Первая часть моего отзыва была посвящена только одному моменту — ощущениям от двигателя объёмом 1,6. Этот двигатель часто ругают за недостаточную мощность, забывая, однако, при этом о его проверенной годами надёжности. Мой первый отзыв, после первого знакомства с купленным автомобилем, как раз и был написан с целью разубедить потенциальных покупателей в том, что 1,6 слаб. (Я и сам выбирая авто, и читая комменты на этом сайте едва не купился на эту чушь). Некоторые из пользователей сайта, которые комментировали мой отзыв, пытались доказать, что 1,6 выдаёт недостаточную мощность для комфортной езды и «бомбили», в частности, тем, что я просто этого ещё не понял, так как нахожусь в эйфории от купленного авто и что при пробеге в 300 км. понять что-то сложно. Сейчас на одометре уже 4.300 (это тоже немного, но это и не последний отзыв), но свою позицию я не поменял.
Как и написано в руководстве пользователя, первую 1000 км. на автомобиле нужно произвести обкатку. А именно, не допускать мощности работы двигателя более ? от допустимой (до красных цифр на тахометре) на каждой передаче. На практике это означает, что максимум можно было давить 4,5 тысячи оборотов. Следующие 500 км, согласно инструкции, можно плавно увеличивать мощность до позволенного максимума.
Естественно, что я стараясь не навредить автомобилю первые 1000-1500 километров выполнял все вышеуказанные условия. Делать это было не всегда приятно, потому что часть обкатки я катил по шикарному автобану, соединяющему Венгрию и Австрию. Но вскоре ограничения закончились. А так как европейские каникулы продолжались, то моя Окташа в один прекрасный день разогналась до 185 км/ч по австрийскому автобану, и быстрее бы поехала, но я не дал (машин много было). Я и так ехал быстрее всех, словно доказывая нерадивым комментаторам, что с 1,6 комфортно даже на самых скоростных дорогах мира. Хотя чувствую, что им и этого аргумента будет недостаточно, так как деньги за турбодизель они уже уплатили — поэтому всё, что менее мощно, они не воспринимают. Но сейчас важно уделить внимание тем, кто ещё не купил автомобиль. Кто считает деньги и кому не хочется переплачивать 3,4 тысячи у.е. за более мощный двигатель.
В Европу я ехал через Чоп, кто не знает — это пункт пропуска границы между Украиной и Венгрией, но главное, что последний участок дороги до Чопа — это около 100 км. это так называемый перевал — горы (Карпаты). Резкие спуски, затяжные подъёмы, крутые повороты. В машине двое — я с женой. В багажнике 150 килограмм книг и ещё около 50 килограммов вещей. Машина с возложенным на неё весом справляется нормально и в горку, и с горки. Иногда, конечно, нужно перейти на передачу пониже. Но это не больно и не стыдно. Двигатель сразу же подхватывает и задорно тянет в горку нас и наш багаж. Перед глазами проносятся горные пейзажи и мы делимся с супругой эмоциями. Делать это не напряжно, потому что в машине тихо, звукоизоляция на отличном уровне. Нам есть с чем сравнить, например у нас была фабия 2003 года — так в ней на скорости некомфортно — слышно, как громко гудит движок, да и вообще Фабия больше городской автомобиль. Но Октавия, как я убедился — автомобиль на все случаи жизни. Багажник огромный, таможенник аж обрадовался, когда увидел такую кучу коробок с книгами (думал водка, наверное). В салоне повторюсь, тихо, можно тихо общаться, интерьер очень приятный. Пластик настолько мягкий, что его в районе руля можно мять, а непросто тыкать в мягкое. Для задних пассажиров много места, дополнительное освещение и воздуховод, электропакет (это комплектация Амбиенте — не самая лучшая). У водителя под рукой подлокотник — это отдельная опция. Подсветка приборов приятная — белая — как по мне, это лучший цвет для этих целей. Компьютер показывает всю необходимую информация, расход, температуру и так. Бардачок не оч. большой. В Фабии, кажись, поболее был.
Средний расход бензина во время путешествия Львов-Вена — 6,4 литра. Но! Это я больше 110 не разгонял, так как была обкатка. Забегу по расходу наперёд, как-то я ехал ночью из Праги в Вену, давил постоянно в районе 140-160 км/ч — расход был 9 литров. Немало, как по трассе. Но вроде как после 5000-10 000 км. пробега, говорят, процентов на 10% расход должен упасть. Посмотрим. А средний расход финального отрезка поездки Львов-Киев составил 8,2, средняя скорость 95 км/ч.
Дорога на Чоп в основном двухполосная, то есть в одну сторону только одна полоса. Часто попадаются фуры, обгонять их сразу удавалось не всегда, повороты закрыты, обзора нет. Как-то нас догнали два Мерса МЛ с российскими номерами, вот они фуры как семечки щёлкали, только раз и обогнали. Но это дело не в мерсе или шкоде и не в объёме, а в людях. Я тоже фуры отлично обгонял, но выбирал для этого не рискованные участки. То есть я не лезу на обгон, если вижу, что это рискованно, и если бы у меня был 1,8 турбо или 3,5, что позволяло бы мне на несколько секунд быстрее совершить обгон, я бы не лез. Так что тут каждый сам решает для себя. Я за это деньги платить не буду. А аккуратно погонять в городе, резко ускориться и я люблю. машина для этого полностью подходит. Интересная особенность, на второй передаче до 2,5 тыс. оборотов как-то туговато, зато потом как выстрелит.
Внешне Окташа ФЛ тоже неплохо вроде выглядит, мне нравится. Да и клиренс достаточный, чтобы по бровкам прыгать беспроблемно. Что и делаю регулярно. Я из-за этого Сузуки Свифт не купил, хотя хотел. Дешевле было, но японец низкий сильно и багажника почти нет. Да и вообще другой автомобиль. Ещё рассматривался вариант КИА Сид, даже ездил, но у знакомых потом поспрашивал, диагноз — частые проблемы с ходовой. Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего. Хотя в салоне ничего так. Корейцы пытаются взять количеством подушек безопасности и всякой электроники. Однако пластик в салоне Окташи выигрышнее, да и в общем находится в Шкоде приятнее. Октавия словно породистее), эргономика лучше — хотя всё это вкусовщина. Проехал 4.300, пока в салоне ничего не скрипит и не сверчит. Положение руля можно отрегулировать вперёд-назад-вверх-вниз. В Чехии, кстати, когда был — там очень много шкод. Именно дофига. Дизельных много, что стандартно для Европы. Много Туров видел, фабий поменьше. Много Фольксвагенов. Кстати, в Европе не видел ни одного представителя китайского автопрома.
В машине пока ничего не сломалось. Тьфу, тьфу, тьфу. Новая всё-таки. Хотя всё в жизни может быть. Ищу, что бы такого негативного написать для баланса, у жены даже спросил. Она говорит, что плохо то, что у машины гаража нет. Я с ней согласен. Как вывод могу сказать, что к каждому автомобилю можно придраться. Особенно если у Вас много денег. У каждого ведь запросы соответствуют его доходам. Для меня же сам факт наличия автомобиля, тем более нового, уже большая радость. Меня Октавия устраивает всем и даже более. Пусть он и стоит всего 20.000 долларов. Посмотрим, как будет ехать дальше. Но количество Октавий на наших дорогах меня успокаивает.
Всем спасибо за внимание, правильного вам выбора и удовольствия за рулём.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford 125 T350
Ssang Yong Rexton 270 Xdi
ВАЗ 2104
Ford Sierra Stationwagon 2.9i 4x4
Toyota Avensis
Ford Scorpio 2.0
Kia Cerato 1.6
Subaru Pleo
Opel Astra
Ford Focus
|