Лирика (можно не читать).
Доброго всем времени суток, товарищи! Наконец-то появилась свободная минутка и я решил написать отзыв о «Своей бывшей», а именно о Пыжике 307. Сразу просьба ко всем форумчанам – НЕ СУДИТЕ СТРОГО! Я не Пушкин, чтобы писать красиво, и не TOP GEAR-ец, чтобы писать слишком грамотно – просто как умею, так и напишу… До моего знакомства с Пыжиком владел Ниссаном Примера Р11 (кстати, очень достойная машина, кому интересно — прочитайте о ней мой отзыв), но пришло время с ним расстаться. Во-первых, он был 96 года – хотел год посвежее. Во-вторых, начал чуток цвести (колесные арки). В-третьих, он был чуть ли не базовый (комплектация SI). Эл. стекла 2 шт., люк, ABS и вроде ничего больше и не было. Ну и в-четвертых, возможно ещё его цвет – теракотовый металлик (кто не знает, это оранжевый или кирпичный), лично мне он нравился, но моей второй половине он не полюбился с первых же минут (все время меня пилила и прикалывалась над машинкой) – так что либо менять девушку, либо машину J. И так вот продал я свой Ниссанчик – добавил денег и стал искать новую машиночку. Итак, чем я руководствовался:
На руках 310 тыр.
Желание иметь авто от 2000 г. в.
Очень хотел кондей и хоть сколько-нибудь электрических мулек облегчающих жизнь авто владельцу.
Двигатель не более 150 сил.
И начали тянуться долгие часы просиживания в интернете в поисках подходящего авто. За эту сумму в перспективе виднелись: Гольф 4 (Бора), Пыж 406, Элантра и всякое такое… Сразу прошу прощения у владельцев вышеперечисленных достойных машин, но как-то у меня с ними не сложилось. В Элантре радовал автомат и двигатель 2 литра, но смущало американское (в большинстве случаев) происхождение и жуткий салон. Про Пежо думал: «Да я француза не в жись не возьму…». Немцы за такие деньги получались уж больно никакими – как двигатель, так и комплектация. В итоге в один прекрасный момент по приколу залезли с женой на сайт Пежо и увидели «красненький 307» — она была в восторге, а я как-то не очень. Я думаю многие меня поймут, что для женщин фраза «Красненький Пежо» является какой-то магической. И настало то жуткое время, когда мне каждый день сверлили мозг, что «лучше Пыжика машины нет и быть не может». Снова перелопатил весь интернет в поисках информации об этой машине, скачал кучу фоток, гуляя с женой, останавливались около 307-х, чтоб получше разглядеть – на нас даже прохожие иногда смотрели так, будто мы хотим из него что-то спереть. Мужики, я, конечно, не считал себя подкаблучником, но в итоге, блин, я стал счастливым обладателем 307-го… Так и впрямь поверишь в пословицу, что «Муж — голова, а жена шея…. ». Но ладно, это все лирика (просто уж больно мучительным был выбор), теперь непосредственно к самому авто.
По делу (можно и почитать).
Пересмотрел я довольно много экземпляров – очень много серьёзно битых (в том числе и из Литвы и т. д. ), наверно потому что их в основном берут либо девушки, либо более молодое поколение. В итоге нашёл машинку 2002 года практически максимальная комплектация (климат, 6 подушек, антизанос, литье и проч. ), механика (автомат не берите: он тупой и проблемный). Загнал на сервис – по техничке все ОК, только передние амортизаторы так себе – так сказали на сервисе, а вот кузов был местами крашен. В итоге меня всё устроило, и я ее купил. Но радость от покупки была не столь долгой, потому что настали суровые будни эксплуатации. Через неделю после покупки решил отвезти родителей в магазин. Довольно бодро еду, встаю на светофоре первым, зелёный свет – все поехали, а я остался на месте – заглох. Завожу машину, выжимаю сцепление, хочу воткнуть передачу, а она снова глохнет. Потом стала просто заводиться и тут же глохнуть – весело, блин, на оживлённой 3-х полосной дороге стоять в левом ряду на аварийке. В итоге отец поехал домой на автобусе за буксиром. Через час дотащил меня в относительно приличный ближайший сервис. Мастера подключили компьютер – ошибка датчика ХХ, скинули ошибку – не помогло. Купил новый датчик (около 1000р. ) – поставили – машина заводится и сразу глохнет. В итоге бензонасос не выдавал необходимое давление. Звоню на разборку – говорят приезжайте – б/у 4500р., звоню официалам – приезжайте, новый оригинальный – 5000р. (если будете покупать, то берите сразу и прокладку, она в комплект не входит). Не знаю, что за чудо инженер придумал топливный фильтр встроить в неразборный бензонасос? Уехал я из сервиса, жму на газ, а машина едет очень нехотя… снова в сервис – сказали, покатайся чуток и все будет ОК – пропукается. Ездил так 2 дня: машина жрала литров 20, ехать не хотела, чихала и неприлично громко пукала на всю улицу. В итоге на светофоре жму газ в пол, под капотом раздается предательский «дзынь» и машина глохнет. Выхожу под машиной огромная лужа бензина и двигатель весь в нём же (благо не загорелся — отъехал 50 метров от работы без прогрева двигателя). Оказалось, что когда криворукие мастера ставили на место шланг подачи топлива в инжектор, то они его вообще не закрепили (шланг одевается с двумя щелчками, а они его чуток насадили).
После этого автомобиль будто проснулся. Такой динамики я от него не ожидал. Для 1.6 и 109 л. с. очень даже неплохо: в городе хватает за глаза (даже с климатом), да и за городом он едет, а не перемещается. Двигатель очень оборотистый и после 3500 оборотов при сильном нажатии газа чувствуешь неплохой подхват. Но на газ давить не стесняйтесь – педалька в Пежо электронная, а посему не сильно расторопная. Кому принципиально, то стоковые Вазы, Ланосы, Спектры и проч. не конкуренты – очень много раз проверено. Странно, что много таких машин пытаются гоняться со мной сами, хотя я их и не провоцировал. Видимо, к «красненькому Пежо» отношение на дороге как к типично женскому – и многие пытаются его обогнать, подрезать и всячески унизить (а не получается), а кто-то наоборот вежливо пропускал, думая, что за рулем дама (поймите меня правильно, просто тонировка была глухая). Ездил так 2 месяца и радовался, но к тому времени подошла передняя подвеска – дорога на дачу ее добила. Поменял 2 стойки (оригинал 1800 шт. ), опоры, стойки стабилизатора и еще что-то. Все вместе вышло 11000р. с работой не у официалов, в общем, очень недорого. И вообще эту машину стоит чинить у официалов или если не жалко денег, или только что-то с ее хитрой электрикой (об этом позже). После ремонта я понял, что пыжик умеет неплохо ездить. В повороты входит очень здорово, а «лосиный тест» — это вообще его стихия. Передняя подвеска не жёсткая (хотя в стоке стойки идут газовые) и не мягкая – самое оно, а вот задняя очень жёсткая (когда давишь залегших полицейских, то такое чувство, что едешь на УАЗике с рессорами), в итоге или возить полный багажник кирпичей или смириться. И снова я ездил, наслаждаясь машиной. Затем поменял масло, лампочки ближнего света и так по мелочи. Не нравилось, что руль крутится на месте довольно туго – съездил в официальный сервис – сказали всё ОК, просто такая особенность. И снова я ездил и радовался жизни до поры до времени… Поехал я как-то за женой на работу в нехилой пробочке. Смотрю, а температура резко вверх поползла, компьютер запищал, что произошёл перегрев и выключил двигатель. Постоял пару минут завёлся – вроде нормально, через 10 минут опять то же самое. Включил климат – греться перестал, т. к. вентилятор при включенном климате крутится всегда, тем самым охлаждая двигатель. За время эксплуатации оно повторялось несколько раз. Снимали ошибку с датчика температуры – и снова в путь. Решил я заняться музыкой своего авто. Я её покупал с подключенным усилителем – думал сейчас воткну саб – и будет мне счастье, но счастья не случилось. Предыдущий хозяин – криворукий Кулибин (мать его…), подключил усилок так, что мне аж страшно стало, когда разобрал обшивку. Он запитал его огрызками проводов от стеклоподъёмника левой задней двери. А посему в динамиках и сабе раздавался свист двигателя, а по машине блуждали «незаземлённые» токи. Они возможно и создавали глюки в электрике. Пришлось все переделывать по-людски. И снова в путь, да еще и с хорошей музыкой.
Стало холодать на улице, а попный подогрев водителя не работал – продавец сказал, что кнопка сломана (я как «Умная Маша» сходил и купил новую кнопку аж за 800р., а дилер еще и вежливо предложил мне подключить её – сунуть «папу в маму» аж за 600р. – ужас, я отказался), но всё оказалось сложнее. Был прохладный зимний вечер, и мы с другом решили разобраться, что с подогревом. Я пытался поменять предохранитель (большой такой на много ампер – в блоке предохранителей в нижнем ряду – хрен подлезешь), не помогло. Сняли сиденье, а там в разъёме половина проводов оплавилась, а половина отгнила (почему-то болезнь Пыжей). Смеркалось. При —10 на улице и свете лампы освещения салона мы ее чинили. Купили разъем от Жигулей и прикрутили его – и о чудо, все заработало. И целый месяц беззаботной езды, пока не… Звонит друг – просит отвезти ему зимнюю резину. Приезжаю, пытаюсь открыть багажник, а он ни в какую. Кнопка заела, а кроме как ручкой снаружи его никак не открыть. Пришлось через салон лезть в багажник, снимать обивку, замок, смазал – вроде заработало. Через 2 недели та же фигня. Если прокладка замка не очень, то через нее вода попадает в заднюю дверь: замок замерзает, провода гниют, все покрывается налетом, кнопка забивается грязью и ее уже не нажать. Все почистил, смазал, провода замотал, и на всякий случай вывел кнопку багажника в салон. Купил кнопку от 10-ки, провода и вот оно счастье. И снова целый месяц беззаботного счастья пока не… На улице зима, минус 10, я подъезжаю к ларьку, выхожу из машины в свитере и иду за пивом. Возвращаюсь, пилюкаю сигналкой на ключе, а она молчит. Ключом замок не открыть (даже ключ не вставить), вот как грязью зарос, и я как дурак стою зимой в одном свитере перед собственной машиной (куртка, документы, мобила – все внутри). Смеркалось. Я пытался открыть машину – дергал за все ручки, бил по колесам, но сигналка будто умерла. Но благо все это было не очень долго, потому что подъехал наряд милиции и в очень вежливой форме попытались выяснить, какого это я беса делаю зимой с бутылкой пива и в свитере с чужой машиной. То, что у меня в руке ключ, который не отпирает замок, их не убедило (может быть и верно). Я попробовал нажать на брелок в последний раз, и о чудо — машина, будто испугавшись милиции, отрылась. Такое с сигналкой было ещё 2 раза – пришлось вызывать экстренное вскрытие дверей. Сначала думал, что батарейка села, но и второй брелок не работал, а потом все вдруг приходило в норму. Может из-за вмешательства в электрику при подключении усилителя, может где какой контакт отошёл… Потом еще задний дворник стал прокручиваться в шлицах (дошло до того, что он начал чистить не стекло, а дверь). Сам поводок пластиковый, а шлицы в нем быстро стираются. Новый стоит 1550р., да ещё и под заказ – я купил поводок от Ваз 2112, немного расточил дырку, и встал как родной (даже лучше, потому что железный). Так вот весело я ездил, но весной стала закрадываться мысль о смене авто, что я успешно и сделал. Но с этим делом тоже всё не так просто оказалось. Купить Пежо гораздо проще, чем его потом продать – многие не признают французский автопром на дух, а может быть и зря. Но не подумайте, пожалуйста, что я хотел написать негативный отзыв – просто описал все приключения, что с нами были.
Ну а теперь о хорошем.
— У машины очень большой и комфортный для своего класса салон (ездили и впятером, но для четверых очень неплохо). Посадка довольно высокая, сзади довольно много места (мой рост 184) – сам за собой садился очень даже нормальненько, крыша высоко над головой – как в джипе, очень много воздушного пространства – нет ощущения, что сидишь в консервной банке.
— Хорошая обзорность вперед, назад, по бокам, жаль, что стойки немного широковаты – иногда мешало при повороте налево. К зеркалам на форточках быстро привыкаешь, и становиться очень удобно.
— Багажник, как и всё в гольф классе, но при необходимости спинки сиденья складываются отдельно, да и погрузочная высота небольшая.
— Двигатель работает довольно тихо, даже на высоких оборотах, да и везет очень даже неплохо. Масло от замены до замены не съел ни капли. Расход в городе 8 литров (без кондиционера при спокойной езде), 10-11 (климат и тапка в пол), трасса 7-8 литров.
— А в повороты входит как – просто песня. Управлять ей одно удовольствие.
— Передние дворники – распашонки не оставляют грязных участков на стекле. Единственно не понятно, почему сначала вода льется на все стекло, закрывая обзор, а через 2 секунды начинают работать дворники, но дело привычки.
— Климат работает очень хорошо: летом быстро и правильно охлаждает, а зимой согревает. Думал, что огромное лобовое стекло будет долго оттаивать – нет вполне нормально.
— Нормальный клиренс – на дачу проезжал довольно неплохо. Спереди бампер кажется низким, но там всего лишь декоративная юбка и ее можно снять. Имея жизненный опыт снятия разных французских юбок, это было не сложно J.
— Кузов оцинкованный, сколы на краске не ржавеют, а передние крылья вообще пластиковые. И ставьте резиновые брызговики – можно и универсальные, а то пластиковые родные всё время ломаются.
— Коробка передач. Ход кулисы короткий, а передачи втыкаются четко, но жестковато – особенность конструкции и дело привычки.
— За такие деньги предлагает максимум опций.
Вывод. Пежо 307 – вполне-таки нормальный Хэтчбек с большой буквы Х. Я не хотел никого напугать или отвернуть от покупки, машинка действительно очень неплохая, а за такие деньги предлагает вам очень много опций. Так что если найти экземпляр не после ловких и умелых рук Кулибина, то машинка будет служить верой и правдой. Если спросите, взял бы себе такую? – скорее всего взял бы, но новую (или почти новую), но скорее не себе, а жене. Машинка идеально подходит для города. А еще у нее есть своя неповторимая харизма, ведь она все-таки Француженка – пусть и капризная, но любимая.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Camry 2.4 16v VVT-i
Audi A6 2.4 5V
Mercedes E 200
Opel Astra Stationwagon 1.8i-16V
Renault Twingo
Hyundai Sonata 2.0i
Ford Escape 2.3
|