Все, больше никаких проблем машина не доставляла.
В августе 2006 года был благополучно продан мой первый авто ВАЗ-21099, 2001 г.в. Причиной продажи стали поломки, которые стали возникать с завидным постоянством и требовали, в первую очередь, немалого времени на их устранение. Сыграл определенную роль и тот факт, что с авто за последние 8 месяцев владения им произошло 3 ДТП, все – по вине других автовладельцев.
Встал вопрос – на чем ездить дальше. Он разрешился сам собой. Мои тесть с тещей в течение последних 10 лет работают на Чукотке, в Чебоксары приезжают в отпуск каждое лето на 2 месяца. В то время у них в собственности был ВАЗ-21102, 2004 г. в., на котором они за 6 месяцев эксплуатации (по 2 месяца – в 2004 г., 2005 г. и 2006 г. ) проехали 21 тыс. км. За это время никаких поломок у авто не было, делалось только ТО. Чтобы машина не простаивала до следующего лета, тем более, что они собирались покупать новый автомобиль, тесть оставил ее мне в пользование и владение.
Итак, я стал обладателем практически нового, небитого и некрашеного ВАЗ-21102, цвета жемчуг, с 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л. На него я поставил литые диски, оставшиеся от проданной ВАЗ-21099, затонировал, сделал ТО (замена масла, масляного, топливного и воздушного фильтров), установил сигнализацию с автозапуском CENMAX.
По сравнению с ВАЗ-21099 у машины был больший объем салона, багажника, лучшая динамика, топливная экономичность, и самое главное – надежность. За время эксплуатации – 1 год (с августа 2006 г. по август 2007 г. ) проехал на ней 34 тыс. км. За этот период каждые 10 тыс. км делал ТО, на 42 тыс. км заменил передние тормозные колодки (поставил Финвал). Из поломок – на 24 тыс. км машина стала «тарахтеть» — заменили какую-то прокладку стоимостью 100 руб. (работа заняла более 3 часов и обошлась в 600 руб. ) и 2 раза (на 35 тыс. и 53 тыс. км) рвался тросик сцепления.
Причем второй раз тросик порвался на обратном пути из Крыма, на въезде в Донецк. Ехавший на второй машине тесть на буксире дотащил до ближайшего сервиса, рядом с которым оказался миниавторынок, где за 250 руб. на наши деньги была приобретена необходимая запчасть, и в течение 20 мин. была произведена замена (еще 300 руб. на наши деньги). Время, потерянное за время вынужденной остановки, составило менее часа, и наш путь домой продолжился. Вышеуказанный факт свидетельствует об отсутствии проблем с запчастями на ВАЗы на Украине и хорошей ремонтропригодности данной марки авто.
Все, больше никаких проблем машина не доставляла.
Надо отметить, что после 30 тыс. км пробега машина стала резвее, расход топлива снизился. Во время поездки в Крым средний расход топлива по трассе составлял 6 л на 100 км (и это при скорости 120-140 км/ч), для сравнения у ехавшего вместе со мной тестя на CHEVROLET LACETTI 1.6 механика – более 8 л. По городу в теплое время года расход не превышал 8 л, в холодное – 9 л.
За время поездки в Крым усилились скрипы «торпеды», видимо она сильно разболталась при езде по нашим дорогам. Максимальная скорость, которую развивал – 170 км/ч (по спидометру), причем запас еще был, на автодороге Донецк – Мариуполь (или Мелитополь, не помню точно).
В целом за год владения данным авто у меня о нем остались положительные эмоции. Однако все хорошее когда-то заканчивается. Учитывая опыт владения ранее ВАЗ-21099, у которого при пробеге 60 тыс. км начались систематические поломки, в августе 2007 г. решено было ВАЗ-21102 продать. Опять же, учитывая опыт продажи ВАЗ-21099 (купили через 2 часа после въезда на авторынок), рассчитывал, что машину «с руками оторвут» – трехлетка с реальным пробегом 55 тыс. км, небитая и некрашеная (отсутствие каких-либо следов коррозии, поскольку эксплуатировалась только 1 зиму), один хозяин (юридически машина продолжала принадлежать тестю, а я пользовался ею доверенности), c многочисленными допами (литье, зимняя резина NOKIAN на дисках, тонировка, музыка с MP3, сигналка с автозапуском, чехлы, подкрылки и т. д. ). Однако, простояв на авторынке 4 выходных дня, имелся лишь 1 реальный покупатель (при этом «на ура» уходили «убитые» ВАЗы 2109, 21099, 2114 1997-2002 г. г. выпуска стоимостью до 120 тыс. руб. – их в основном покупали начинающие автолюбители; на авто же стоимостью около 200 тыс. руб. желающих не было, поскольку в 2007 году широкое распространение получили кредиты и люди, пользуясь этим, стали покупать новые авто). В результате, несмотря на отсутствие значительных недостатков, мне пришлось скинуть с цены 10 тыс. руб. и отдать авто за 185 тыс. руб. единственному реальному покупателю.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Citroen Xsara Picasso 1. 6i 16V
Dodge Journey 2. 4
Rover 75 2. 0 V6
Opel Astra Stationwagon 1.7 CDTi
Land Rover Freelander TD4 2. 2
Ford Mondeo Wagon 2.0 16V
ВАЗ 217230
Hyundai Accent 1. 4i
Ford Mondeo 1.8i
BMW 318i
|