Купил ее в кредит в 2006 г. по совету знакомых. На момент покупки все было исправно, единственным недостатком были сточенные до индикаторов износ шины. Дороги в Петрозаводске не очень, поэтому вместо штатной резины 195/60/R15 поставил 195/65/R15, отчего машина приподнялась почти на 2 см. В арки эти колеса влезли без каких-либо переделок, при любых дорожных маневрах за подкрылки не задевают. Также в результате стал очень точно работать спидометр (на скорости 100 км/час реальная скорость по данным радара ГИБДД 99 км/ч. ).
После покупки первым делом поменял масла, тормозную жидкость и антифриз. Масло в мотор — синтетика классом SJ — SL — SM (сейчас заливаю Shell Helix Ultra), в АКПП завод изготовитель рекомендует спецмасло GM (600 руб/л), после долгой беседы с дилером удалось выяснить полноценную замену — Mobil ATF 220 (около 200 руб/л). Антифриз залил красный Febi G12 (концентрат), т. к. пользовался им ранее и полностью ему доверяю. Ну и собственно стал ездить в свое удовольствие. Динамика при старте несмотря на 125 лошадок сильно не впечатляет из-за 4-ступенчатого автомата и экологических норм ЕВРО-4, под которые заточен мотор, но когда он раскручивается больше 3000 оборотов, то тянет просто прекрасно. Очень удобно при обгонах на трассе. Вообще автомат — классная штука, не подвел ни разу, единственное — зимой перед началом движения лучше немного прогреть масло в коробке, все-таки оно на минеральной основе. Не очень понравилась мягкая подвеска — по ровной дороге едет просто прекрасно, но на ямах ощущаются зубодробительные пробои передней подвески с ударом по кузову. Борьба с этим явлением в принципе увенчалась успехом. Для начала поменял все пружины и амортизаторы (поставил новый оригинал). Стало немного лучше, но не принципиально. Следующим этапом поставил задние амортизаторы Kayaba — затем неоригинальные передние пружины пожестче и наконец передние амортизаторы Koni Sport с регулируемым усилием отбоя. Подвеска стала плотная, собранная, глотает неровности на дороге без неприятных ощущений. Правда, пострадала плавность хода, но эта меньшее из двух зол.
При пробеге около 90000 км. поменял тормозные колодки, при пробеге 138000 км. — передние колодки и тормозные диски (поставил оригинал — комплект дисков и колодок обошелся всего в 6500 р. )
Масла меняю примерно каждые 10000 км., масло в автомате — раз в год (на всякий случай). Как вполне закономерный результат — при пробеге 140 т. км. двигатель сухой, потеков масла нет, заливаю при замене ровно 4 литра — получается аккурат верхняя метка на щупе — после пробега 10000 км. уровень масла понижается на одну треть между меткам — долива между заменами не требовалось ни разу!
Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации:
— Естественный износ передней подвески — замена шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, стоек стабилизатора поперечной устойчивости и его втулок — уже делал 2 раза, один раз менял опоры передних стоек.
— Однажды весной отказал кондиционер — при диагностике выяснилось, что газ в системе есть, просто отказала муфта включения компрессора кондиционер — предложили заменить компрессор в сборе за несусветные деньги — отказался, поломку устранил сам: снял передний бампер, открутил под капотом болты компрессора кондиционера, повернул его, не отсоединяя шлангов, через отверстия в телевизоре разобрал и снял муфту — оказалось, что сгорел встроенный в муфту предохранитель! Заменил его кусочком тонкого провода, собрал всё — работает без проблем уже 2 года.
— При движении загорелась лампа «Выкинь двигатель» — вышел из строя датчик положения распредвала — обломились провода в месте заделки в датчик. Снял датчик, пропаял провода, залил эпоксидкой — все снова в порядке.
Лампа «Выкинь двигатель» загорается без видимых причин — лечится заправками на проверенных АЗС — похоже, что плохой бензин электроника не может сжечь с прошитыми экологическими требованиями.
На всякий случай каждую 3-4 заправку заливаю в бак присадку для промывки инжектора.
За время эксплуатации из-за сколов от камней дважды перекрашивались оба бампера, один раз капот, обошлось бесплатно, спасибо КАСКО и страховой компании.
Для музыкального сопровождения установил магнитолу Sony — только из-за того, что она имеет возможность проводного подключения ДУ — штатный мультируль подвергся небольшой переделке, в результате чего стал полностью совместим с этой магнитолой.
Компьютер
Летом 2009 г. решил все-таки ее поменять — есть возможность приобрести новую машину. К сожалению, это будет уже не Opel Astra! Новые Опеля сейчас делают очень плохо — машины гниют, ломаются, запчасти очень дороги. Запал на новую Шкоду Октавию — турбомотор 160 л., коробка DSG, правда стоит под 800 т. р.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Kia Sorento 3.5 V6
Ford Focus
Hyundai МТ-3
Fiat Albea 1.4
Ford Fiesta
Opel max
Mazda 6 SportBreak 2.0 S-VT
Renault Vel Satis
Ford Sierra 2.8 XR4i
Audi Allroad Quattro 4.2 V8
|