Безопасность. Два экстремальных случая на грани трагедии.
1. После посещения сервиса с заменой колодок еду в Тверскую область по Новой Риге. Между Волоколамском и Шаховской обгоняю автобус (сентябрь, около 22 —00, темно, машин нет) на скорости около 120 у меня отваливается левое переднее...
2. Шоссе в лесу, хороший асфальт, две полосы по одному ряду, дорога известна как свои пять пальцев скорость около 80. Май, около 22-00, сумерки, дальний свет горит...
Итак, после отзыва о МВ 190 (1991 г. ) который написал недавно, хочу рассказать о Ниссан Террано-1. Машина 1991 г. 3 литра бензин, V6, ручка, 148 сил по моему, 5 дверей, кондея нет, АБС нет, печка хорошая, салон велюр, стеклоподёмники все — электро, самоблокирующийся задний диф., привод задний, передок подключаемый, пониженная (если пишут, что привод полный, а передок — отключаемый — не верьте, ЭТО ВРАНЬЁ или маркетинговый ход). Самое важное — для тех, кто возможно не знает — ТАМ НЕТ НИКАКОГО МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА, как бы вас ни убеждали в том что он « блокируется вот этой маленькой ручкой слева от ручки КПП»!!!!
Взял машину в июне 2001 года в помощь Мерину который ругался, застревая в полях и прочих лужицах при бесчисленных выездах на рыбалки. Пробег на время покупки не установлен поскольку на спидометре 120, а педали и руль выглядят на пицот. Взял именно эту потому что лучше ничего не было, а машина нужна была срочно, внешний вид и кузов были в нормальном состоянии, рама хорошая, следов «убийства» не нашёл, что и подтвердилось сход-развалом, все делалось, никуда машину не уводило, а все остальное, если вдруг что —то вылезет — лечится довольно не за дорого. Ну и цена откровенно говоря была не самая высокая. взял за 6000.
Единственное, что я нашёл у него по кузову — это всем известная ржавчина под задними сиденьями такое впечатление что все эти машины с ней рождаются. Последующие 4 года эксплуатации в зимний период конечно сказались на состоянии кузова — пошла цвести задняя дверь, пороги. На самом деле железо — откровенно слабое место у данного автомобиля. Но зато — неоригинального железа много, в принципе при желании обновить кузов имея очень хорошее все остальное — можно сделать запросто. Смысл в этом я думаю есть, поскольку в целом машина очень хорошая, таких больше нет и не будет.
Вообще Террану хотел давно, очень нравилась, соотношение цена-качество не идет в сравнение ни с какой другой. Но как всегда принятие решения и покупка — два дня на всё про всё. Прослужил он мне ровно 4 года верой и правдой. Первым делом обновил подвеску — шаровые, некоторые резинки, рулевую — ценральную тягу и наконечники. Амортизаторы Бильштайн (50 долларов /шт). На удивление относительно не дорого. Ставил не оригинал. Шаровая — примерно 700 р. Оригинал — в два раза дороже, правда и ходит ровно в два раза дольше. Но как всегда скупой платит дважды, получается явная переплата за работу, если берёшь машину надолго. В итоге подвеску по кругу перебирал за все время два раза, но учитывая режим безумно жёсткой эксплуатации, считаю её просто неубиенной.
На ходу машина конечно далеко не мерседес. Приходится подруливать все время, а если учесть что по неопытности попросил сервисменов потуже затянуть торсионы, чтобы поднять повыше морду, то ходовые качества ещё и ухудшились и мало того, ускорился износ ходовой. Поэтому совет — если кому то надо делать ЭТО — слушайте совет бывалых, делайте либо нормальный лифтинг подвески либо боди лифт. Хотя это тоже не улучшит ходовых качеств машины, но подвеска будет жить дольше. И это по крайней мере будет ПРАВИЛЬНО. Что касается плавности — то приятно удивило, машина совсем не козлит, очень комфортно ехать. В поворотах машинка валится конечно, но это скорее вопрос привычки и отношения к этому, понятно, что не седан и не кроссовер.
Дальние расстояния переносятся совершенно спокойно. Вобщем он для этого и сделан. Москва — Астрахань если не считать общей утомлённости организма — то как будто вылез из кресла дома перед телевизором. Вообще это была у меня самая комфортная с точки зрения посадки машина (после был 2-й Террано, сейчас — Патроль), хотя и говорили что Т-1 и Т-2 одинаковые машины — ничего подобного, с моей точки зрения Т-1 просто на голову выше.
В салоне все доступно, функционально, нет даже намёка на что то лишнее и уж тем более на роскошь в общем УАЗик в японском исполнении. Точнее в английском. Эксперименты с бездорожьем за первый год закончились заменой сцепления. Два раза был вызван трактор, после чего нашёл предел возможностей, сцепление осталось жить долго и трактора больше не выезжали.
Двигатель. Очень эластичный. Подъезжая к посту ГАИ на 5-й, сбрасываешь до 50-40 и не переключаясь совершенно спокойно жмёшь педальку и едешь дальше. Никаких отрицательных эмоций ни у двигателя ни у меня. Свечи менял два раза, машина просто переставала ехать, троила, после замены — порядок. Масло поджирал конечно, но это нормально, учитывая пробег и условия эксплуатации. Очень порадовала надёжность электрики. Работало всё и всегда. Единственное — заглючили дворники, но час работы электрика — и всё. В общем машина особых хлопот мне не доставила.
Я могу сказать, что машину я практически сознательно убивал, постоянно проверял на вшивость и прочность, не забывая, в прочем следить за основными узлами влияющими на ходовые и рулевые качества, т. е. о безопасности. Не смог я её убить, как ни старался, и стоило это мне совсем не дорого.
Безопасность. Два экстремальных случая на грани трагедии.
1. После посещения сервиса с заменой колодок еду в Тверскую область по Новой Риге. Между Волоколамском и Шаховской обгоняю автобус (сентябрь, около 22 —00, темно, машин нет) на скорости около 120 у меня отваливается левое переднее. Машина слегка оседает на левую сторону, я ничего не понимаю, включаю поворотник правый поворотник, ДООБГОНЯЮ автобус, останавливаюсь на обочине. Машина УПРАВЛЯЕТСЯ (! ) к тому времени уже конечно все понял поскольку в левое зеркало вижу сноп искр из под того места где было колесо. Выхожу. Крыло — слегка помято и порвано, совсем не значительно, повреждение примерно в две ладони, пластиковый обвес крыла — просто оторван. Тормозной диск — принял форму «пентагон», вместе с гайкой сточена нижняя шаровая прямо до рычага на нем машина и стоит. Пока ждал эвакуатор три часа — искал колесо — нашёл. От места где оно отвалилось я проехал метров 150, а оно ещё метров на 50 дальше прокатилось и легло в канаву. Итог — замена поворотного кулака, диска, шаровой, крыло — вварили вставку и покрасили. Всё вместе с эвакуатором — 800 долларов.
2. Шоссе в лесу, хороший асфальт, две полосы по одному ряду, дорога известна как свои пять пальцев скорость около 80. Май, около 22-00, сумерки, дальний свет горит. На левой обочине вижу лося. Торможу, принимаю вправо, практически на обочину, скорость — около 30, вдруг он срывается, в два прыжка пересекает дорогу, я принимаю его четко передом, потом — он на капот, в стекло, и по инерции — дальше на правую обочину и в канаву. От места контакта до моей остановки — 5 метров. Итог — кенгурин согнулся пополам, решётка — бампер-фары — радиатор — все цело. Капот и левое крыло — здорово помяты, только замена, рамка стекла — крыша — помыта не сильно, правится, Очень повезло что в машине люк, там очень серьёзный усилитель, если бы не он, этот бык мог запросто промять и ввалиться в салон. Обычно в таких ситуациях не выживают.
Ну и топ — вопрос про расход. 13-15 литров. Меньше не бывает, больше — только если до Астрахани со средней скоростью 130. На очереди Террано-2 и Патроль. Необходимость увижу из ваших комментариев, уважаемые.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Kia Sportage
Opel Omega 2.5i-V6
Dodge Caravan
Nissan Maxima
BMW 320i
Honda Accord 2.0i
Volvo S40 1.8
|