но осенью отказались нормально очищать стекло. Мелкая осенняя изморось перемешаная с грязью оседала на стекле и дворники размазывали ее практически не счищая. Соответственно вырос и расход омывающей жидкости. Замена щеток решила эту проблему.
Дефлекторы — для некурящих это необязательно, а вот те кто курят смогут оценить по достоинству. В дождь, даже в слегка приоткрытое окно вода попадает в салон. Т. к. дождь капает сверху то соответственно первым страдает лицо курильщика, оччень неприятно. Дефлекторы помогают избжать этих неприятностей.
Ксенон — попытка обогнать фуру приводила к загрязнению фар, лишая авто ближнего света. Приходилось переключаться на дальний, но он светил как ближний.
Осень так же ознаменовала начало ежедневных поездок на работу. Московские пробки для этой машины особых проблем не представляют. Где надо можно легко вклиниться в поток, где надо прижаться, где надо залезть на бордюр вобчем вполне городской автомобиль.
IVс) Зима, холода…
Зима наступила незаметно… в январе…
Первой покупкой на зиму стала резина, т. к. основная езда предполагалась по Москве выбор пал на донлоповскую «липучку» (12000 руб. за 4 шт). В Москве основные магистрали чистят хорошо, а вот дворы бывает неважно. Но и во дворах и на широких улицах, машина показала себя достойно. Зимний режим коробки позволяет спокойно вылезать из снежной каши дворов, а тормоза адекватно ведут себя на любом покрытии, всегда можно предугадать как поведет себя машина.
Обогрев — Печка работает хорошо и быстро нагревает салон авто, подогрев сидений то же незаменимая штука. Еще очень удобная вещь подогрев дворников, позволяет не ждать пока они оттают, а пользоваться практически сразу.
Из минусов машины зимой всплыло быстрое остывание салона, надо делать теплоизоляцию, да и шумоизоляцию непомешает добавить.
V) Эксплуатация 2008
Va) Весна
На спидометре 15000 км и значит пора ехать на первое ТО. Три часа ожидания и готово. Машине сделаны регламентные работы: Заменено масло, свечи, проверена работоспособность узлов и агрегатов. Все удовольствие обошлось в 6000 руб. Мастера предлагали заменить передние колодки но по причине дороговизны вежливо были посланы.
Но совет сервисменов был принят к сведению и поэтому были приобретены колодки (850 руб. ) и по причине нежелания возится с заменой еще 500 руб. досталось ара-сервису за работу.
Vb, c) Лето, осень
Прошло как один день.
За это время установил ксенон — 1900 руб.
Так же:
Проверил прочность переднего бампера — глупый собак рванул через дорогу, в итоге хладный труп Бобика, небольшая трещина в бампере и расколотая противотуманка (2500 руб. ) Стоимость ремонта бампера пока не узнавал, ибо трещина малозаметна. Кстати стекло противотуманки оказалось на редкость прочным, ибо выдержало столкновение с несчастным псом, а вот сама противотуманка треснула пополам.
Проверили прочность заднего бампера — милая девушка на Микре неудачно припарковалась стесав краску. Ждемс денег от страховой.
Вот вобщем то пока и все…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru