До этого были Opel Kadett 1986 => Ford Mondeo 2000 (о нём я тоже тут отзыв оставлял). 1.6, мешалка, куплена в марте 2008, сдана страховой в апреле 2009, пробег ~25000. Почему Auris? Просто это единственная машина за 500000-600000, на которой наши с женой взгляды остановились вместе, вот и всё)).
1. Двигло. Для обычной городской машинки движочек суперский, тянет во всём диапазоне оборотов, можно катить ооочень спокойно, в районе 1500-2500 и при этом машина не будет дёргаться в нервных конвульсиях (конечно, не нужно при этом тапку в пол вдавливать), а можно и немножко позажигать, покрутить его тысяч до 5000-5500 и тогда Аурис начинает ехать довольно азартно для атмосферника 1.6 (субъективно разгон кажется более интересным, чем заявлено в паспорте). В общем, этот бодрый моторчик имеет довольно интересный характер.
Насчёт расхода. Тут я не соглашусь с большинством, дрыгун довольно экономичный, по городу у меня выходит ~8. 6-9. 6 на сотню (про трассу ещё отдельно скажу) в зависимости от стиля, причём как бы я его ни крутил, больше он жрать упорно отказывается. Подозреваю, что за всё это стоит благодарить Dual VVT-i.
2. Подвесон. Вот эту детальку я в японках никогда не любил. Да, наверное она надёжна. Да, наверное она дешёвая в обслуживании. Но она просто… нелогична что ли… не знаю, как ещё назвать… До этой машины у меня был Форд Мондео 2,2000 года, на нём была такая же дубовая подвеска. Но эта машина действительно круто управлялась, кренов на ней совсем не было и рулилась она одинаково круто на 60 и на 120 км/ч и за это ей можно было простить эту самую дубовость, но тут ситуация иная. До 100 км/ч всё ОК, но после крены уже становятся заметны, руль пустеет и перестраиваться уже не так комфортно. С ростом скорости ситуация заметно ухудшается. Но, опять же, если вы намерены ездить на аурисе только по городу, то можно про всё это забыть.
Да, отдельно хочу сказать про пробои. Вот вообще не могу понять их логики, то влетаешь в здоровенную яму и всё ОК, никаких проблем, аж глаза от удивления на лоб лезут, то попадаешь в маленькую ямку и таааакой грохот, что всё, кажется, что подвеске хана!
3. Трансмиссия. Вот именно эта штука всем своим поведением говорит о том, что это чисто городской автомобиль. Просится, ну просто очень просится сюда 6-я передача для трассы! На 120 км/ч почти 4000 оборотов — это разве нормально? Дык вот, господа, именно этот косяк ведёт к большому расходу на трассе (около 8 литров), а не якобы прожорливый мотор. Насчёт переключений тоже ничего хорошего сказать не могу, чёткими их не назовёшь, как следствие довольно часто приходится слушать неприятный хруст грызущихся шестерёнок.
4. Руль. Радиус разворота отличный, а ЭУР делает руль очень лёгким, так что совершать всякие там парковочные манёвры на этой машинке довольно комфортно.
5. Тормоза. Без нареканий, АБС тоже чётко работает.
6. Музычка. Паршивенько, как у всех в этом классе.
7. Обзорность. Зеркала довольно большие для машины этого класса, мне нравятся, обзорность назад тоже довольно неплохая, но где там у него заканчивается капот впереди — одному богу известно)).
8. Шумка. Ну тут я со всеми согласен, арочки плохо заизолированны, в остальном всё ок. Прогретый двигатель на холостых совсем не слышно, ни звука, ни вибраций, а на высоких оборотах он звучит довольно приятно и не назойливо, опять же, это прибавляет азарта в момент быстрого ускорения.
9. Клиренс. База маленькая, клиренс довольно большой (защита стоит, железо от официалов), ничего нигде не цепляю, по грязи едет как трактор)). Супер!
10. Багажник. Маленький, субъективно даже у корсы больше, зато полноценная запаска есть.
11. Салон. Дизайн космический, как и у всех японцев, материалы недорогие, тоже, как и у вех японцев (естественно, этого класса). На вид фактура пластика лично мне нравится и всё бы ничего, если бы он не был таким царапающимся, после первой же мойки на торпеде начали появляться царапины. Из-за высокой крыши салон кажется довольно просторным для автомобиля такого класса, да и вообще, посадка за рулём чисто минивэновская. Про эргономику ничего плохого сказать не могу (кроме идиотских кнопок управления борт. компьютером).
12. Внешний вид. Замыленный, но необычный, эдакий «пухляк»)
13. Свет. Дальний — ОК, ближный — не очень, можно лампочки попробовать поставить помощней.
14. Обслуживание. Дороговато, в среднем ~8000-9000 и часто, но это скорее плюс, т. к. на мой взгляд раз в 10000 масло менять — наиболее правильно с технической точки зрения. Видимо, пока тойота не спешит переходить к столь популярной среди остальных автопроизводителей политике «лишь бы гарантию отходила», т. к. хочет оставаться синонимом слова «надёжность».
15. Надёжность. За 25000 даже ни одной лампочки не перегорело.
16. Безопасность. В общем, убил я нашу машинку, дико за это перед ней извиняюсь, ну а вам могу сказать, что безопасность в Аурисе на отличном уровне. Влетел полубоком под припаркованную грузовую газель на 80 км/ч (на момент удара, это по славам ГИБДДшников, мне кажется, что реально было меньше, ~70), удар кузовом на себя принял капот, левое крыло и левая стойка. В общем, у газели нехило так загнуло угол этого самого кузова вместе с куском рамы, но внутрь его toyota не пустила. Невероятно, если учесть, какой толщины сталь кузова грузовой газели, а какой сталь легкового авто! Был бы на какой-нибудь зубиле, мне бы этим самым кузовом бошку бы и снесло…
Сейчас собираюсь брать машину другого класса, но если бы нужно было опять выбирать из того же сегмента, то либо снова бы купил Auris, либо Пыж 308, вот. А так…отличный вариант для города и немного за ним!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Audi A6 3.2 FSI
Honda Fit
Opel Corsa 1.2-16V
Mazda Xedos 6 2.0i V6
ВАЗ 21154
Skoda Octavia 1.6
Land Rover Discovery
|