Калина-универсал, 1,6л, 8 клап, купил в июле 2008г, пробег в ноябре 2009 – 22 тыс.км.
Когда выбирал эту машину, метался между ней, подержанной иномаркой и новой иномаркой в кредит. История с кредитом отпала довольно быстро – ненавижу влезать в долги, а начавшийся кризис подтвердил правильность моей тактики =)
Денег было 270 тыс. руб. Подержанные иномарки у нас в Самарской области за эти деньги – натуральный хлам в большинстве своем. Слишком старые. Слишком поезженные. Было страшно купить и сразу попасть на ремонт ходовой и прочего, что живет в наших условиях довольно недолго. Опять же обслуживание и расходники дорогие. А выбирать самому неоригинальные запчасти мне пока неохота (к слову, столкнулся с такой же проблемой на японском мотоцикле и понял, что поиск дешевых аналогов запчастей – геморр тот еще). Короче, подумал, что подержанную иномарку я всегда успею купить, пусть даже подешевле, а пока попробую впервые поездить на новой машине. Раньше у меня были б/у ВАЗ 2107 и 2109. Вообще на вазовских ездил на всех. На иномарках тоже пришлось немного поездить, дорогие машины просто супер, а дешевые – так себе, к тому же если сильно б/у – это ужас, я «немцев» своего тестя неоднократно таскал на галстуке…
Почему именно Калина? Ну, она объективно самая современная среди вазовских моделей, а если сравнивать с Приорой, то более вместительная. К тому же на ВАЗе для Калины построили новые цеха сварки, окраски и сборки (удалось с экскурсией на ВАЗе побывать и глянуть).
Купил, короче, Калину. Отъездил 22 тысячи. Немного, зато езжу почти каждый день. Проблемы: в поворотах застучал левый колесный привод, заменили за полчаса (время засекал! ) по гарантии. Глючила штатная сигналка – тоже по гарантии перенастроили. Кстати, по гарантии на удивление все быстро делали, я, наслушавшись страшных историй, готовился к конфликтам… Еще дребезжала колодка в рулевой колонке – сам ее заизолировал по совету одного автожурнала. Сгорела лампа ближнего света, один стопак и один поворотник, сам заменил. Отлетела облицовка петли заднего сиденья, пластиковые тросики полки багажника – на это я забил, а без тросиков оказалось даже удобнее. Ну и пока все. Надеюсь не сглазить и после публикации отзыва ничего больше не поломается =)
А, еще меня иногда пугает стрелка температуры двигателя, т.к. видимо термостат настроен на высокую температуру срабатывания. Стрелка слишком близко подползает к красной зоне, прежде чем тосол пойдет на «большой круг». Но перегрева не было еще ни разу, даже в жару в пробке и в гору. Бортанул в конце лета столб, ободрал правый борт. К зиме на царапинах появилось несколько точек ржавчины. Оказалось, цинк у Калины только во внутренних полостях, а снаружи просто толстый слой грунта и лака. И там, где я его содрал до металла, начало ржаветь, а там, где царапины неглубокие, просто светлеет грунт. Ну тут я сам виноват – надо было не жадничать и ремонтировать сразу. Кстати, книжку по ремонту купил — и по ней немного отслеживаю работу за сервисменов — помогает.
Что нравится: электроусилитель руля, благодаря которому изменился стиль вождения. Нравятся приятные мелочи, вроде ЦЗ с дистанционным управлением, более удобные органы управления, бортовой компьютер. Сиденья складываются раздельно – после 2109 это удобно. На маленькой половине детское кресло стоит, а большую половину можно складывать. Ну и пока машина новая, просто приятно ощущать некую стабильность – вышел, завел, поехал. Приехал, выключил, пошел. Пришел, завел… На старом Жигуле было не все так просто =) Подвеска еще нравится. Не эксперт, поэтому ничего особого сказать не могу – типа в меру упругая и т.п. Просто и на асфальте, и на ухабистой грунтовке подвеска устраивает, и не заставляет сбавлять ход и прибегать ко всяким другим маневрам. Расход топлива в городе выше 8 литров не поднимается – считаю, нормально. На трассе еще меньше – до 6 скатывается. Дизайн авто меня тоже устраивает. Цвет «колумбийская зелень» на солнышке красиво искрится.
Что не нравится: шумоизоляцию бы сюда получше. Шумность — единственное, что меня реально иногда достает. Типа в конце дня башка болит, а тут еще движок на уши присел: ) Остальное, описанное в прессе – вибрации, «пустой» руль, валкость в переставках, тугая коробка и т.д. – меня не беспокоит.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Audi 80 2.0 E
ВАЗ 210994-20 1, 6
ВАЗ 2110
Ford limited 4. 0
ВАЗ 21101
ВАЗ 2170
Audi A5 3. 2 FSI
|