Прошел почти год как я расстался с моим первым автомобилем ВАЗ-21099 (для себя я ее всегда называл «девять девять», отъездил на ней полтора года — около 25 0.00 км). Сейчас уже год отъездил на рено символ и могу сравнить 99 и иномарку. Собственно модель ВАЗ 21099 (девяносто девятая) — мечта типа пацанов: ) Процесс покупки. Покупал имея права, но не разбираясь в авто (читай чайник с носиком). Начал свой выбор с 2107, но знакомые быстро отговорили (зачем мол тебе задний привод — вчерашний день). после просмотра пары вариантов понял, что не хочу этот кирпич (не в обиду владельцам 07). Стал смотреть на 9-ое семейство. Больше всего привлекала 99. Начал смотреть — но поначалу попадались явно тухлые варианты (не надо быть профи чтобы не видеть ржу на дверях капоте и т. д. ). По мере просмотров стал понимать, что и как в авто (как мне тогда казалось — наивный баран! ). И вот по прошествии месяца, просмотра свыше 20 вариантов купил 99: 21099 2000 г. выпуска с пробегом около 100 000 (эх если бы время не поджимало то и дальше смотрел и выбрал бы более лучший вариант) — тогда мне казалось, что я взял классный вариант — супер болид! (хотя и карб). Купил, поставил на учет (отдельная песня т. к. не знал, что и как и до сих пор удивляюсь как не развели то еще и не кинули) и стал вникать что и как. Первые впечатления. Внешний вид — класс! (тут на любителя — но что-то в нем есть, в девятках и восьмерках такого нет, хотя может просто минталетет так реагирует на тип кузова — седан). Едет ровно. На руль реагирует сразу и остро. Сидеть в салоне комфортно (сейчас так бы не сказал, но все равно не так плохо как тут пишут — у меня и в Рено после 4 часов спина затекает также как и в 99) Эксплуатация Первым делом купил «камасутру» (устройство ВАЗ 2108 09 0.99). Первую неделю читал. Вечерами выходил заводить и послушать — посмотреть на мотор (протереть тряпочкой: -)) и проехаться по району. После недели чтения решил поехать в первую серьезную поездку (на другой конец города встречать девушку) — жутко стремался, но пообещал девушке, что все будет гуд. Выехал со двора и на первом же перекресте у меня повалил дым из капота (сказать что я испугался не сказать ничего), но паника прошла быстро (видно мысль сработала фигли переживать то уже) — поднял капот — понял что-то сгорело (хорошо что не движок) — завестись не могу — мля… Начал голосовать — мужик на уазке оттощил к дому и сказал, что у меня сгорел стартер типа фигня за минут 20 заменишь и укатил (клево ему, а я даже не знаю накой этот стартер нужен — прочитанные знания в книжке мигом улетучились).
Понял, что одному въехать поначалу будет туго — позвал соседа-Юрку (у него тогда была нива и приличный стаж вождения) — он подтвердил диагноз и сказал фигня сделаем. Сразу поехали в магазин — тут у меня снова ступор этих стартеров как грязи — но Юрка не растерялся сказал бери любой все равно г.. но а не з/ч год отходит сгорит заменишь если что. Купил и поехали ставить — это был мой первый ремонт (Юрка руководил я делал) — после 1 часа работы я весь грязный но довольный вылез и завел свою ласточку (вот оно счастье). По рекомендации соседа поехал в сервис проверить что и как, а заодно поменять жидкости и ремни. На сервисе растроили — всю тормозную систему менять! (а я то думал почему у меня ручник чутьли не до потолка подымается и торможу как то не так — просто чувcтво такое было) и показали, что в двери пошла ржа (мля куда я смотрел когда покупал — СМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО КУЗОВ ПРИ ПОКУПКЕ). Поменяли — поехал домой. Через неделю что-то начало свистеть в моторе — Юрка поставил диагноз, что ремень ГРМ купил г.. но езжай менять. Поехал в сервис закатил истерику, что они поставили мне г.. но — сказали, что сами такое берут в магазине, но в итоге сошлись на том, что за работу я не стал платить а только за ремень и ролик. Поменяли. От сервиса отсался негатив — решил начать делать все сам. Т. к. в механике был слаб решил заняться кузовом (дело вроде не хитрое) зачистил замазал и закрасил. Ага я так и сделал — получилось г.. но. Просштудировал инет прочитал кучу статей по обслуге кузова вазов и их антикоре. Закупился всем чем мог. Начал с низов дверей (как оказалось была не одна только дверь, а все 4 и по низам с проблемами — но только вот наружу еще не вылезли). Начал делать — делал долго и кропотливо — времени убил кучу (недели 3 наверное) выдерживал все сроки сушки и нанесения. Сделал — самому даже понравилось и появилось спокойствие что не зацветет больше никогда и нигде (ага наивный). Пришел черед салона — проклейка. С этим тоже справился (правда очень долго матерился на изготовителей всех этих пластмас в машину — такое ощущение, что они их по пьяни льют и не в формы, а так куда не попадя). Тогда когда салон был сделан мне он казался верхом тишины — сейчас пересмортрел свое мнение (как ни проклеивай — тихо не будет — да можно уменьшит шум, но не до уровня иномарки) Кстати на рельсах все равно нет-нет да проскакивали скрипы пластика. Теперь можно лезть и в подкапотное пространство. Т. к. по всем характеристикам машина устраивала (едит резво — когда один или двоем и пустой багажник: )) маневренная, решил ничего не делать, а лишь вычистить все подкапотное пространство. День усердно тер и результат все блестит. Следом полирнул кузов — машина заблестела вся (в дальнейшем стал ежемесячно полировать) Машину эксплуатировал поразному то мог целый день провести за рулем, то неделю стояла под окном. Машина реально выручала когда делал ремонт, но понял что в нее не так и много запехнешь (по началу казалось, что салон мега огромен). В целом начало приходить понимание того, что это за машина (нет не негатив, но и деферамбы тоже ушли — осталась практичная сущность: машина на каждый день без выпендрежа — вот как я ее стал расcматривать). Первый раз поехал в дальнюю поездку (250 км в другой город). Словил кучу ям. По возвращении посетил сервис, чтобы сделать сход развал т. к. машину начало тянуть влево. На сервисе сказали, что пора перетяхивать подвеску и только тогда имеет смысл сделать сход развал. Перетрясли. Тут я оценил огромный плюс машины — дешевизну обслуги (на иномарке и половины бы не сделал: рулевые шаровые тяги саленты). Безопастность машины не оценивал (слава богу никуда не влетал), но оценил когда зимой мне легонько в ж.. у въехал ниссан (я стоял на перекрестке и ждал зеленого). Был не пристегнут и ошутил всю перлесть баранки своим фейсом (ребят пристегивайтесь — понты тут не к чему). Когда вышел ожидал увидеть полный аут —но чудо у меня слетала грязь с бампера и в одном месте он слегка треснул и чуток погнул выхлопную трубу, у ниссана отвалился бампер и разбита фара. По бамперам 99 грущу до сих пор — с такими бамперами ни одна парковка не страшна —паркуешься на звук: ). После нового года (когда были сильные морозы) замерз антифриз и разорвал радиатор. Т. к. гаража нет поехал на сервис. Там же заодно поменял передние стойки — т. к. уже просились и решил не тянуть до лета. В очередной раз порадовался дешевизне з/ч — хотя хомутов пришлось купить десятка два — половина была бракованных. Зимой же понял что 99 танк по проходимости (при условии нормальной резины) и можно не бояться чего-либо задеть. Сейчас на рено я лучше лишний раз выйду и посмотрю как проехать/оценить обстановку) По весне вылезла ржа на крышке багажника и у рамки заднего стекла — пришлось вспоминать опыт годичной давности и браться за работу (хотя и следил за машинкой). Честно говоря тот факт что машина цветет очень расстроил. Хотя все обработал качественно, но не факт, что не вылезет в другом месте (через год) Также пришлось чистить карбюратор (причем с разбором и замачиванием) т. к. моднючая пшикалка не помогла а только ухудшила ситуацию. Летом сменил машинку и взял реношку. Честно говоря грущу о своей 99 иногда (как никак первая машина и повозится всегда с ней можно было). А иномарка ну что с ней сделать помыть да салон вычистить и все. Хотя как и любая машина за ней также надо следить. P. S. за все время эксплуатции были следующие ремонты/замены: 1) Замена стартера 2) Замена всей тормозной системы 3) Замена Системы охлаждения 4) Проклейка салона 5) Антикор своими силами 5) Чиста карба — 1 раз 6) Замена свечей — 4 комплекта (+1 раз левак бошевский купил меньше 500 км прошли) 7) Замена щеток стеклоочистителя — 2 комплекта 8) Малярярные расходы (краска грунт преобразователь) 9) Передние стойки 10) Замена фильтров попливных — раз в месяц (то ли бенз был г.. но толи фильты — склоняюсь ко второму) 11) Замена масла и фильтра — 4 раза 12) Замена ремня ГРМ и роликов
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru