Приветствую всех. Хочу рассказать вам о моем опыте эксплуатации Оки.
После того как шевроле ниву забрали, я поехал к своей тетке, чтобы забрать оку. Она 2004 года выпуска, пробег 23000 км, год стояла в гараже. Начали заводить, не заводится, аккумулятор само собой сел, поставили другой, завели с пол-оборота. Правда, холостые обороты двигатель не держал, видимо карбюратор засорен был. Погнали ее на диагностику, прочистили карбюратор, посмотрели и сказали, что машина в довольно хорошем состоянии для Оки. И с того момента начал я ее эксплуатировать.
Первое впечатление было двойственное: с одной стороны тесный салон и неуважение на дороге, с другой стороны маневренность. Первый раз сел в машину, очень неудобно, правда у меня и рост 189см, ноги деть некуда. Но к этому привык. Груза много не перевезешь, багажник маленький и в салоне само собой лучше ничего не ставить, и так тесно. Правда если сложить заднюю сидушку, то пространства будет поболее. Что очень удивило — в оку влезло 12 баллонов воды по 19 литров. Я, бывает, помогаю товарищу воду возить, так в шевроле мы максимум запихивали 21 баллон. Сравните оку и шевроле. И ничего, нормально ехала ока, правда с тормозами уже лучше не шутить, они и так слабоваты. И вчетвером мы ездили на ней, но на дальние расстояния неудобно и машина не тянет совсем. Если вчетвером сесть, то и обзор никакой, так как в боковые зеркала (стандартные) ничего толком не видно, а обзор через салонное зеркало закрывают задние седоки.
Первые дни не мог привыкнуть к тому, что все на дороге очень большие, все зажимают, не пропускают, подрезают, что хотят — то и вытворяют. Как будто тебя просто и нет. Могут спокойно не уступить дорогу, даже если ты по главной едешь. Но потом привыкаешь, главное самому вести себя понаглее. Ведь у Оки есть преимущество — это маневренность. Что меня поразило, так это то, что я могу развернуться на оке там, где никто даже и не подумает, могу пролезть там, где всем и в голову не придет. На руль машина реагирует отлично, куда повернешь руль — туда и она. Поэтому теперь я начинаю наглецов тоже подрезать в ответ, они то, как я, не могут. В пробках очень удобно — узкая машина, пролезать и маневрировать очень удобно. Если бы только всякие козлы не занимали обе полосы сразу, и то в основном это не проблема, проедет легко. И во дворах с Окой очень удобно. Насчет парковки никаких проблем, ну вот просто все отлично с этим. После шевроле нивы просто рай. И на бордюр средний можно заскочить. А расход-то как меня радует. В городе 6,5 литров, на трассе 4. Опять-таки после шевроле рай, залил и забыл. Тем более я езжу много. С этим делом все отлично.
Ну, теперь расскажу о технической стороне. Когда мне досталась ока, в Уфе уже было холодно, минус. Что могу сказать, машина заводится отлично после ночной стоянки, с пол-оборота. Правда сразу говорю, что аккумулятор нужен хороший, так как если машина будет стоять больше 2 суток, то только с толкача или прикуривать. Не заведешь. И вот недавно проблема вылезла. Когда на короткое расстояние едешь, машину потом заглушишь, а она уже не заводится. Очень раздражает, надо будет смотреть. Насчет тосола есть проблема. Очень уж много его куда-то уходит. Смотрел — нигде не подтекает, а тосол уходит прилично, тоже раздражает. После двух недель эксплуатации машина заглохла, прямо на ходу. Минут 15 не заводилась, а потом завелась, правда сигнал пропал. Особенно ненадежно в пробках, так как в интенсивном торможении и разгоне двигатель пытается глохнуть. Надо держать ухо в остро, так как если ока заглохнет, то просто так ее уже не заведешь. Основные проблемы в принципе с этим, все остальное надоедливые мелочи. Не стоит с тормозами шутить. Когда едешь один — нормально, берешь пассажиров — держи ухо в остро, тормозной путь увеличивается, машину начинает уводить. Зато ручник отличный, держит машину на 5+. Двигатель очень шумный, тахометра нет, что вначале неудобно, но потом привыкаешь. Обороты высокие лучше не развивать, движок убьете махом, машина все равно не едет. Что говорить, если меня VDL НЕФАЗ со светофора обогнал.
Машина короткая, кочки и ухабы чувствуется очень хорошо, машина прыгает. Салон ужасный. Все отваливается, гремит и не работает. Щетки стекол заедают, рычажки поворотников заедают, сборка ужасная. Бывает, что щетка ветрового стекла встанет в середине стекла, кстати, площадь очистки очень мала. Один раз наехал на кочку, так у меня спинка сиденья назад сама откинулась. Сборка просто ужас. Сами сидушки откидываются через раз. Печка начинает греть быстро, однако салон прогревает не очень. Спидометр неудобен и архаичен. На оке больше 100 км/ч лучше не ездить, машину сносит от ветра встречных машин. Передачи включается через раз, особенно задняя. Бывает, что минут 5 мучаешься, пока включишь. И рычаг постоянно упирается пассажиру в коленку.
Ну, вот, в принципе, пока и все. Буду дополнять свой отзыв по мере эксплуатации. Извиняюсь за прошлый отзыв, принял во внимание все замечания, исправлюсь, уважаемые автомобилисты. Надеюсь, что вы более высоко оцените этот отзыв.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Kia Clarus 2.0
BMW 525i
Chery Fora 2.0
Ford Focus 1. 8 TDCi
Volkswagen Touran 1.9 TDI
Fiat Panda 1. 2
Dodge Caliber 2. 0
|