Три года назад в Питере купили жене Peugeot 106, кто не знает-это старший брат мегапопулярного в Европе Citroen Saxo. Купили случайно, жена хотела Тигру или Форд Ка. Машина только приехала из Германии, пробег был 57 т. км. Жена пришла в восторг от элегантного дизайна кузова и салона, я же поначалу не оценил и пытался отговорить ее, к счастью неудачно. Так мы стали обладателями этого 3-дверного хетчбека, двигатель 1,4 литра, 75 л. с., из наворотов только ABS, эсп и гур. Снаружи машину украшают заводской пластиковый обвес (очень деликатный, со вкусом) и 14-дюймовые колеса на литых дисках.
До этого у меня уже был опыт общения с Пежо 307и 206, на двести шестой ездил около месяца, еще тогда отметил, как они хорошо рулятся, но не более того. Своя машина (Лансер) рулится не хуже. И все восторги наших и европейских журналистов по поводу управляемости Пежо вызывали небольшое недоумение, т. к. сам на ходу перепробовал множество машин, четыре года гонял японок из Владивостока, да и на немцах (VW, OPEL, AUDI) много поездил.
И вот все встало на свои места, я понял причину восторгов, управлять Пежо106-кайф, какого я еще не испытывал! Машина-пиявка, присасывается к дороге намертво, заставить ее подпрыгнуть на кочке невозможно, колеса НИКОГДА не теряют контакта с дорогой, после прохождения неровности кузов делает ОДНО мощное и очень короткое движение-назад, в стандартное положение. Ни малейшей раскачки, никаких кренов в поворотах, при этом руль-острый, очень информативный и при этом какой-то плавный, «интеллигентный» что-ли! Никогда раньше не встречал такого, всегда какие-то крайности-или безумно резкий, но острый руль, или наоборот ватный и нечуствительный. Первое движение рулем при входе в поворот всегда оказывается правильным, корректировать курс не нужно, прям не машина, а телепат какой-то. Это сколько-же тысяч вариантов надо было перепробовать инженерам, что-бы научить ТАК работать рулевое! Видимо, это и есть «порода»!
Подвеска правда жестковата, но откровенный дискомфорт испытываешь только на ямах с острыми краями, когда проворонишь. И еще один парадокс-амортизаторы легко продавливаются при нажатии на крыло т. е. они не очень жесткие, откуда-же такая замечательная работа подвески, за 3 года не было ни одного пробоя! При смене колес отметил, что при вывешенных колесах двери закрываются как обычно, одним пальцем, что говорит о высокой жесткости кузова.
Динамика отличная, хотя, в отличии от управляемости не поражает, вес машины около 850 кг.
Расход топлива по трассе 5.5-6л, в городе зимой доходит до 9л.
По поводу надежности: за три года и 90т. км (сейчас пробег 148т. ) поменяно-аккумулятор (1200р. ), сайлент-блоки передней подвески (2200р., на заказ) правый передний рычаг ($150, влетел в открытый люк, застучала шаровая), несколько лампочек и 3 комплекта тормозных колодок. Далеко не каждый японец доставляет так-же мало проблем. А сосед по дому ремонтирует свой Пежо 307 чуть-ли не каждый месяц, проблемы то с автоматом, то с электроникой. Вобщем, выходит нас обманывают, Пежо в Европе совсем другие, и когда наши «спецы» грубо вмешиваются в ювелирно выверенные подвески этих машин, «адаптируя» их для наших дорог, они убивают в них самое ценное. Это все равно, что вывести длинноногую таксу или удалить зубы пит-булю! Зачем, если подвеска и так очень надежна, пол-африки из-за этого именно на Пежо передвигается!
Вобщем, машина очень понравилась, продавать не собираемся. И рекламный слоган «Создан для удовольствия “достался новым пежовским моделям в наследство от великолепных 106 и 306 из предыдущей линейки, когда он гораздо больше соответствовал действительности. Очень жаль!
На этой модели в версии GTI (1. 6L, 118. c. ) в начале 90-х начинал гоночную карьеру Себастьян Лоэб.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 2170
Volkswagen Jetta 1.4 16V TSI
Peugeot 306
Mercedes C 200 Kompressor
BMW 323Ci
Audi 80 2.. 0 E
Rover 416
|