Приветствую всех владеющих и думающих купить данное авто. Сразу скажу, что в моем отзыве будет много предвзятости, потому как за последние три года имел:
1. Хонда Цивик 92.
2. Хонда Лого 98.
3. Хонда Фит конец 2002.
4. Ниссан Тиида 2004.
5. Тойота Марк 2 2000 г. в.
Теперь меня имеет (шучу) ВАЗ 21214 2001 г. в.
Почему ВАЗ? Потому что долго хотел внедорожник и в связи с этим и продал своего Маркушу (корабль, ей богу, но на самокате зимой дальше уедешь, чем на нем, только асфальт). Настал момент счастливого обладания энной суммой денег, которой бы хватило на Ниссан Патфаиндер 2000 г.в. (кожа, рожа, все дела) и даже присмотрел один. Но в одно прекрасное утро озарение — нах мне супер авто, если у меня кредитов до <цензура> матери. Сказано-сделано — теперь мне на все пох 10-го числа каждого месяца)))) Отдал все долги. Оставил деньги на что-нибудь. Решил раз уж терпеть ВАЗ, так хотя бы за что-то. В данном случае за супер проходимость. И взял. Друзья говорили, взял бы лучше четырку или пятнашку. Ответ нафига? Сидишь так же, бесишься, ничего поделать не можешь, также никуда за пределы асфальта не уедешь, ломается так же. Смысл?
Итак, про тачку.
Долго искал, чтобы в пределах сотки была живая. Нашел кузов практически в идеале. Движок тоже. Ходовку нужно делать. Но не думал, что на столько нужно ее делать. Пока гнал из Москвы (130-150 км. /час пробовал), офигевал над ней и над тем, как можно на таком ездить. Потом привык, а потом началось.
Загнал к знакомым в сервис (вспоминая, что ремонт ВАЗов — это копейки), сказал сервисмену делай как себе, но чтобы всё. В итоге тачка провисела на подъемнике три дня!!! без малого, у чувака отваливались руки и ничего не откручивалось, пришлось использовать болгарку и газосварку. Заменили все крепления подвески, шрусы, все сальники, сайлент блоки (половину), не было масла в мостах, коробке и раздатке (я вообще в шоке как она доехала), тормозные колодки, подшипники ступиц и кучу всего по мелочи. Отдал 15 рублей вместе с запчастями.
Сел, поехал, стучит. Пилять!!! Ведь из-за этого стука ремонтировали. Звук как у шруса. Плюс закусило рулевой редуктор. 4 рубля запчасти и еще рубль работа. Звук не пропал. После интуитивных размышлений дошло, что лифтовка подвески (самопальная) сильно увеличило угол установки шрусов. Опустили — пропал, слава богу. Да еще при покупке пришлось поменять приборку (((- не работал датчик температуры. А без такого прибора я ехать в Нижний побоялся.
Ну вот все, вроде ничего, поехал на рыбалку — прет как танк. Радует. Думаю, не жалко 20 рублей отдал, зато теперь внизу все с новья. Хрен!!! Потек НОВЫЙ!!!! редуктор рулевой. Пришлось ремонтировать новую запчасть (блин, я дитя иностранной цивилизации…. ). Три раза!!!! за неделю менял сальник задней полуоси. Опять течет. Как так можно делать запчасти, не понимаю. Хотя нужно отдать должное инженерам этого авто. Для 70-х тачка просто улет.
Пока на ремонтах все, хотя понимаю, что лучше отдать за тот же ремонт на том же Патфаиндере 50 штук и 4 года вообще забыть про машину. А ремонт русской тачки — это ипотека — «Хрен его знает, за что платишь и когда это закончится». Я на старой мазде 87 года не боялся на дальняк гонять, даже за 1000 км. На этой только по городу и на рыбалку, для чего собственно и бралась. Только не кидайте в меня камнями, мол за свои деньги тачка что надо. Это я прекрасно понимаю, поэтому и взял, иначе взял бы террано года 92, столько же заморачивался бы, но кайф другой, но его потом не продашь. Да и убивать на бездорожье НИВУ не жалко так, как эти гламурные иномарки, пусть и старые.
Ну да ладно, о ремонте продолжать можно бесконечно. И поскольку у меня есть еще машина жены — Ниссан Микра (после нивы так просто 600-й по комфорту, но полная попа по проходимости).
Шумит она как самолет. Гудят всевозможные мосты и раздатки еще хуже. Жесткая, но в меру. Динамика, кстати, на уровне, думал, что будет хуже. В салоне все прикручено, но все равно все гремит.
Расход: вот где немного много вздохнуть. После Марка расход радует, учитывая, что вес у машин одинаковый. А НИВА едет, где только хозяин захочет. 10 по трассе, 12 по городу. Считаю вполне адекватной расплатой за фривольность в передвижениях.
Про бордюры: их просто нет больше в Нижнем Новгороде. Они все закончились, когда я купил ниву.
Про салон: ничего кроме руля и педалей. Ах да, забыл — корректор правой фары)))
В целом могу сказать, что человек — существо привыкающее, и за месяц я привык, хотя пару раз в неделю, садясь за руль стиральной машинки жены, начинаешь отвыкать. Так и придется жить в этом порочном кругу противоречий, пока не куплю себе патруля или пафа.
Друзья, не судите строго, я просто смотрю правде в глаза. Машину есть за что хвалить и также за что ругать. Ведь даже не машину, а тех людей, которым абсолютно наплевать, кто и как будет ездить на машинах, собранных их великими руками, растущих из не менее великих мест, на заводе под название АВТО ВАЗ.
Многие оправдывают свою невозможность купить нормальную машину поиском мифических достоинств ВАЗа. Я честно признаю, что у меня нет денег на нормальную машину, а на рыбалку езжу постоянно и не ищу оправданий ни себе, ни этой машине. Я за три года на ремонт всех выше перечисленных машин потратил столько же, сколько на эту за месяц. Дешевый ремонт русских машин — это как про женщин: «Самые дорогие женщины — это бесплатные».
Ну если у Вас есть свой гараж и куча свободного времени (у меня ни того, ни того нет), а также руки растут из предплечья, то стоимость запчастей и, как следствие, эксплуатации вас порадует, только вот «радость от низкой цены длить меньше, чем разочарование от плохого качества»
Всем удачи на дорогах!!! Я верю в нашу страну и наше производство, и когда всех гребаных лоббистов АВТО ВАЗА перестреляют или пересажают, и ВАЗ выйдет на рынок естественной конкуренции, мозгу гениальных русских инженеров дадут волю, главное, чтобы менеджмент не подкачал и, даст бог, наши дети будут гордиться тем, что ездят на отечественном автомобиле…..
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
BMW 325i
УАЗ дизель 2,3 96 л. с.
Ford Sierra 2.8 XR4i
Renault 1.4 75 лс
Opel max
ГАЗ 3110 2.3
Opel Zafira
|