Габариты и вместимость:
Эргономика:
Подвеска и управляемость
Расход и обслуживание
Проблемы и ремонты
Кроме того, расскажу про другие проблемы:
Решил написать отзыв, поскольку мало отзывов по Фабиям с таким большим пробегом.
Итак, я езжу на Фабии 1. 4 2002 г. выпуска. Машина достаточно редкой комплектации – седан со старым 8-клапанным шкодовским двигателем. Машина прошла на сегодняшний момент 227 тыс, из них мои – последние 27. Режим эксплуатации: семейный аVтомобиль + много командировок по стране не с самими лучшими дорогами.
До 200 тыс. авто владел мой отец, поэтому я в курсе всей истории авто. Мой отец относился к машине как к средству передвижения и за машиной особенно не следил.
Дам краткую оценку авто.
Габариты и вместимость:
Эта машина имеет очень интересную пропорцию объема салона и багажника к длине авто. В таком классе тяжело найти авто с объемом багажника больше 370 л, а у Фабии он имеет 440 л (кузов седан). Поэтому, я спокойно вожу в отпуск ВСЕ что попросит жена. Салон тоже достаточно просторен для своего класса, но ребенку уже тесновато в детском кресле за мной (мой рост – 180 см). Пока что семья из троих человек достаточно комфортно ездит на Фабии в длительные поездки.
Эргономика:
Расположение элементов управления классическое, многие называют его устаревшим, но это субъективно. Приборная панель не имеет ничего выразительного. Зеленая подсветка – не самое лучшее решение, но умельцы могут переделать на белую.
машины
Для меня посадка нормальная, но моя жена (рост 158 см) не может удобно усесться в кресле водителя – не хватает регулировки вылета руля.
Подвеска и управляемость
Не считаю себя экспертом в оценке управляемости, но укажу только факты. У Фабии высокий клиренс, который, насколько я понял, формируется за счет пакета «плохие дороги». Подвеска достаточно энергоемкая, — знакомый заметил, что гладильную доску проезжает без особых проблем. Я бы сказал, что подвеска настроена на комфорт, но при этом после 120 км/ч машину уже начинает покачивать на трассе. Авто нормально держит на трассе скорость 140 км/ч, но в салоне сильные шумы. Комфортная скорость —120. Машинка достаточно резвая, но мотор достигает максимальный крутящий момент на 5600 оборотов, поэтому для достижения динамики нужно его раскручивать.
У моего авто слабые тормоза. Система имеет диски спереди, барабаны сзади, АБС только на передних колесах. Я сравнивал эффективность тормозов с Хондой Сивик – у Фабии они заметно хуже. В свое время пытался решить эту проблему заменой дисков, колодок, продувом тормозной системы – машина стала тормозить лучше, но не много. Одни, говорят, что проблема в работе АБС, другие, что тормоза у Фабии слабые, но на сервисе проблему не решили.
Расход и обслуживание
У меня старый 8-клапанный мотор и он не радует расходом: на трассе при скорости 120 км/ч и выключенном кондиционере меньше 7. 4 л не получалось. В городе в среднем 9-10 л. После 2002 г. на Фабию стали ставить Фольцвагеновские моторы – они более экономичные. Хотя мастера говорят, что мой мотор наиболее беспроблемный. Стоимость запчастей и обслуживания шкоды – невысокая, даже в сравнении с корейцами.
Проблемы и ремонты
Конечно, на таком большом пробеге можно оценить выносливость авто. Самая серьезная поломка за 6 лет – это деформирование головки блока двигателя. Причина в том, что на сервисе не смогли вовремя диагностировать течь в прокладке блока и мотор закипел. Проблема была очень растянута во времени и пробеге, шлифовка головки не дала результата, в результате чего я заменил полностью двигатель.
Кроме того, расскажу про другие проблемы:
На машине на первом году жизни 2 раза меняли плату АБС. Причина: заводской брак, который позже был устранен. Также болезнь Фабий — скрип вентилятора печки. Менялся за 6 лет два раза. Быстро изнашивается звездочка на цепи ГРМ.
Менял: Стеклоподъемник в сборе (рассыпался), передние и задние амортизаторы (1 раз), сайлентблоки (они достаточно живучие), рычаги, расширительный бачок, ремень безопасности (1 раз), потом катушку ремня, диск сцепления, сделал перетяжку солона, поставил ксенон,
Ремонтировалось: течи в гидроусилителе, течи в системе охлаждения (патрубки, радиатор),
Ходовая, коробка передач и трансмиссия у этой машины очень живучие.
Вообщем, машину нельзя назвать беспроблемной, но при хорошем обслуживании за небольшие деньги авто будет надежным помощником.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Nissan Cube
Nissan X-Trail 2.5 4WD
Opel Vectra 1.8i-16V
ВАЗ 2113
Chevrolet Tahoe 5.3 AT
Ford Focus 1. 6 16V
Hyundai Tucson 2.7i V6 4WD
|