Вот и настал мой черед писать об этом чуде отечественного автопрома. Купил «Калину» в апреле 2008 г. Очень долго выбирал и думал что взять ВАЗ 2114, 2115, «Калину» или «Логан». «Логан» к моменту покупки отпал сам собой по причине цены и откровенно уродской внешности. ВАЗ 2114 и 2115 отпали по причине архаичности интерьера и экстерьера. По сути вариантов за 263 500 не было, кроме б/у иномарки, но из принципиальных соображений хотелось новый автомобиль. В автосалоне установил музыку, защиту картера, сделал антикоррозийную обработку. Сигнализацию ставить не стал, так как машина кредитная и застрахована по КАСКО.
В базе у «Калины» есть центральный замок и иммобилайзер. При покупке повезло с цветом был только тот, который я хотел «черника». Немного не ясна ценовая политика «Автоваза», седан почему то дешевле чем хетч. Изначально хотел «Калину» без ЭУРа, но таких в наличии не оказалось, пришлось взять с ЭУРом на 12 000 дороже. Не понимал сути этой вещи, когда попробовал очень понравилось нисколько не жалею о том что взял с ЭУРом. Теперь непосредственно об автомобиле. Сразу хочу сказать автомобиль нравится, но есть и неприятные моменты. На 2500 — 3000 об. вибрация от двигателя передается в салон и начинает дребезжать торпеда. Очень низкое качество тормозных колодок, торможение не эффективное и раздражает скрип. Очень мягкая подвеска. В этом есть плюсы, но есть и минус.
На кочках автомобиль сильно садится на стойках и цепляет днищем или защитой кочку. Двигатель 1600 мощностью 80 л. с. слабоват для современного авто. Я по сути не гонщик но иногда бывают ситуации когда надо быстро выскочить со второстепенной дороги или наказать зарвавшегося урода, дак вот на «Калине» это сделать сложно. Теперь о самом большом недостатке «Калины» это КПП. Она полное г…. Включение передач не четкое и тугое. Кожух КПП постоянно выпадает из пазов, реально заколебало его вставлять на место, есть непреодолимое желание приклеить его на «Момент» или суперклей. Единственный плюс это кулиса для включения заднего хода (как на Опелях) и звуковой сигнал оповещающий о включении задней передачи. Очень нравится свет.
Имеется в наличии бортовой компьютер, показывающий расход топлива, температуру за бортом, суточный пробег. Шумоизоляция нормальная для русской машины, лучше чем в десятках, четырках и пятнашках, но хуже чем в иномарках. Салон в принципе просторный несмотря на небольшие размеры автомобиля. Задние сиденья складываются. Но данная функция мне ни разу за полгода не пригодилась. Очень порадовали минимальные и равномерные зазоры на кузове. По этому компоненту на мой взгляд «Калина» не уступает иномаркам. На данный момент пробег 3500 км ничего не ломалось. Есть еще одна проблема которая сильно достала это запотевание стекол. Причем запотевают они напрочь все. Если заднее можно отогреть простым нажатием кнопки то с боковыми и лобовыми просто беда, идешь чисто по приборам как на подводной лодке.
Самое эффективное средство это тряпочка. Причем я думал такая беда только у меня, как выяснил позже этим страдают многие владельцы «Калин». Итак подитожим. автомобиль в целом не плохой, но имеющий детские болезни, которые в принципе можно решить. Если сомневаетесь брать «Калину» или 2115, 2114 не сомневайтесь берите «Калину». Я просто ездил на 14 и 15 это машины другой эпохи. Если есть деньги на «Логан» возьмите лучше его, если не паритесь его уродской внешностью.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Space Runner 1.8i
Ford Escort 1. 3
ВАЗ 211540 1,6i
Subaru Impreza 2. 5T WRX
Audi 100 2. 3
Mercedes E 220
Kia Sorento 2. 5 CRDi VGT
|