Здравствуйте!
Поведаю вам о своей машине, ОДА 2126. Хотя изначально она была не моя, а принадлежала моему отцу. Купили мы её 30 декабря 2002 года. В одном из автосалонов питера. Сам я и отец приехали на поезде из мурманской области. Когда прибыли на место пошли выбирать, из 5 ижей стоящих на площадке возле автосалона 3 не завелись, один что то там пытался сообразить но духа не хватило видно. Завелась сразу только одна машина её и взяли с двигателем 2106. особо осматривать не стали, так как мороз 20 градусов к этому не располагал. на тот момент машина стоила 99 000. Сразу поставили подкрылки, магнитолу, зимнюю резину, коврики. Уложились в 110 тыс. ах да нам как в новогодний подарок, Дали и установили комплект колонок, и бутылку сомнительного вина. Ну да ладно. Оформили бумаги и выехали сразу обратно в мурманск. Заметьте машина поехала сразу из автосалона, без подготовки, тем более иж за 1200 километров глухой дороги. Ну на всякий случай прихватили с собой из дома набор ключей, ну и там по мелочи.
Так вот за всю дорогу НИЧЕГО не произошло, поменяли только свечи, они еще к петрозаводску отказали. Домой доехали без приключений, аккурат к новогоднему столу. Через 2 месяца произошло неприятное событие, десятка обгоняющая камаз и из за пыли снега поднимаемого камазом не заметила отца едущего на встречу. Удар пришелся в правую сторону. Помяло крыло, лопнул бампер, и фара. Силовые элементы остались не тронуты. Отогнули крыло, и своим ходом доехали до дома. через 2 недели все отремонтировали на сервисе. Обошлось в 15000. Страховку выплатили 21000, что приятно порадовало. ближе к лету в 4м цилиндре прогорел клапан вынускной (выяснилось, что с завода был пережат). отремонтировав все благополучно отправились в отпуск, за это время наездили 10000 км. Кроме штатной доливки масла, ничего не произошло.
Прошли обкатку. До пробега 20000, машина была туповата, но в это время её сильно не загружали, (была одна интересная особенность, когда нажимаешь педаль газа до пола, заслонки карбюратора до конца не открывались, это срабатывало как своеобразный ограничитель, так как машина при этом не разгонялась выше 110 км в час, да и разгон был медленный. После обкатки пробовали отрегулировать, не получилось, и не мудрствуя особо изогнули педаль, все пришло в норму), после этого она полностью, груженная, плюс багажник на крыше и прицеп, многим могла дать фору. Так машину эксплуатировали без особых неприятностей (свечи, лампы, датчики, предохранители не в счет) до пробега 67 000. Тут родители надумали покупать новую машину.
Купили шевроле ланос, а оду отдали мне, переоформлять не стали езжу по доверенности. Я перегнал её в вологду где постоянно проживал и начал интенсивно эксплуатировать её. За пол года наездил на ней 32000. За это время поменял, всю подвеску, так как время пришло и поставил новую резину. И все! на одометре сейчас 100 000, и никаких поломок и неисправностей. Хотя было два интересных случая которые заставили сильно понервничать. Первый произошёл сразу после перегона в вологду. Дело было в январе, при включении света отключалась приборная панель, все кроме спидометра и лампочки резерва топлива не работало, даже подсветка. Так как своего гаража не было, а по морозу особо лазить не хотелось, так и отьездил до тепла. Ощущения при езде были не очень возбуздающие, ни один прибор, ни одна лампочка не горит, черт его знает че там с температурой, и зарядкой, и с топливом, в городе еще ничего уличные фонари светят можно было хоть за скоростью наблюдать, а за городом была следующая система через несколько километров периодически выключал ближний свет, тогда приборы начинали работать, проверил все ок и дальше, ощущения приэтом на зимней темной трассе не забываемые.
Вообщем натерпелся. По весне Снял приборную, в разьеме основного шлейфа который входит в приборную, обгорели контакты, зачистил, и все заработало, почему это произошло до сих пор не понятно. Отец предупредил что машина заводится не очень сам не знает почему, вроде только новые свечи поставил, грешил на аккумулятор на котором я езжу до сих пор, машину хранил на улице, аккумулятор забирал домой на ночь, но даже это не помогало. После недели завода с буксира мне это надоело, и решил проверить свечи и не зря, как мне потом пояснили в автомагазине эти свечи были для инжектора с большим зазором. У отца в теплом гараже худо бедно но машина заводилась, а после ночи на морозе ни в какую. Поменял их и все пришло в норму с пол оборота в любой мороз. Второй случай произошел этой же весной, довольно занятный, но более нервный. Когда глушишь машину заводиться категорически не хотела ни каким способом, а сколько раз глохнул на светофоре и переездах, представляете что такое когда машина не заводится на светофоре в большом городе.
Это надо видеть лица водителей когда они матерясь обьезжают тебя. Сначала грешил на бензонасос, так как топливо не постоянно поступало, или тоненькой струйкой. Заменил на новый с другой клапанной системой, помогло не надолго. Только после замены всех бензошлангов все наладилось. Оказалось они уже все потрескались со временем (с наружи под оплеткой это не было видно). С покупки при трогании раздавался щелчек в районе задней крестовины кардана, решили пока оставить так, посмотреть что выйдет, но к нынешнему пробегу все так и щелкает, на всякий случай вожу запасную крестовину. В принципе с читаю что к 100 000 машина не очень много потребовала денег, самое затратное было: ремонт прогоревшего клапана, и замена всей подвески, перебор рулевой, но последние два я отнес бы к естественному износу. Кстати поставил амортизаторы и стойки фирмы Plaza, машину стало не узнать, управляемость на порядок выше (но и шумов в салоне тоже), до замены можно было сказать машина была в плане управляемости никакая. Теперь же вполне приемлемый отклик на поворот руля, пороходить повороты стало намного интереснее (до замены было ощущение, что вот вот и перевернётся, к дверям прижимало так что пилоты формулы 1 позавидуют).
машины
Запускать не стал, зачистил все места, покрыл цинковым спреем, покрасил, и сверху нанес антигравий. На днище заводское покрытие в норме, еще держится. Следующая зима 2009 покажет, что изменится. Конечно маловат багажник, внутрь, выступают колесные арки, а еще хуже места крепления амортизаторов. Но при рациональной укладке вещей, входит достаточно много. Загруженная машина едет намного лучше. Поражает её проходимость, довольно таки высокая посадка, много раз ездили за грибами и ягодами в такой бурелом, что приезжая на место, видел только москвичи, запорожцы, нивы и УАЗы, но как известно многое зависит от резины. Вроде как опасное место поддон двигателя, но он частично прикрыт передним лонжероном, и находится немного над балкой, так что вполне защищен. Салон. Приборы читаются хорошо, кроме тех случаев, когда солнце на встречу. Как уже говорил очень хорошая печка, воздуховоды идут к ногам задних пассажиров, так что и там тепло. Как обычно гремит пластик но намного меньше чем в девятках. Единственный раздражающий шум в багажнике, не могу понять что именно, все ни как не могу выбрать время и посадить слухача на зад чтобы определил что гремит.
Когда багажник загружен и хотя бы 4 пассажира, в салоне тишина. Долгое время не мог догнать что такое бренчит в панели как будто шуруп или гайка открутились и живут там произвольно. Пока случайно не обнаружил, что этот звук издает брелок на ключах, когда он в замке, то дребезжит о пластик рулевой. Максимально разгонялся до 160 по спидометру, но как известно точность у сего прибора на таких скоростях сомнительна. При движении в таком режиме 20 минут перегрелся двигатель, остановился остыть, глянул под капот выяснилось что был низкий уровень антифриза. Но к большим последствиям прегрев не привел, выдавило немного жидкости из под прокладки головки, когда остыл течь перестало. Средний расход в городе 8 – 9 литров, в зависимости от пробок. За городом 7 – 7, 5 крейсерская скорость 100 – 110 в час, один раз даже уложился в 6, 5 л. езжу обычно один или в двоём. Одолеет не очень суровое бездорожье. Берет на борт много груза, не теряя в ездовых качествах. Мне пришлось на многих иномарках поездить, но с моим стилем вождения, и нашими дорогами, они долго не протянут.
Вообщем хорошая машина за не большие деньги. Хотя не отрицаю что наш автопром это как лотерея, м. б. мне просто повезло. Очень доволен. Когда куплю другую, оду собираюсь оставить. Как разьездную машину в глубинке и дальнобой, род работы такой много ездить.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Focus Wagon 1. 6 16V Ti-VCT
ВАЗ 21101
Skoda Fabia 1.2 12V
ВАЗ 2170
Toyota Sequoia 5.7 4WD
Opel Cosmo
Audi 100 Avant 2. 3
|