Поломки за время эксплуатации:
Куда-то периодический уходит тосол…
Совет покупателю:
Думаю, данный авто стоит рассматривать в нескольких случаях:
1. Приверженцам всего нашего, так сказать, патриотам с безупречной репутацией;
2. Как рабочую лошадку — на убой, что называется, пока пыхтит.
P.S. Покатавшись на этом авто пару лет, начинаешь понимать, что хочешь что-нибудь более комфортное, тем более сейчас есть из чего выбрать… Даже после старых иномарок, когда садишься в свою 15шку, становится грустно...
«Не печалься ты, старушка, выпьем с горя, где же кружка?» — Именно так можно охарактеризовать весь наш автопром, но не буду об этом, ибо отзыв о конкретной марке нашего пром-промыча — Ваз 2115.
Ваз 2115 есть первый автомобиль, который мы с женой купили в 2008 году на кровно-заработанные. До этого иногда ездил на отцовском Москвиче 2141 и ИЖ ОДА 2126. Так же несколько раз ездил на авто друга (Volvo 740- 940 — 960). Права получил в 2005 году и собственно надо было с чего-то начать, и решено было купить именно 15-ку.
Взяли её у знакомого автослесаря за 170 тыс.р. (примерная цена новой — 230 тыс), который отъездил на ней всего ничего — 15тыс. после покупки в 2006 году. Ездил, говорил, на дачу, только и всего. Из всех работ предыдущий хозяин проходил только плановое обслуживание и не более. Был еще один достаточно большой косяк с иммобилайзером. Бывший хозяин данного авто просто как-то раз встал на дороге и больше не завелся, в итоге в сервисе пришлось данную штуку отключить. Более о детских болезнях ничего сказано и выпытано не было.
Единственное, насторожились конечно с пробегом, все-таки 2 года уже прошло, но подумали знакомый, скручивать вряд ли будет… Взяли…
Поскольку авто почти не эксплуатировалось, то впечатления от почти нового автомобиля были достаточно приятные поначалу… Далее по списку, начнем с комфорта.
После полугодовалой езды понял, что очень не хватает кондиционера. Вентилятор (топка) в совокупности с открытыми окнами особо не помогали, а если в пробке, то это становилось совсем мучительно… Но тут жаловаться нечего, ибо в вазах только сейчас начали встраивать кондишен и только в последние марки…
Сиденья достаточно удобные, если не собираетесь ездить далее 300км, далее начнете ерзать… Места в авто тоже немного, если справа кто-нибудь сядет среднего размера, то уже будете с ним локоть к локтю сидеть. Сзади 3м пассажирам будет крайне неудобно из-за тесноты и упираемости коленок в передние сиденья.
Ручки, панель приборов, освещение приборов — к этому у меня никаких претензий не было и нет их сейчас, все сделано достаточно нормально (приятно, что наконец используют светодиоды, а не лампочки накаливания:-D).
Так же было очень приятно и неожиданно в таком авто увидеть штатные стеклоподъемники на передних дверях. До сих пор помню, как тяжко крутить эти ручки, а если надо дотянуться, чтобы приоткрыть правое окно? К сожалению, про задние сказать ничего не могу, там по-прежнему ручка, да еще из-за конструктивных особенностей оно открывается всего вполовину.
Очень не понравился ближний свет и передние противотуманки, вот создается впечатление, что их просто нет… особенно если сумерки. Можно конечно поставить лампы помощнее или, что еще хуже, китайские ксеноны) Но думаю, что во многом тут дело в оптике.
Далее монолог о шумах. За все время, что езжу, могу сказать так: шумка от улицы достаточно приличная, но двигатель и отголоски трансмиссии слышно очень даже хорошо, а если еще и на зимней резине, то просто будете слышать шум дорог не понаслышке. За пластиком особо ничего не замечал, конечно иногда поскрипывает, но никаких особых нареканий (наверное попался экземпляр с утренней смены:)) Двери закрываются, как и полагается нашим авто, с торжественным грохотом).
Про багажник, думаю, тоже будет не ново сообщить, что по башке им можно получить, если глубоко влезть и подует ветер (если чем-нибудь его не подпереть). Зато очень понравилось, что багажник достаточно большой, легко умещается коляска-трансформер и куча барахла.
Руль вращать трудновато, особенно когда паркуешься, может не так конечно трудно, как на классике (за счет рейки, против червяка, который до сих пор ставится на классику — оттуда и огромный руль:)), но все-таки очень не хватает ГУРа. Тем более, что им уже давно все более-менее новые зарубежные авто по умолчанию укомплектовываются.
Очень не понравилось то, что задняя передача почти там же, где и первая, первое время путал, несмотря на фиксатор, который почему-то не всегда срабатывал.
По езде, могу сказать, что динамика у авто слабая, почти никакая, на обгонах много думает.
Почему-то постоянно уводит руль вправо, особенно на 1-2ой передачах… Думал поначалу, что колеса неравномерно подкачены, но все было в норме. Потом грешил на балансировку, но тут тоже оказалось все в порядке. Затем сход-развал, проверил, все нормально… Залезали, смотрели снизу, все на месте, ничего не сломано, не погнуто, все защитные резинки целы. Где-то прочитал, что оказывается, что это болезнь почти всех 'зубил'. Так что эту тему я оставил, но все равно, не зачет.
По скорости могу сказать, что 110-120 она держит уверенно, но больше становится страшно, появляется небольшая вибрация на руле и, естественно, все тот же шум. Думаю, что её крейсерская скорость по достаточно свободным трассам — 100, но не более 110.
Передачи переключаются достаточно легко и свободно, за исключением задней, она любит включатся, иногда проварчевывая про себя недовольства).
Обзора зеркал тоже вполне хватает, включая внутреннее, но всё-таки хотелось бы внешние зеркала, чтобы с обогревом и автоматический складывались (был случай, когда зеркало просто снесли). Но это так, пожелания.
Ну, по комфорту описать попросту больше нечего, собственно его особо и нет…
Поломки за время эксплуатации:
За 2 года я мало проехал, всего 11700 км., наверное поэтому особо поломок и не было… Были в основном по мелочам.
Как только приобрел данное авто, сразу заменил масло с фильтром в двигателе, свечи, масло в коробке, передние тормозные колодки. На 20тыс пришлось поменять ремень ГРМ, ибо старый приказал долго жить.
На 24 тыс. полетел генератор (причем чисто механическая его часть, если конкретнее, то шпиндель с осью). А через какое-то время появился звон в салоне. Оказалось, что отвалилась с одного краю защита нейтрализатора.
Затем началась гирлянда на стопорях, пришлось зачистить все контакты задних осветительных приборов.
Недавно (на 26 тыс) заменил глушитель (покрошился и прогнил насквозь), заменил масло в двигателе с фильтром, поменял фильтр салона и скоро буду менять воздушный фильтр.
Куда-то периодический уходит тосол…
Поскольку все детали стоят дешево, то по кошельку это не било + ездил мало… Но что будет, если стану ездить каждый день, не представляю…
Далее делайте выводы сами…
совет
Думаю, данный авто стоит рассматривать в нескольких случаях:
1. Приверженцам всего нашего, так сказать, патриотам с безупречной репутацией;
2. Как рабочую лошадку — на убой, что называется, пока пыхтит.
А если серьезно, то новую 15ху я бы не стал советовать никому, потому что за эти деньги можно взять приличную иномарку, которая, даже с приличным пробегом, порадует вас еще ни один год.
Я считаю так, что если и рассматривать данный авто, то только поддержанный, с пробегом не более 30-50тыс. и чтобы не кризисного 2008-2009 года. По крайней мере детские болезни нашего автопрома вас не коснутся.
Если вы не хотите прозибать постоянно в авто-сервисе, то данное авто подходит только для нечастых поездок (дача, магазин, в выходные погулять), но никак не на каждодневные вылазки и тем более не на дальние расстояния, тогда, думаю, он вас полностью устроит.
P.S. Покатавшись на этом авто пару лет, начинаешь понимать, что хочешь что-нибудь более комфортное, тем более сейчас есть из чего выбрать… Даже после старых иномарок, когда садишься в свою 15шку, становится грустно. Но если честно, то из всей серии ВАЗа, могу сказать, что по цене/качеству 2115 — это наилучшее решение.
Праздничное предложение! Экономия до 98 0.00 руб на Ford Focus + ПОДАРОК! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volvo 440
Mazda 323 1.6i
Mazda четырехдверный седан 2.0
Audi S4 Quattro
Mitsubishi Pajero
Toyota 1.8 VVT-i
Renault 1,4 Expression
Mitsubishi Outlander XL 2.0 4WD
Hyundai Elantra
Renault koleos 2.5 вариатор
|