Вступление
Всем привет! Честно говоря, не собирался писать отзыв о своем автомобиле. Ну что тут писать? ВАЗ он и есть ВАЗ, «сало как сало», другое дело Иномарка. Но побродив по этому сайту и обнаружив, что тут пишут и про УАЗики, и про Москвичи не говоря про те же самые ТАЗы я тоже решился: ) Итак, отзыв…
Немного обо мне. Мне 22 года, я молод и свеж: ) До 17-ти летнего возраста я не разбирался в автомобилях совсем, я даже Мерседес с трудом отличал от BMW. Да и вообще технику не любил, да и сейчас не особо люблю, хотя с ней уже и не на Вы. Получив среднее образование я пошел дальше по академической лестнице, получать высшее. Так случилось что поступил я на Автомобильный факультет. История долгая и отношения к делу не имеет: ) Ну да ладно: ) Поначалу был расстороен, так как технику ненавидел в принципе, но потом втянулся. Более того, там я узнал об автомобилях все, ну или почти все…
С тех пор я и захотел свой собственный автомобиль. Но поняв, что отечественный ТАЗопром это ацтой я хотел непременно иномарку. Время шло, я уже окончил Университет, но машиной все так и не пахло. И вот однажды свершилось чудо. Отец сообщил, что я могу выбирать себе машину. Лимит — 170 т. р. Свой выбор я озвучил сразу. Это BMW 520 в кузове Е34. Очень мне хотелось быть владельцем этого автомобиля, испытывать мощь его рядной шестерки и наслаждаться самой лучшей в мире управляемостью и эргономикой.
Конечно, я понимал, что мне могла достаться бэха того года эдак 88-91, и то что вместе с ней и куча проблем в стандартной комплектации. Но от того, что эта тачка могла стать моей мне затуманило мозги и мне было в тот момент абсолютно все равно. Но кайф мой был не долгим, после озвучания выбора и особенно года выпуска этого выбора мне ответили отказом… Отказ был мотивирован тем, что авто слишком старое и проблемы неизбежны, я слишком молод и права у меня только как 3 месяца и разобью я ее вскоре. Так что выбор мне ограничили ввиде ТАЗиков: 9,12…
Прав или нет был отец на этот вопрос ответить сложно. Что выбрать автомобиль годом постарше, но классом повыше или помладше но ниже классом это вопрос на который никогда никто не сможет дать точный ответ… Да и потом водитель водителю рознь… Но никуда не денешься пришлось мне в буквально принудительном порядке выбирать свою машину. Выбор был сделан быстро, им оказался ТАЗик 2002 года выпуска, цвета «папирус». Каплей меда в бочке дегтя оказалось то, что авто был не битый и не крашеный, с маленьким пробегом в 46000 км, ухоженный как из теплицы. Все это было подтверждено знающими людьми. Да и всюду где я на нем не появляюсь все спрашивают «Новая»?.. Это что то значит.
И так с момента приобретения я накатал на нем уже 4000 км. Слышал, что составить полноценный отзыв об автомобиле можно лишь после 10, 20, 100 тысяч километров пробега. Может быть, но для того чтобы оценить ТАЗик достаточно и одной сотни километров. Что там оценивать?.. Повторюсь, «сало и есть сало». Машина простая как газета «Правда».
После приобретения авто были проведены традиционные профилактические работы, а также замена стартера (сгорел бедный, я это воспринял как должное, должен же быть хоть какой то косяк у б/у машины, тем более ТАЗика) все работы обошлись около 4000 т. р., позже установлена сигнализация и приобретен комплект зимних шин Good Year Ultra Grip 500. Пара слов про них. Достоинство: плавность хода, ни один шип ещё не вылетел; недостатки: шум, повышенное сопротивление качению (будто в автомобилю прицепили сзади грузовик), ествественно повышенный расход топлива. Это я сравниваю с летними KUMHO Solus на которых продавался авто.
Ну, а потом началась эксплуатация. В основном город, редко трасса. Должен признать, что автомобиль меня ещё ни разу не подвел. Правда был косяк выплескивалось масло из под маслозаливной горловины, зато такая красивая, желтая, типа запишите меня в иномарки. Купил новую, простую, с надписью ВАЗ МАСЛО за 50 р на близлежайшем базарчике. Ещё косяк обнаружился когда после замены шин на зимние делали развал-схождение. Мастер сказал, что нужно поменять развальный болт.
Купил там же где делал развал за 150 р. Горел предохранитель который отвечает за стоп-сигналы и свет в салоне. Купил за 5 рублей + 100 рублей осмотр электрика. Поменял свечи зажигания. 100 рублей. Менял сам. И это все. Конечно по сравнению с з/ч на BMW цены просто смешные, да и купить все легко на любом углу. Ещё раз низкому расходу топлива, по сравнению с тем же BMW. Отсюда сделал вывод, что эксплуатация любого ВАЗа практически бесплатна.
А теперь о недостатках. Ну начну с того что ТАЗ сам по себе один почти сплошной недостаток. А если отдельно то… Безопасность — нулевая. Активная: фары что они есть, что их нет, бывало даже ночью на освещенных участках дорог забывал их включать, а когда включал, то несколько раз убеждался нажатием на кпопку что я их действительно включил… дальний ещё ничего, но тоже конечно не ксенон от BMW. Некоторые ставят гаражный ксенон, естественно без автоматического корректора и фароомывателей к тому же отрегулированный кое-как, который светит в глаза всем встречным. Я так не хочу…
Пассивная: естественно жесткость кузова на кручение и изгиб низкая, программируемых зон деформации инженеры тоже не разрабатывали, двигатель при ударе не уходит в низ, а летит прямо в салон, и подушки безопасности тоже не раскрываються потому как их нет… Послеаварийная безопасность хорошая. Людей из ТАЗа вытащить можно будет легко, двери не то чтобы легко откроются они сами отлетят, так что тут Зачот!
Двигатель хоть и инжекторный но откровенно слабый, особенно на трассе, обгоны фур да и вообще транспорта даються тяжело. Для меня тяговитый двигатель это когда Нажал и ушел, как на BMW: ), а не нажал, подумал и неспешно пошел. Поэтому, на трассе обгонами не увлекаюсь. Да и вообще за городом езжу как положено 90 км/ч, потому как про безопасность я уже все сказал. Похвалю двигатель лишь на топливную экономичность. Управляемость. Вроде ничего. Хотя на виражах хорошо ощущаеться недостаточная поворачиваемость. Что иногда предстает неприятным сюрпризом. Не то что BMW с его развесовкой 50/50: )
Салон. На него лучше не смотреть. Иначе вызовет депрессию, тоску, грусть. Качество отделочных материалов конечно не как в BMW. Эргономика ужасная, коленями я подпираю огромный как штурвал корабля руль, да и сам руль страшный и провоцирует держать руки в положении без двадцати четыре, а не как положено без пятнадцати три. Сидения неудобные, после нескольких часов езды появляеться боль в спине и постоянно хочеться усесться как то по-другому, не то что сидения BMW. Что это такое я думаю никому пояснять не надо: ) Места для ног задних пассажиров мало. Багажник вместительный, но жаль что не предусмотрены ниши для ключей, как в BMW и разных емкостей с техническими жидкостями. Нравиться что под полом полноразмерная запаска, опять же как в BMW.
Спинка заднего сидения складываеться, но не до конца, ее можно лишь слегка нагнуть, потому как если нагнуть поболее, то задние двери не закроются. Ещё отмечу топливный бак маловат. 40 литров, а у BMW 70. Хотя расходы у них разные, поэтому наверно инженеры подсчитатли, что хватит. Щетки стеклоочистителей оставляют огромные неочищенные зоны в которых спрячеться целый Х5. Автомобиль не любит перегруза, от этого заметно хуже тормозит.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Pajero 3. 8 V6
Citroen C3 1.6 16V
Subaru Forester 2. 0 X AWD
Nissan Almera 1.4
Hyundai Tucson 2.7i V6 4WD
ВАЗ 2113
ВАЗ 21093
|