Итак, заключительный отзыв о Камри 92-96 годов. Заключительный, потому как убили мою Камрюшку (ЗИЛ разнёс половину зада ( (), и я решил попробовать Ниссан. Однако этому решению предшествовал поиск такой же Камри, не увенчавшийся особым успехом (было бы побольше времени, но мне без машины никак…). Поэтому это будет не столько отзыв о конкретной машине, сколько отзыв о модели вообще и о муках выбора.
Сразу оговорюсь, что искал только три литра, может, если приплюсовать 2.2, найти живую будет проще. Кроме того, хотелось механику (хотя смотрел и автоматы), а на механике их и вовсе мало. Цены на момент поиска колебались в диапазоне от 120 до 200 тысяч рублей, с наиболее насыщенным по количеству предложений значением в районе 150. Причём варианты ближе к 200 мало чем отличались от аналогов за 150 (жадностью продавца или его личной привязанностью к авто главным образом). Предыдущую покупал в клубе Камри клабе, поэтому без проблем и за нормальную цену (180 000) получил авто в хорошем состоянии… В этот раз оказалось сложнее…
Начнём с движка. Движок (3VZ-FE) при должном обслуживании и уходе неубиваем. Но, увы, не все обслуживают его должным образом. Нормальный для него расход масла с учётом возраста — не более литра на 10 000 (мой поджирал грамм 300-500 на 6000 (5W-40) — смотря как ездить; и то мне кажется, что через прокладки давило). И если продавец, доливающий масло каждую тысячу, говорит, мол, «а что вы хотите? 3 литра, девяноста лохматый год, они все так едят..» — разворачивайтесь и уходите. Переборка рогатки стоит ой как немало.. Готовьтесь к тому, что на сервисе за диагностику придётся отдать чуть побольше — к трём свечам не подлезть, не сняв коллектор.
Коробка. Если говорить о механике, то говорить-то, в общем, и нечего. Пробная поездка всё покажет. Почему-то машины на механике, которые я смотрел, оказывались особенно убитыми… ну да, это к коробке прямого отношения не имеет. Автомат на камри весьма живучий, но, разумеется, опять же при должном обслуживании. На деле же мало кто у нас меняет масло в автомате через 20-30 тысяч и соблюдает неукоризненно прочие ограничения. Посему многие машины продаются либо с убитым автоматом, либо с недавно меняным (что тоже не есть айс — хз на что поменяли…). Забавно, из осмотренных мною машин две самые живые по совокупности всех составляющих требовали замены автомата. В материальном плане это не смертельно — коробку можно купить за 20 тыр, замена в пределах 10. Но опять же, неизвестно что купишь, да и купив машину, хочется на ней ездить, а не тащить сразу на сервис..
Кузов. Устойчивость к коррозии для этих лет достаточно высокая. По сравнению с теми же Ниссанами Максима 94-00 годов можно сказать, что тойоты вообще не гниют. Слабые места — это, во-первых, как и у всех, арки-пороги; во-вторых, низ дверей, чаще изнутри, но гниющих дверей я не видел, так, несмертельный ржавые пятна; и, в-третьих, крыша на стыке с лобовым стеклом, вылезает, вероятно, после замены лобовухи. С одной стороны — железо крепкое, от пятна до дырки пройдет не год и не два. С другой — не ржавый (или почти не ржавый) кузов найти можно, и, стало быть, нужно.
Подвеска и рулевая. Подвеска на Камри очень приятная и комфортная, мелкие и средние неровности не чувствуются вообще. При этом машина хорошо управляется на средних скоростях, несколько раз на скоростях от 40 до 70 приходилось ну очень резко уворачиваться от летящих в бочину — успешно. На скорости 160-200 идёт как по рельсам, но резких движений лучше не делать=) Если подвеска оригинал, то и ходит достаточно долго. Убитая подвеска — повод для хорошего торга, т.к. по деньгам встанет дороже замены автомата, если ставить всё оригинал. А неоригинал, если машину брать больше чем на полгода-год, ставить не стоит. Разве что стойки Kayaba, но они не намного-то и дешевле.. зато пожёстче чуток, что для многих плюс. По рулевой как таковой сказать особо нечего, замечу только, что жидкость ГУРа идёт также и на гидропривод вентилятора охлаждения движка. В итоге имеем кучу трубок, с годами свои свойства теряющих… у меня течь обнаружилась летом — по трассе в жару (что в пробке, что на большой скорости) жидкость уходила влёт. В конторе, специализирующейся на рулевой и в частности на изготовлении трубок и шлангов, поменял три трубки, с работой вышло тысяч 14 (одна из этих трубок оригинал тысяч 16 стоит…), течь стало намного меньше, но всё равно немного уходило…
Салон, электрика и проч. В этом возрасте велюр уже смотрится лучше кожи=) Кожа на большинстве машин минимум вся истрескавшаяся, а то и вовсе в дырках… велюр не так убивается почему-то. Хотя мне попалась одна с родным кожаным салоном в очень хорошем состоянии при пробеге 320 000, но это исключение. Если в салоне весь пластик не разбирали — ничего не гремит и не скрипит (разве что кожа))). С электрикой проблем не было. Если прошлые хозяева ничего не наколхозили, то сделано всё на совесть. Из остальных мелочей — ограничители дверей не держат промежуточные положения ни на одной Камри из тех, что я видел. Первая у меня была с честным пробегом 170-180 — всё равно. Себе поставил новые (1400 примерно за штуку) — приятно, придерживают мягко, а не как на современных авто С-класса, где с усилием каждую точку проходишь.. Стеклоподъёмники — замечательный показатель реального пробега, если считать, что окно все отрывают примерно одинаково часто. до 200-250 тысяч ходят нормально, потом разбалтываются пластиковые направляющие и подъёмник при закрытии косит стекло. Сначала несильно и в конечной точке оно встаёт ровно, потом чем дальше — тем хуже. При пробеге за 300-320 до конца идёт с перекосом. Меняется подъёмник в сборе, стоит около 1800-2000 без мотора, плюс поменять — это целый геморрой.
Ну, об остальных особенностях эксплуатации я уже писал в предыдущем отзыве. Добавлю, что при свежей подвеске клиренс НОРМАЛЬНЫЙ. Движок для хорошего ускорения надо крутить — на низах тяга слабовата, хотя для спокойного движения достаточна вполне. Хорошее ЛКП — сколы возникают реже, чем на большинстве современных авто. Фары грязнятся быстро и ближний через грязь еле светит. Зато дальний хорош, кроме основной двухнитевой ещё дополнительная лампа на дальний.
Ну и напоследок — авария. Машина была припаркована, ЗИЛ вошёл колесом в заднее левое крыло, насадил правым задним колесом на бордюр и протащил на два метра вперёд вдоль бордюра, собрав мной Караван и Омегу. Результат на фото. Все стёкла целы, дверь задняя левая и багажник открываются и закрываются. Геометрию не проверял пока, но тут, конечно, особых иллюзий не питаю. Подвеска задняя независимая, так что пострадала только одна сторона. Пол багажника смялся ровно до ниши под запаску. На фото не видно перекошенного правого колеса, однако в гараж после пары недель простоя на улице на территории кооператива в ожидании осмотра заезжал своим ходом.
Подводя итог, поною. Жалко пипец. Только когда стал искать такую же, понял, насколько моя была живая. После страховок-судов попробую восстановить хотя бы частично, чтобы продать не на запчасти… Было бы дофига времени — наверно, нашёл бы всё-таки такую же, но мне машина нужна каждый день, а предложиний под зиму не густо… Ту, про которую писал, что салон сохранился отлично, чуть было не взял — реально живой экземпляр, но не очень хотелось автомат, тем более — полудохлый. Но для кого автомат не минус, а плюс, и подождать пару дней после покупки, пока его поменяют, не критично — вариант был отличный, так что есть ещё живые Камри V10, несмотря на года.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Honda HR-V 1. 6 -4WD
Ford Explorer
Honda Civic 1. 4i
Ford Escort 1. 3
BMW 320d
Mitsubishi 1, 6 автомат
ВАЗ 2115
|