1. Внешний вид. По сравнению со старым кузовом новый выглядит очень гармонично и даже красиво...
2. Надежность. Тут абсолютно без нареканий...
3. Ходовые качества. Машина довольно динамична, 11 секунд до сотни выдает честно и без напрягов...
4. Эксплуатационные характеристики. Клиренс — 14 см...
5. Мелкие косяки. Примерно за 7-8 тысяч километров тросик сцепления загрязняется и при перегреве сцепления в пробках машина начинает дергаться при старте...
Ну, что, вот и 35 тысяч пробега уже есть за неполный год владения новым рестайлинговым Рено Симбол. Машина по-прежнему радует, особенно внешним видом. Никогда бы не подумал в прошлые годы, что внешность может стать одним из ключевых достоинств симбола: )
Через месяц буду ее менять на что-то классом выше. Соответственно, решил сделать некий заключительный отзыв по результатам езды на нем за год и 35 тысяч километров. В предыдущих отзывах уже рассказывал про какие-то минусы и плюсы, потому могу повториться.
1. Внешний вид. По сравнению со старым кузовом новый выглядит очень гармонично и даже красиво. Машина реально имеет приятные формы и радует глаз в отличие от: ) За год ощущение эстетического удовольствия при взгляде на машину так и не прошло. Дизайнеры молодцы. И дело тут не только в черном цвете. Регулярно разглядываю новые симболы и в других цветах — тоже самое. Хромированные вставки/ручки/решетки радиатора очень в тему, хоть некоторые и называют это почему-то китайщиной.
2. Надежность. Тут абсолютно без нареканий. Заводится и в мороз, и в жару всегда с первого раза. Уверенность в машине полная. За год и 35 тысячи пробега из поломок была только лампочка подсветки заднего номера, которую поменяли на ТО-30: ))) Всё. При прохождении этого ТО мастера сказали, что машина в идеале, даже сами удивлены. Передаю пламенный привет всем критикантам французов и бездумным поклонникам идиотских правил типа ФФФ; )
3. Ходовые качества. Машина довольно динамична, 11 секунд до сотни выдает честно и без напрягов. Всякие фокусы/лансеры/астры и прочие лачетти с движками меньше 1.8 нервно курят в сторонке и на светофорах, и на трассе. До примерно 130 км/час разгоняется свободно, дальше происходит некоторое замедление. Сам разгонял её до 170 по кольцевой, больше не пробовал, хотя максималка указана в 186 км/ч. Запас небольшой был. Конечно, при скоростных обгонах лучше подтыкать 4-ю передачу, ибо все-таки 1,4 литра всего. Движок любит высокие обороты и ему это можно — красная зона начинается с 6200. До 2000 оборотов машина не едет вообще. Где-то начиная с 2500 просыпается, а максимум динамики достигается на 4-5 тысячах оборотов. Выше крутить бесполезно — рева много, толку мало. Соответственно, если нужно ехать динамично или готовишься к резкому обгону — нужно всегда держать стрелку тахометра в районе 4 тысяч оборотов. Если вальяжно едешь по городу — от 2 до 3 тысяч. Трассу держит уверенно примерно до 130 км/ч. Выше — начинает немного рыскать и в руль приходится вцепляться: ) Правда, недавно ездил до Копенгагена по Финке-Швеции-Дании, так на их трассах и на 140-150 ведет себя совершенно адекватно. Колею боится. Очень не рекомендую попадать в колеи на высокой скорости. Повороты проходит уверенно, без сносов. Правда, я не гонщик — до визга колес дело не довожу: ) Руль четкий, не очень легкий, но и не тяжелый — в самый раз. Гидроусилитель нормально относится к надолго повернутому рулю до упора, что удобно при парковках. Тормоза без нареканий — как и должно быть, останавливают почти мгновенно, как на Мегане. При экстренном торможении абс не дает слететь с траектории и можно даже рулить. Подвеска спокойно проглатывает лежачих полицейских и вообще довольно надежна и комфортна. Через рельсы или по ямам летаю вместе с джипами, абсолютно не боясь что-то там пробить или получить сотрясение мозгов: )
машины
Кузов оцинкованный, но проверить это не довелось — царапин за год так и не поставил: ) Лобовуха за год не затерлась, хотя дворники до сих пор родные. Просто они имеют оригинальное крепление, а покупать оригинал за 2000р. как-то неохота: ) Так и продам, судя по всему. ЛКП все-таки обычное современное нежное, хоть я раньше думал иначе. Регулярно посещал автоматические мойки со щетками поначалу, из-за чего на свежепомытой машине при сильном солнце довольно отчетливо видны царапки. Полировка, конечно, поможет, но не так уж часто она бывает такой чистой, так что не запариваюсь: ) Сиденья довольно удобные, спина не устает вообще после долгих поездок. Может, чуть-чуть не хватает боковой поддержки. Салон у машины маленький, но маленький как-то по-странному: ) На водительском месте или на переднем пассажирском свободно с комфортом размещаются жлобы типа меня 190 см. ростом: ) А вот на задних пассажирских при таких жлобах впереди места остается минимум. Сам за собой я не сажусь. Наверное, это основное нарекание к машине. Багажник огромен — 510 литров, но вход в него довольно узок.
Бензин может потреблять 92-95-98. Я лью 95. Средний расход по городу с пробками — 11-12 литров. Без пробок — 10 литров. По трассе около 7. Полного бака хватает точно на дорогу Питер-Псков и обратно — это около 600 км. Индикатор количества бензина привирает в меньшую сторону — но это фича, а не баг, как я понял. Ест ли масло — не знаю, я капот открываю только для заливки омывайки: ) Но, судя по данным бортового компьютера, перед последним ТО-30 масло было в норме — даже ни одной палки не пропало на экранчике. Шумоизоляция для данного класса машин отличная. На уровне машин классом выше. Движок слышен только после 3 тысяч оборотов. Если ехать спокойнее — только шелест шипов по асфальту: ) Первое ТО-15 обошлось примерно в 7 тысяч рублей. Второе ТО-30 обошлось примерно в 11 тысяч, поскольку пришлось менять передние тормозные колодки, чтобы через месяц-другой к ним не приезжать еще раз.
5. Мелкие косяки. Примерно за 7-8 тысяч километров тросик сцепления загрязняется и при перегреве сцепления в пробках машина начинает дергаться при старте. Некритично, но неприятно. Лечится чисткой и смазой тросика и места, где он входит в корзину — на 7-8 тысяч километров хватает. Обычно прошу это сделать на ТО. Педаль сцепления и тормоза поскрипывают — тоже прошу смазать на ТО. Облезает краска с ручки водительской двери. Объявили гарантийным случаем — завтра везу на покраску. После дождя при поднятии крышки багажника на тебя в обязательном порядке начинает капать с него вода — это надо помнить, неудачная конструкция. За год езды я так и не приспособился переключаться с первой на вторую так, чтобы не происходило рывка-дергания. Ну, хоть ты тресни — не поймать никак момент. Грешил на свой не очень большой стаж, но нет — на других машинах все ок. При езде на непрогретой машине переключаться даже и с 2 на 3 и с 3 на четвертую не получится без рывка. И передачи втыкаются хуже, чем на горячей. Но это не косяк, думаю, а так и должно быть. Не очень удачная конструкция антенны, из-за чего ее приходится снимать перед автоматической мойкой. Одну сломал на мойке в первую же неделю — сразу поумнел: )
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Scorpio 2. 0i
Mazda Demio 1. 5
Hyundai Lantra 1. 5i
BMW 520i
Opel Corsa OPC
Suzuki Grand Vitara 2. 0
Daewoo Matiz 0.8
|