Купил X-trail летом 2006г. в минимальной комплектации с двигателем 2 л. и механикой, с пробегом 96 тыс. км. Сейчас пробег 119 тыс. км., скоро ТО-120. Выбирал из б/у CR-V, RAV4, Grand Vitara 2004-2005г. г. В жизни приходится ездить по городу, иногда дальние путешествия — Крым, Урал, иногда грибы в радиусе 50-150км. Дорожные условия встречались разные, вплоть до очень плохих. Климатические условия тоже разные, от летней южной жары до холодов — минус 27 град. Можно сказать — увлекаюсь авто туризмом. Опыт вождения — около 20 лет, на отечественных и импортных легковых авто демократичного класса.
CR-V очень нравилась, пока не увлекся автотуризмом, иногда по не очень хорошим дорогам, живу в отелях или снимаю квартиры на сутки. Решил, что на ней легко застрять, задние колеса подключаются поздно, пониженной нет, первая передача довольно оборотистая, а в остальном прекрасная машина. RAV4 более проходимая машина, пока просвета хватает, а его не хватает явно. В остальном она мне очень подходила для поездок по городу и по трассе. Для легкого бездорожья не очень подходит.
Grand Vitara хорошая машина, и вроде все для легкого бездорожья есть, но по трассе с задним мостом идет неустойчиво. Дорожный просвет мне кажется на пару сантиметров меньше заявленного. И в конце концов, моя вторая половина настаивала, что X-trail красивее. С чем я в принципе согласен. Подбирал X-trail послерестайлинговый 2004г. с МКПП, от первого хозяина, проданный в России. Дизайн салона после 2004г. уже лучше. Двигатель попался 2л. и продавец приличный человек.
Машина очень понравилась, с прозрачной родословной, всеми ТО. Позднее прошёл ТО-105, проблем не замечено. Салон понравился, центральное расположение приборов не напрягает. В салоне довольно тихо. Руль удобный. Коробка нормально переключается, но бывает лучше. Наверно из-за немного «пониженной» первой приходится слегка подгазовывать, чтобы воткнуть первую со второй. Немного длинный ход педали сцепления. Неудобно расположен регулятор фар и кнопка омывателя фар, сейчас приноровился пользоваться на ощупь. Аналогичная проблема с кнопками подогрева сидений. Нет подсветки замка зажигания.
Летом и зимой климат поддерживается нормально. По не очень удобному алгоритму включается кондиционер в климат контроле. Он автоматически включается при внутренней вентиляции салона, иногда может включится и зимой при убавлении температуры в климат контроле. Серьёзная проблема с запотеванием лобового стекла даже бывает летом, в не мокрую погоду. Попробовал антизапотеватели, неудобно и неэффективно. Советуют поменять салонный фильтр, ещё не менял, может и поможет.
Сиденья вполне удобные, места хватает, но немного маркие. Багажник отличный. Можно в нем спать, один раз попробовал — надул матрас во всю ширину, но из-за колёсных арок спать вдвоём неудобно и вещи из багажника выкладывать некуда. Сейчас беру с собой палатку. машина хорошо терпит перегруз, последствий пока нет.
Внешне машина очень нравится и чем дальше, тем больше. Очень мужская внешность. Внешность нового X-trail-2007г., на мой взгляд, стала грузноватой и паркетной.
Запаска внутри и не нагружает заднюю дверь, которая удобно открывается вверх.
Иногда задевал грунт задним глушителем, но проблем не было. Совету ставить резину 215/75R15 или 215/70R16 — немного увеличивается дорожный просвет, внешность становится более пропорциональной, немного улучшаются внедорожные качества. После такой замены спидометр все равно завышает скорость на 5 км/ч.
Не сразу привык к первой, немного «пониженной», передаче. Первое время ездил, как новичок. В городе заправляюсь 92 бензином, по трассе стараюсь 95 известных брендов.
По городу машина ведёт себя устойчиво, в поворотах кренится мало, подвеска в меру жесткая. На трассе на скоростях до 160 км/ч идет устойчиво, без подруливания, на калейном асфальте — то же неплохо. Для обгонов по трассе мощности 2л. мотора немного не хватает, приходится раскручивать мотор. По городу, для нормального человека мощности хватает.
Мне показалось, немного раннее срабатывание АБС, отчего увеличивается тормозной путь. Но это субъективно.
Серьезной проблемой является для моего (и судя по форумам и не моего) X-trail повышенный расход моторного масла. После (или до) поездки на расстояния 1000 и более км. необходимо подлить масло. Подливаю Ниссановское 5W40. После 2000 км. подливаю около 1л. Это происходит и зимой и летом. Возможно работа двигателя на оборотах 3500-4500 так сказывается. По городу, обычно у меня, обороты 2000-3000, расход масла меньше.
Плохо заводится на морозе – ниже 23 град., позор какой-то. Один раз, при –23град. не заводилась.
Накануне заправился 95 бензином известного уральского бренда. Мне сказали, что не меня одного потом таскали на тросе. Я с трудом завелся сам, а выхлоп пах керосином каким-то. После чего я дозалил другого бренда. Следующим утром было –25 град., она вообще не завелась, пришлось дергать. Можно грешить на бензин, на свечи, на ниссановское масло, но мне кажется и в моторе дело… С тех пор вожу аэрозоль «быстрый старт», помогает.
Считаю X-trail самым внедорожным паркетником. Помогает немного «пониженная» первая передача. При излишней нагрузке горит сцепление. Несколько раз попадал на диагональное вывешивание – неприятная ситуация, выход — раскачивание или дергать. Кузов при этом уводит на скручивание незначительно. На «ровном» бездорожье ведет себя очень хорошо. Глина, песок, плотный снежный наст — перемалывает хорошо, пока на защите моторного отсека окончательно не повиснет.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Renault 11
Renault Scenic 1. 6 16V
Toyota Ipsum 2.0 4WD
ВАЗ Нива 4х4
Mazda 626 2. 0
Volkswagen Golf 1.9 Diesel
Mercedes S 430
|