Здравствуйте!
Хотелось бы рассказать о своём автомобиле ВАЗ 2114, с которым я не без сожаления расстаюсь. На этом ВАЗ 2114 с сентября 2006 г. я проехал около 39 0...00 км. Никаких особых проблем за это время с его технической частью выявлено не было. Можно упомянуть только небольшую утечку тосола на 3-й день эксплуатации из-за плохо закрученного хомутика одного из шлангов. Кроме того, где-то на 37 0.00 стала сечь прокладка коллектора (на 4 дырки). При замене оказалось, что у неё был заводской дефект. Конечно, постоянная головная боль этих машин — задние фонари.
С 1993 г. я эксплуатировал одну «восьмёрку» и одну карбюраторную «девятку» (последняя оказалась просто легендарной: я проехал на ней 251 000 км без каких-либо проблем с двигателем и без его ремонта). Однако на всех трёх очень быстро выходил из строя левый задний габарит, постоянные ремонты и замены которого просто достали. К счастью на ВАЗ 2114 есть т. н. задние портивотуманные фонари, которые включаются нажатием кнопки из салона. Они оказались безотказными, и «одноглазым» сзади мне ездить не приходилось. Но при этом доставала контрольная лампочка, которая всё время горела из-за не работающего простого габарита.
Никаких проблем с принудительным впрыском топлива не возникала, тяга была всегда отличная (я всегда заправлялся т о л ь к о АИ 95). Т. е. ВАЗ 2114 за 39 0...00 никаких серьёзных или дорогостоящих технических проблем не вызвал. Надо сказать, что езжу я довольно быстро (до ужесточения штрафов — часто на 130-140 км/ч; один раз на КАД 165 км/ч дал) и никогда не брезгую обгонами. Я никому не советую рисковать, а упомянул лишь для того, чтобы сказать, что ходовые качества ВАЗ 2114 (для машины этого класса) отличные (последняя летняя резина у меня стояла Bridgestone). Она прекрасно держит дорогу и разгоняется, как стрела, на 2-й и 3-й.
Для примера могу сказать, что, в совокупности, проехал несколько тысяч км. на новой «Тойоте RAV4» одной нашей знакомой. Разумеется, сравнивать столь разные по многим параметрам (и в т. ч. цене) автомобили глупо, но должен сказать, что при троганье с места, ускорениях и обгонах на «Тойоте» мне не хватало резвости ВАЗ 2114. Салон ВАЗ 2114 в исполнении люкс довольно комфортен (но только для людей не выше среднего роста). О безопасности на мировом уровне говорить вряд ли стоит (никаких подушек, ни АБС, естественно), но очень многое зависит от опыта и благоразумия водителя. Надо сказать, что на «девятке» и ВАЗ 2114 мне приходилось бывать от Кандалакши до Таганрога и от Полоцка до Котласа и Нижнего, и ни разу за многие годы управления ими в серьёзной аварии мне бывать не приходилось.
Было в прошлом на трассах несколько очень опасных ситуаций, но всегда удавалось вырулить — за это я и хвалю эти машины, на хорошей и не изношенной резине, конечно. На бюджетных иномарках типа «Логана» и всё такое прочее, я никогда не ездил (приходилось только на «Ниссан» Микра), и мне трудно сказать, на много ли они превосходят ВАЗ 2114, своими показателями. Могу только заметить, что их водители длинными колоннами медленно ползут по асфальту с колдобинами (наверное боятся за дорогую подвеску). При этом на ВАЗ 2114 их всех очень легко, быстро и без особых ударов обходишь. Подвеска у меня при этом ни разу не пострадала. Кроме того, цена на её компоненты ниже, и купить их можно, где угодно.
Я бы сказал, что соотношение цены и качества у ВАЗ 2114 довольно хорошее (хотя цены, конечно, задранные). За 251 000 км и за 39 0...00 ка ВАЗ 21093 и ВАЗ 2114 ни разу меня серьёзно не подводили. А удовольствие от динамики их езды (особенно инжекторной ВАЗ 2114) очень большое (если они, конечно не перегружены).
Сейчас я купил «Шниву», потому что хочется больше места в салоне и более высокой проходимости, но с ВАЗ 2114 расстаюсь с большим сожалением.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mazda 3 Sedan 1. 6 S-VT
Nissan Maxima QX 3.0 V6
Mazda 626 Wagon 2.0 DiTD
Mitsubishi Lancer
ВАЗ 21154
Kia 1. 6 crdi 4 АКПП 115 hp
Kia наша сборка
|