Проездил на данном авто 2 года, поэтому в принципе могу написать адекватный отзыв. Куплен был в 2005 году в августе, 1999 года выпуска 102 модель с 8 клапанным движком за 115000р. (забегая вперед скажу, что продана она была через 2 года на 10% дешевле).
При выборе авто был вариант взять либо праворукую японку, но довольно старенькую (93-94 года), либо русскую. Но т. к. это был первый авто, то было решено взять чудо отечественного автопрома. чтобы если и разобьешь, то было не очень обидно и накладно =). Заранее извиняюсь за местами скомканную и скачущую мысль, просто писал не сочинение, а все что хотел, по мере того как это приходило в голову =)
Общие впечатления.
В принцпипе за свои деньги нормальный автомобиль. В движок лил масло ликви моли и никогда никаких проблем с ним не было, заводился даже в —32 (кто помнит были у нас такие морозы как раз в 2006 году) с 2-3 оборотов. Достаточно тяговитый. Разгонялась после 120 может быть не очень быстро, зато уверенно. Максималку никогда не выжимал.
Один раз, под Пензой, чуть задумавшись ненадолго, посмотрел на спидометр — 170 км., сразу вспомнил на чем еду и сбросил скорость, но в принципе набирала еще, медленно, но набирала, причем машина была достаточно груженая (2-е человек + картошкой, и вареньем и еще куча всего, вобщем возвращался из деревни: )). Из неприятного — на большой скорости начинает болтать, и машина как бы плывет, не чувствуешь связи с асфальтом, на руль реагирует с небольшой задержкой. Бензина кушает очень мало, особенно если двигатель особо не крутить. Масла тоже не ест.
По подвеске.
Понравился клиренс, в принципе залазил без проблем почти на все бордюры и ни разу ничего не зацепил. также и в лес часто ездил и на рыбалку, в принципе без проблем. Зимой как-то неделю на ней не ездил, а стояла около бардюра возле дома, так ее трактор закопал почти по стекла, я думал не вылезу, однако чуть очистив и подкопав саперной лопаткой (затратив на все минуты 3) к своему удивлению выехал с первого раза. Соотсетственно из недостатков — на поворотах большие крены и легко может начать заносить, т. к. дорогу держит не ахти. Один раз даже чуть не улетел с дороги на скорости около 50 км час на длинном повороте (причем не слишком крутом).
Понравилась работа рулевой рейки, руль крутится без особых усилий даже на месте (купив иномарку с гуром, в принципе большой разницы не заметил). Абсолютно неадекватный датчик уровня топлива, показывает что хочет.
Что касается поломок.
Сразу после покупки: менялся генератор, моторчик дворников с рычажками, датчик скорости, через неделю лопнул расширительный бачок из-за перегрева, соответственно тоже был заменен. В начале сентября отказал вентилятор охлаждения в результате чего лопнул тройник, ведущий от расширительного бачка к печке. В конце сентября 2005 накрылся моторчик печки, тоже был заменен. Зимой 2006-го менялся глушитель и резонатор, оба были гнилые в хлам. Чуть позже накрылся левый ШРУС, но накрылся по-сути только из за того что порвался пыльник и в него нелетело куча всякой дряни =), так что если за ними следить то ШРУС практически неубиваемая деталь. Летом накрылась помпа. 2 раза рвалась задняя подущка двигателя, из-за чего при трогании болтался резонатор и бился об кузов, не очень приятный звук.
В авто невозможно ездить летом по городу в пробках (по трассе с открытым окном еще куда ни шло), т. к. ездишь как в сауне. В 2007-м, в августе, возвращаясь с работы и стоя как обычно в пробке на третьем кольце около бауманки машина опять закипела, пришлось врубить на полную печку и ехать так полтора часа, в результате опять лопнул тройник и весь тосол вытек (как я себя чувствовал после полутора часов стояния в пробке в жаркий летний день, сидя в машине с включенной на полную печку говорить не стоит;)). Собственно последнее событие ускорило процесс принятия решения о продаже русской машины и покупке какой-нибудь иномарки.
Кстати, по поводу охлаждения, когда купил машину, то вентилятор включался с кнопки из салона вручную, когда же поехал на сервис, сказали что лучше поставить на автомат и она никогда не закипит, в итоге один фиг, начинала закипать и приходилось жаться к обочине и снимать датчик температуры для принудительного включения вентилятора, я не знаю как сейчас с этим на новых машинах, но на старых я бы посоветовал все-таки делать это с кнопки т. к. вовремя включенный вентилятор практически полностью исключает возможность закипеть.
Запчастей везде много, и легко можно их найти, однако стоят они раза в полтора-два дороже чем на 9-е семейство, как кузовщина так и остальные. Однако очень много брака, особенно если запчасть отечественного производства.
В общем запчасти дешевле чем на иномарки, да, но покупать вы их будете чаще…намного чаще. По уровню комфорта: по сравнению с «класикой» конечно совершенно другой авто, но тем не менее комфорта мало.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Seat Cordoba
Peugeot 207 1.6-16V VTi
Opel Meriva 1. 3 CDTI
Ford Fusion 1. 4 16V
Subaru Forester 2. 0 X AWD
ВАЗ 21123
Toyota Prius
|