Знакомство
Моя первая машина, на которой я поехал, так сказать почувствовал радость движения за рулем, была убитая 2104. Тогда мне показалось, что я лечу, что это во сне и жигули стали для меня практически пределом мечтаний. Прав у меня тогда не было, как в принципе и денег, вот и оставалось только лишь с завистью смотреть на счастливых обладателей жигулей и волг; до чего-то большего фантазии не добирались, ну может еще Нексия сильно подержанная.
На этой самой 2104 меня учил рулить друг, преимущественно по ночам и под его бдительным присмотром, хотя присмотр был не очень бдителен и я в пылу азарта на третьем занятии чуть не перевернулся, входя на скорости в поворот 90 градусов. Бдительность друг усилил. В общем азы я освоил в виде: трогаться, ездить по пустой дороге, делать змейку и почти гараж. Гараж делать было особенно трудно, так как занимались мы, как я уже отметил, ночью, а в качестве стоек использовали 2-литровые бутылки с песком, которых и днем-то не очень было видно и поэтом въезд мимо гаража определялся по хрусту бутылок. Боевые условия, одним словом. Занятия кончились довольно быстро — через месяц, так как я сжег в машине стартер и сцепление (вот тут у меня сомнения, оно и так было далеко от нового), друг получил от папы по ушам, а я купил себе велосипед. Горный. Почти.
2113
Прошло два года.
Решился! Пошел в автошколу со стойким желанием не только получить заветные права, но и научиться ездить. Ничего сложного я себе не представлял, да еще был уверен, что навыки-то они уже есть и дело за малым — доосваивать гараж и параллельную парковку. Ха! Пара пустяков для тех, кто родился с рулем в руках. Думал я. О себе.
Сдачу денег за обучение, лекции по теории и веселого препода, который называл всех учащихся (среди которых были тетеньки за сорок) «детворой» и «ребятней» и экзамен в ГИБДД я пропущу. Перейду к главному. 2113. Самара-2. Ласточка на белых литых дисках. Когда я ее увидел, то уже не млел как два года назад от четверки, но когда сел за руль (инструктор был, конечно, рядом), то сердце все-таки защемилось от мысли, что я себе тоже скоро куплю такую…. а может (о, боже! ) Приору. Это на что денег хватит. Я уже рвался куда-нибудь поехать, но инструктор остудил мой шумахерский пыл и начал объяснять, что тут к чему и как настраиваются зеркала. Зеркала, кстати, были весьма слеповаты, то есть до нельзя маленькие и дерьмовенькие. Салон тоже большого впечатления не произвел, я напряг память и вспомнил родную 2104 и особых различий не нашел. Я уже слышу, как вскрикнули Самароводы и стали перечислять тысячу различий от качества пластика до материала обивки, но я все-таки большой разницы не ощутил. Но больше всего меня удивила посадка за руль. Да, у меня высокий рост — 191 см., ну и что? Но при максимально поднятом руле и максимально отодвинутом кресле правая нога при перемещении с газа на тормоз упиралась в руль. Билась, я бы сказал. Инструктор выразил опасения, не за ногу, понятно, а за руль.
Педаль сцепления. Мне сначала показалась ничего так, нормальной, но это только сначала. Через час заныла левая нога. «С непривычки» — заметил инструктор, «Да и сработалась она от вас» — подумав, добавил он. От «вас» — это от учеников. «Звездит» – подумал позже я, потому что попробовал потом педаль сцепления на новой 2114 товарища. Точно такая же. Плохая.
Педаль газа. Нашел не сразу, честно говоря. Она почему-то сильно прижата к правой стенке, впритык почти. Весьма неудобно, но привыкаешь, правда нога периодически цеплялась за коврик, но тут винить ВАЗ неуместно.
Педаль тормоза. Педаль как педаль. Только тормоза опять же можно сделать лучше. Но, по большому счету, нужно просто сильней и резче давить.
ГУР. Он в машине должен быть. Ну как без него? Куда без него? Спрашивал я себя на первом занятии. Если кто не помнит, то первые занятий пять проходит на площадке, на полусцеплении на скорости 10-15 км/ч. А тут еще и змейка. Без ГУРа. Но больше я удивился, когда привык и подумал: «А что ГУР? Ездили же без него наши отцы, и руки становились только сильнее…»
Шумоизоляция. Черт, как и ГУР, могла бы быть! Правда, когда инструктор докурил и закрыл окно, шумоизоляция улучшилась, но все равно хотелось лучше. Почему я так всматривался и вслушивался в этот автомобиль? Просто я рассматривал Самару-2 как потенциально свой, то есть попросту думал о его покупке.
Салон. Как я уже написал выше, не ахти, но все же удивило наличие подлокотника (ставился отдельно) и то, что в машине практически не было скрипов, которыми меня так пугали все мерсеводы. Обычный салон. Без излишеств, но если его прокурить, повесить елочку-вонючку и немного засалить, то будет весьма уютно.
Выводы
Конечно, я могу мало что сказать об этом автомобиле, я ведь на нем всего лишь учился, а не ездил, но он на меня он произвел хорошее впечатление. Может потому, что инструктор за ним очень хорошо следил. Ведь инструктор до этого работал автомехаником и знал толк в уходе за ВАЗом. У него ничего не скрипело, мотор работал ровно, тормоза были на уровне (колодки какие-то хорошие)… Он честно сказал, что машина практически не ломалась, но он ее постоянно осматривает, в том числе на яме, что-то там меняет (по его словам сразу после покупки он поменял там много и не так уж дешево). Руки у человека к этому делу растут из плеч. Нет, я не сказал бы, что я боялся трудностей или у меня появились предубеждения к ВАЗу, но задумался я крепко… и нацелился на Приору. Которую в итоге не купил.
Глупо говорить плохие слова по поводу ВАЗа, хотя бы потому, что на нем ездит полстраны, а выбор людей нужно уважать. К тому же если бы не ВАЗ, то у многих людей, особенно в глубокой провинции, вообще не было бы автомобиля. Он такой, какой он есть. Поэтому я попытался избежать в этом отзыве, который больше похож на повесть, сравнения 2113 с моим нынешним автомобилем — ничего нового я бы не написал.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Совет покупателю:
Выбирайте свое авто не по предубеждениям, а карману и потребостям.
Льготный кредит на автомобиль от 2.9%! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ИЖ Ода
Land Rover Range Rover V8
Skoda Superb 1.8 TSI
Renault Megane sedan 1.6 16V
Citroen VTR Vti
Toyota Camry
Toyota Corolla
|