У меня раньше была ВАЗ 2105, с ней я познал все фичи нашего автопрома. Управлял также ВАЗ 2115 и ездил в нем пассажиром на длительные расстояния. Сейчас я владею Маздой 626 и управляю не моей Рено Кангу по несколько раз в неделю и по выходным на дальние расстояния.
В первый раз близко увидел Калину и пощупал ее у нас на предприятии, куда купили новую калину 2008 года, универсал. Даже беглый осмотр выявил кучу недоделок, явных недоработок конструкции, отвратительные материалы и дурацких конструктивных решений. Петли дверей покрашены на ржавчину, локера перекошены, резинки дверей вылетают с посадочных мест, чехол рычага КПП отвалился и т. д. на совершенно новой машине. Собственно это и не универсал, а так, хетчбек удлиненный, у меня в мазде хетчбеке больше места сзади, чем в этом «универсале». Поездить не удалось. Ну да не про эту машину речь.
Я играю в «ночные игры», конкретно в ********. В команде вечный дефицит машин. Одна девушка из нашей команды владеет ладой Калина цвет «Арбуз», машине год, пробе 8300 км, т. е. практически новая машина. Ну вот и передали мне ее на время игры как водителю. Провели небольшой тест-драйв перед игрой, километров 10, не больше. После мазды и рено это было как дежавю о ВАЗ 2105. Тот же пустой и тугой руль, та же управляемость, стремящаяся к нулю, тот же вой трансмиссии и вибрации. А как поет ее хор сверчков, скрипит все! В Мазде, которой 24 года, сверчков нет вообще, а тут… КПП переключается с трудом, нет легкости переключений, избирательность не очень хорошая, но и получше чем на Кангу, задняя включается с хрустом. Ах да, тормоза — их практически нет, я вспомнил, что такое тормозить с передачей, ибо иначе затормозить нельзя вообще! Работа подвески мягкая, но шум от нее внушительный. На ямках в подвеске что-то грохало, и по словам хозяйки это нормально. На Холостом Ходу двигатель работает не ровно, чуть дергается и один раз за игру вдруг ХХ стал прыгать от 600 до 1000 оборотов.
Место водителя более-менее продумано, хотя мне не привычен способ включения ближнего света и бортовой компьютер сам выбирает, что ему показывать после каждого включения зажигания. Посадка за рулем мне более-мение удобна (рост 183), но очень не хватает подлокотника справа. Сидения неудобные, без поясничной поддержки. Впрочем на Кангу еще хуже. Проехав в калине 100 километров, я испытывал несильный дискомфорт в области поясницы, в тоже время, когда на Кангу я проехав такое же расстояние — еле разгибаюсь. Маздовские сидения по сравнению с этими двумя вообще эталон эргономики, никакого дискомфорта от них у меня не возникает.
Посадка высокая, на любителя, я предпочитаю низкую. Обзорность не очень, в мазде лучше. Сел сзади, места вперед достаточно, в стороны терпимо, но задняя спинка очень крутая, сидишь как на табуретке. Шумоизоляция приемлемая.
Меня взяли водителем, чтобы я обеспечивал быстрое перемещение нашего экипажа между уровнями. Тронутся с места мне было непросто после иномарок, сцепление берет в самом конце, педаль газа очень чувствительная, нормально двигаться на очень маленьких скоростях не получается, машина дергается при очень незначительном открытии дроссельной заслонки. При переключении передач и при разгоне по всему кузову расходятся странные вибрации, задающие новый аккорд хору сверчков: ). Скорость набирается быстро, двигатель вполне мощный (80 русских лошадей пошустрее 80 японских), ряд КПП короткий. Но плохая управляемость делает движение на скоростях больше 80 км/ч просто опасным! Машину начинает переставлять по дороге, реакции на руль становятся угрожающими. Немалая заслуга в этом родной всесезонной резины Бел-100.
Игры
Проехал 100 километров по очень разным дорогам за 8 часов. Максимум разгонялся до 130. Общий итог моего общения с Калиной «Арбуз»: это опасная машина, я ее некогда не куплю и никому не посоветую, реальная ее цена должна быть 3-4 тыщи $.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ легковой
ВАЗ 2103
Seat Altea XL Stationwagon 1. 6
Audi A4 1.8 5V Turbo Quattro
ВАЗ 21060
Suzuki Grand Vitara 2. 0
Peugeot 206
|