1. Гранаты изношенны. Требуется замена, сумма 4000 руб...
2. Стойки и пружины требуют замены, а амортизаторы уже дали течь — это около 20000 руб.
3. Не работает датчик закрывания двери и датчик остатка бака — ремонтные работы около 2000 рублей.
4. Судя по-всему, левое заднее крыло было замято или порвано, так как имеется дополнительно наваренный доп. лист — можно смело скидывать 10 тыс...
Прекрасным весенним днем прошлого года, наконец-то вырвавшись из волосатых лап госавтоинспектора и услышав долгожданное: «сдал», я вышел за ограду кемеровского ОблГАИ и закурил долгожданную сигарету. Теперь я автолюбитель — подумал я: как же это прикольно. Через неделю я снова вернулся в ГАИ, чтобы забрать свои долгожданные права. Вернувшись домой и доставая из коробочки уже маленько запылевшую пачку купюр, я думал о том, что уже сегодня стану владельцем хорошого и немного поддержанного автомобиля, как я тогда ошибался.
Приехав на авторынок, пока без денег, я начал смотреть на авто, ценовой диапазон которых варьировался от 180 до 240 тыс. руб. (поверьте, за такие деньги в 2008 году можно было купить хороший автомобиль в Кемерово), пройдясь по рядам с отечественными автомобилями, приценившись и посидев за рулем, я понял, что пусть их покупает кто-нибудь другой, но не я, кстати со мной был еще и отец (25 лет стажа за рулем), который одним предложением: хватит с нас одного отечественного ведра с болтами, свел мой выбор к иномарке.
Сначала мы подошли к Ниссан Алмера 1999 года. С виду машинка хорошая, левый руль, механика, салон пусть простенький, но зато все на своем месте. Посидели внутри, вроде нормально. Договорившись с продавцом, погнали на СТО. Прошло несколько часов, после чего из бокса вышел наш знакомый мастер, отвел меня в сторону и начал излагать мне свои выводы после осмотра про данный конкретный экземпляр. Говорил он коротко и ясно:
1. Гранаты изношенны. Требуется замена, сумма 4000 руб.
2. Стойки и пружины требуют замены, а амортизаторы уже дали течь — это около 20000 руб.
3. Не работает датчик закрывания двери и датчик остатка бака — ремонтные работы около 2000 рублей.
4. Судя по-всему, левое заднее крыло было замято или порвано, так как имеется дополнительно наваренный доп. лист — можно смело скидывать 10 тыс. рублей.
Таким образом ценник автомобиля, предложенный продавцом, в 185 тыс. руб. можно было смело опускать до 150-155 тыс. руб., на что продавец конечно ответил отказом. День прошел напрасно — машины нет. На следующие выходные снова поехали на авторынок, снова смотрели все, и не заметно добрались до отделения грузовиков, и тут мы уставшие и голодные, подумали, что наверное и на это раз ничего не выберем, как вдруг отец заметил, что среди грузовиков стоит белая тойота, то, что это королла, узнали уже после того как подошли. С нами в этом походе был тот самый наш знакомый автомастер, который тут же приступил к осмотру автомобиля. Проведя рукой под крыльями автомобиля, он сделал вывод о том, что все крылья целые. Отойдя от автомобиля и взглянув на зазоры багажника и капота, он сказал, что в «нос и зад» автомобиля «никто не догонял», то есть лобового столкновения и наезда в зад не было, либо в кемерово появился автомобильный Левша. Кочнув несколько раз автомобиль, задние стойки послушно вернули его в состояние покоя без каких-то либо колебаний, что говорит о том, что стойки и амортизаторы находяться в хорошом состоянии (на момент осмотра автомобиль прошел 125 тыс. км и 1, 5 года эксплуатировался в России). Сели в салон, я за руль, после небольших дополнительных настроек сиденья водителя четко понял, где заканчивается нос авттомобиля, про зад такой уверенности не было. В салоне автомобиля все просто и удобно, есть кондиционер и автомагнитола, три колонки и пульт ДУ, прикрепленный на руле, легко перекрыли мое возмущение по поводу отсутствия электростеклоподъемников и сервопривода наружных зеркал, сигналка с автозапуском и обратной связью, а также заключение моториста на станции о том, что двигатель работает ровно и не троит, стала последним доводом в пользу покупки этого автомобиля. Покупка автомобиля обошлась в 200 тыс. руб. без оформления. И я наконец-то стал полноценным автолюбителем, со всеми вытекающими из это обстоятельствами.
Эксплуатировал авто и летом и зимой, круглосуточно, нареканий к ходовой — никаких. Поставил вперед мухомобойку, тем самым придал автомобилю более агрессивный вид, литье пока не поставил, но собираюсь. Глупо ставить 13 литье, а 14 поставишь, значит и зимнюю и летнюю резину надо продавать, так что пока не стал этим заниматься. Сдавал назад — врезался в бок девятке, сижу в машине и думаю: ну все, парень, попал ты на бабки, доездился ездок. Выхожу из машины и не знаю, то ли плакать, то ли радоваться. Картина следующая, в девятке замята передняя дверь, хорошо замята, стекло этой же двери естественно вдребезги, а как же, еще и крыло переднее задел, сдавал назад я со скоростью где-то 5-10 км, но не больше, качество и безопасность отечественного автомобиля, как говориться, на лицо, посмотрел на задок своей, и ахнул — все на месте, только уголок заднего бампера вогнут во внутрь, ничего не пострадало. Стою я, значит, лицезрею картину и как честный порядочный водитель жду хозяина девятки, а его НЕТ, я прождал 10 минут, а он так и не появился, я сел в машину и уехал. Можете меня винить, мол, как так, накосячил и уехал, а я скажу Вам на это следующее: машина стояла во дворе, сигналка в девятке «орала» как ужаленная, значит хозяину машины было либо все равно, либо он просто спал, извините, я дал ему время и шанс, он его профукал, думаю, любой другой на моем месте поступил бы также. Заехал я гараж, взял молоток, аккуратно снял бампер (благо все винтики и болтики снимаются легко), стукнул по выпуклости один раз, и бампер встал на место, как будто ничего и не было. Вот так то, любители отечественного автопрома, читайте и плачьте. После этого пока еще, слава богу, в авариях не участвовал.
Зимой решил маленько добавить теплоты и шумоизоляции в авто, поэтому не поленился, сам снял обшивку дверей (благо все это делается просто) и ужаснулся, потому что увидел, что теплоизоляция дверей на японских автомобилей — это оказывается несколько кусочков войлока общей площадью с 2 стельки в ботинке и обычная пленка, посаженная на герметик, все это было демонтированно и заменнено нормальным теплоизоляционным материалом, сейчас в машине тепло держиться дольше. Так что японцам можно за это тоже высказать. И последнее с чем я справился самостоятельно — незамерзайка, которую я залил в расширетельный бачок, поэтому приходилось остановляться зимой на трассе и просто кидать на стекло снег, а затем сметать их дворником, не самое хорошое занятие в минус 35, потом я просто залез под капот и снова ужаснулся, так как шлангачка, идущая от расширетельного бачка на омыватели стекол, была любезна спрятана в крыле автомобиля, все это было выдернуто и демонтировано, зашел в магазин, купил шлангачку за 15 рублей, поставил и больше таких проблем я не имею.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21053
Nissan Almera 1. 5
Ford Focus 1. 6 16V
ВАЗ 211540
Audi 80 1. 8 S
ВАЗ 2114
Mercedes E 220
|