Выводы.
Машина карбюраторная, движок 1,5 литра, салон с высокой панелью. Брал с рук у знакомого человека 6 летнюю, с пробегом 69 тысяч км. Машина первая, до этого ездил немного на классике 2106 и 2107 не своих, так что сравнивать особо не с чем. Брал весной, проехал за лето около 10 тысяч, в основном за город по трассе. Зимой, правда, не ездил, но впечатления от летней эксплуатации вполне сформировались.
По началу конечно радости не было предела от самого факта наличия СОБСТВЕННОГО авто. Ездил постоянно и достаточно много, эмоции стали проходить после первых неисправностей и поломок. Надо сказать, что после покупки сразу загнал машину к толковому, проверенному мастеру поменяли шаровые, все жидкости – включая масло в коробке, фильтры, подтянули подвеску, рулевую рейку, поменяли хомутики на шлангах системы охлаждения, расширительный бачок. Еще мастер посоветовал в ближайшее время почистить карбюратор и отрегулировать клапана, а также ближе к осени поменять передние стойки и сайлент-блоки. Но это решили сделать попозже, итого около 5000 р., в основном на материалы, масло, например, заливал дорогое т. к. планировал держать машину долго. Антикор был сделан владельцем недавно и очень добротно – я ничего не делал.
Шумело сцепление на нейтралке – вердикт мастера шумит выжимной подшипник, посоветовал не трогать, а менять всю корзину в сборе когда назреет, мол это нормальная болячка для этого авто. В первый месяц эксплуатации начались проблемы с охлаждением, два раза лопнули шланги, правда отдать должное происходило это в черте города недалеко от дома, как раз перед поездками за город, сам удивляюсь такому факту, поставил новые сам, на герметик. Прогорел глушитель взял не тольяттинский, а подешевле 720 р. +100р. работа. Можно и самому конечно, но за 100р. там по мне возни больше. Потек бензонасос, причем в очень неудачный момент, жили с семьей за городом. Хотел отремонтировать, приехал в сервис но мастер посоветовал не маяться дурью, а взять новый PEKAR, другие не советовал – сказал, бывает что течь начинают сразу! Это к теме про качество запчастей. Насос 420р. + 60 р. работа (обычные насосы около 200р. ). Но легко можно самому – только прочитать надо, возни тут нет никакой.
Через неделю перед дальней поездкой, треснул бачок расширительный – итого второй за 2 месяца, заметил во время, поменял сам прямо около автомагазина на улице, тосол из бачка слил аккуратненько в бутылку, полностью сливать нет необходимости. Надо отметить, что это было в маленьком провинциальном городе, за 100 км от областного центра – это к слову про распространенность сервиса и запчастей. Стал уходить тосол в неизвестном направлении – пробовал менять крышки бачка, не очень помогает, стали лужи появляться под машиной. Поменял все шлаги – посадил на герметик, один из них раздулся через неделю, подделка попалась – поменял опять. Тосол стал уходить меньше, явных подтеков не стало, но доливать приходилось постоянно – возможно уходил через движку в трубу – не знаю, на сервисе толком ничего не сказали.
Вдруг стала глохнуть на холостых – почистил клапан холостого хода. Заехал почистить карбюратор – сделали диагностику в первом цилиндре низкая компрессия – отрегулировал клапана итого 250р + 300р + 150р запчасти. Компрессия не восстановилась – вердикт – прогорели клапана, нужен ремонт головы, в гаражах — 1500р. в сервисе — до 3500 р. Причина несправности езда на газу предыдущего владельца – я газ попросил снять перед покупкой.
Динамика приемлемая если машина пустая, если 3 взрослых плюс багажник битком — машина не едет – обгоны делать тяжело. В городе естественно таких проблем нет. Хорошо реагирует на руль, шумоизоляция салона плохая, салон очень пыльный надо сразу ставить салонный фильтр (они есть), двигатель шумный, пластик скрипучий, подвеска жесткая. Тормоза оценить тяжело – сравнивать не с чем, да и не гонял особо. Расход примерно как по паспорту, на трассе около 6 — 6.5 литров. Про удобство посадки в салоне и удобство багажника говорить не буду, это зависит от габаритов человека и от объема перевозимого барахла и оценивать надо самому – меня все устраивало.
Выводы.
Достали постоянные неисправности, отчасти неожиданностей можно было бы избежать, но я не представлял полностью какую профилактику надо делать с б/у машиной – опыта не было. Но на самом деле это нормально, к сожалению, для автопрома, тем более машина была не новая. Почитал отзывы о новых 14 и 15 и понял, что жаловаться мне не на что. Несмотря на возраст и пробег под 80 0.00 — серьезных и дорогих проблем не было. Беря нашу машину надо рассчитывать на постоянное в ней ковыряние – за редким исключением. Одно радует дешевые запчасти – только выбирать надо внимательно. Я не люблю обслуживать машину – поэтому приходится либо через не хочу либо за деньги в сервисе – но это дороговато.
Машину продал зимой буду покупать иномарку б/у не старше 3-х лет. Новый ВАЗ брать не хочу из-за неадекватной на мой взгляд цены за отечественное авто, и из за желания ездить на более качественной и надежной машине.
О покупке своей ВАЗ 21099 не жалел не разу – адекватная машина за свои деньги.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford C-Max
Москвич 21412
Nissan Wingroad
Toyota FJ Cruiser
Mitsubishi Carisma
Jeep Cherokee
Hyundai Galloper 2.5 TC
|