В июле 2007 года купил себе данный экземпляр. Нужна была недорогая первая машина для получения навыков вождения. На службе водители посоветовали – бери «Волгу» у товарища в нормальном состоянии, ухоженная, 100 тыр. Подумал, посмотрел авто, решил – надо брать. Пока подыскивал деньги, то се, присмотрелся к документам – гляжу – разводят – 10 летний аппарат втюхивают. Расстроился. Подумал и решил – все – ВАЗ 21074. Если честно, то после получения прав в голове постоянно мелькала мысль, если первая машина, то обязательно 7-ка. Теперь все больше и больше убеждаюсь в правоте такого утверждения. На какой другой новой машине можно обрести навыки вождения: как правильно и безопасно проходить повороты, использовать необходимую передачу, держать дистанцию, тормозить, обгонять, помнить о своей безопасности. А то у нас в Сибири так – получил пацанчик права, берет праворукую хонду больше 100 кобыл и до первого столба или того хуже Камаза на трассе. Вообще праворукие машины нужно эксплуатировать после 3-5 лет езды на ВАЗах. А так ни габаритов не чувствуют, не заботятся о встречных машинах, слепят их безбожно, необдуманно обгоняют, подвергают опасности и себя и других участников движения.
Была возможность приобрести новую 14-ю, но с моими габаритами (1, 96 м, 120 кг) она слегка жмет в бедрах и давит на голову.
Приехали в магазин, побродили посмотрели, выбрали ту, что была с документами. Сели и домой. Началась моя водительская жизнь. С тех пор намотал 42 тыс. км.
Что нравится.
Определение данной машины – «честная» машина. Поясню. Ну жарковато в ней летом, а что ты хотел, все по-честному, сколько денег заплатил, стока и комфорта, зато зимой (9 мес. в году) тепло. На трассе больше 100-110 км/ч страшновато – все по-честному, смотри ПДД – больше 90 км/ч – нельзя, плюс разработка авто почти 1965 года – что тут можно добавить. Засвистел ремень генератора — а что ты хочешь, под капот хоть изредка надо заглядывать, подтягивать там что надо. И так во всем. Двери закрываются по-честному, комфорт водительского места тоже, и т. д., и т. п.
Резина штатная – самая недорогая – ненапряжно заменить. В лес ехать — не жалко. Не верю чувакам, которые Паджеры и Крузаки берут по бездорожью и лесам ездить – лукавят, только на трассе их и встретишь. На рыбалке и охоте рулит УАЗ и Нива + ВАЗики, каких не жалко.
Благодаря приобретению машины у нас в семье произошло долгожданное событие – родилась дочь! Пришлось помотаться – Новосибирск, Кемерово, 2 раза в месяц в Томск, потом в Северск. Выручала машинка всегда. Даже после аварии (мордочку смял нормально) сами добрались из Томска до дома (200 км). Расход средний летом – 7,9 л/100 км, зимой почти 11 л/100.
Что поставил.
Компьютер
Что ломалось.
С завода как-то неверно выставили развал схождение – поправили со второго раза нормальные спецы.
На 20 тыс. практически отвалился успокоитель цепи – поменяли в гаражах с водителями за 40 мин. Сейчас зарычал глушитель – прогорел, собака, надо менять. Свистел ремень генератора – подтянули и забыли. Сопливит коробка и поддон двигателя. Но масло держится в норме. На 40 тыс. поменял тормозные колодки. В принципе, опыта ремонта машины не было никакого и нет сейчас, но чувствую, что в этой машиной можно справится практически во всем самому. У брата была 5-ка лохматая ушатанная, так он за полгода стал спецом по ней.
Что бесит.
1. Работа указателей поворота, а именно подрулевого переключателя. Начинаешь входить в поворот или обгон, включаешь указатель – а он никак – мешает механизм возврата. В этот момент охота прям руль оторвать.
2. В жару – запах бензина в салоне. Что только не читал в интернете, спрашивал у знатоков – все грешили на «кривую» систему улавливания паров бензина. Все проверял, прибегал к некоторым советам — бестолку. Надоело! Сам принялся за проблему. Подошел, взглянул трезво на работу аварийного сброса давления и допустил, что запах появляется именно при сбросе аварийного давления паров бензина через выход у горловины бензобака — потом в багажник и салон. Протянул трубки аварийного сброса паров в задний бампер – запах из салона исчез. Считаю, что проблему победил.
3. Возможность слить бензин из бака через горловину. Вообще жуть. Приходят плохие люди ночью и знают точно – можно сунуть трубку и сцедить. И уже ничего их не может остановить. К двенашкам и девяткам не лезут! Сосед наставил замок на люк бензобака – пришли с фомкой и выломали лючок. Ставишь крышку с замком – вырывают. И все только потому, что есть возможность слить. Ничего их не останавливает. Сливали раза 4. Надоело! Поставил датчик на основе геркона на открывание люка бензобака, запараллелил с концевиком багажника – откроешь люк – завоет сигналка. После этого один раз ныкнулись – спугались, больше вообще к дворовым машинам не подходят. Хотя, думаю, запросто могут фомкой со злости по машине садануть — мол, зажрались, буржуи, бензина пролетариату жалко стало. А не было бы возможности трубку сунуть – сразу бы не лезли.
Что напрягает.
1. Шум мотора. Если б его так слышно не было – машина казалась бы просто совершенством.
2. Неважное ЛКП.
3. Безопасность – 0. Но зато приходится помнить все время об этом и особо не борзеть.
4. Отсутствие ГУРа или ЭУРа. Маневрировать на парковках трудновато.
5. Неважные тормоза. Было бы АБС – вообще было бы супер. За время эксплуатации побывал в 5 авариях – три раза меня на стоянке саданули – обидно жутко, два раза на дороге: один раз меня, один раз я, и оба раза причина – неважная работа тормозов.
6. Отсутствие кондиционера.
7. Нет всяких разных кармашков для мелочей, документов. Неудобно очень. Чтобы складывать из нужны чехлы, а для меня каждый дополнительный сантиметр на сидении критичен.
Резюме.
Слышал, что реновцы, зайдя на АВТОВАЗ, очень заинтересовались именно 7-кой. Если у них хватит тяму изменить то, что напрягает, немного усовершенствовать, подновить салон (осветлить его, что ли, подголовник на заднем сидении поставить, панель приборов посовременнее, может подумать про зачатки электропакета) и оставить цену на авто в пределах 200-250 тыр., то такую семерку я бы взял с большим удовольствием. Машина хорошая, ходовитая. Если бы я сейчас выбирал авто в пределах 200 тыр., то взял бы новую 7-ку. Доукомплектовал всем тем, что сделал я + то, что хочу сделать и ездил бы спокойно лет пять.
Еще факт. У нас на работе довольно большой штат водителей – все опытные, стаж в среднем лет 15-20, права со всеми буквами. Так и вот, у одного из них – Toyota Corolla 2006 г. леворукая, брал с нуля в салоне, а теперь он взял вторую машину – для «по делам и на дачу» – 7-ку, потому что она – честная машина.
Совет покупателю:
Обязательно брать в качестве первой машины — научиться ездить правильно и безопасно.
Праздничное предложение! Экономия до 98 0.00 руб на Ford Focus + ПОДАРОК! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
BMW X5 3.0i
Opel Corsa 1.2-16V
Audi 90
Nissan Laurel
Rover 400-serie
Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V
Mercedes G 500
|