Хочу рассказать о своей первой машине, а точнее о ладе 21099, цвет черный, про электропакет промолчу — не было. 99 досталось мне от отца на 18-летие при получении прав на вождение. Машинка работала безотказно, зима/лето — не имеет значение, заводилось с пол-пинка, бензин заливал от состояния кошелька — это 92 или 76, в основном 92.
В салоне, как все знают, большой избыток музыкальной пластмассы, поэтому решил установить свою музыку, что улучшило ситуацию. Как я говорил, авто досталось от отца для того, чтобы я набил руку вождения в городе и так… поэтому машину я не берёг: во-первых, недорогая; во-вторых, был неопытен, но всё же она переносила вся тяготы и суровые нагрузки. Это забывал переключать передачи, особенно после того, как поставил музыку, доливал разные масла в двигатель, бензин разнокалиберный, да и возил в салоне что угодно: то мешки с картошкой с базара, то и кирпичи на нашу баню, и все равно двигатель как сепаратор работал, подвеска дышала, вот что значит отечественный автопром. Насчет светофоров — то про них лучше не вспоминать, делал я на старте только жигули, да и москвичи, что очень огорчало (хотя на трассе разгонял до 160, но предупреждаю заранее, что уже после 120 км/ч в машине страшно находиться в прямом смысле).
Из ремонтов: менял сайлентболки, гранату, глушитель. Зимой как-то после обилия снега пытался проехать через лежащего полицейского из снега и льда, которые образовались от снегоуборочных работ, в итоги задел пороги, один из них был гнилой, что дало знать, в итоги появилась работа для кузовщика. Так были и еще поломки по моей вине, к примеру ночью не заметил яму, в итоге отошли лонжероны, передние колёса прижались к кузову, в сто за работу насчитали бешеную сумму, где в неё входили новые лонжероны, сварка и тд. А так как денег не было, то купили мы с друзьями по две бутылки пива и решили исправлять проблему: нашли крепкий дуб (дерево), зацепили мою 99 за передний мост и начали сдавать назад (пока не вытянули колёса до должного уровня). Затем аккуратно своим ходом до сварщика, ему 2 бутылки пива и всё — машина в порядке, а еще затем замазали гудроном (или типа того) швы сварки на лонжеронах.
Решение продать 99 пришло после случившейся аварии, а было это так: один гонщик на тоёте виндум вылетел мне на встречку под 80км/ч, благо у меня реакция не подкачала, резко вправо, где он протаранил мне левый бок, уперевшись в задние колесо, оторвал балку, а в результате поведён кузов, оторвана задняя балка, стёкла фары, колесо и подвеска к замене. Страховка насчитала смешную сумму возмещения, где на половину суммы были накуплены запчасти, а остальная сумма предназначалось тому, кто возьмётся за кузовные работы.
Конечно все СТО-ки отказывались, но кто-то посоветовал мне местного кузовщика, конечно дядя сомнительный, но за работу брался, даже деньги ещё у меня оставались. В итоги он делал конфетку с моей 99, по времени работы получилось долго потому, что в тот месяц было много праздников, а этот дядя все праздники отмечает, к сожалению, да еще как. Так как сделанная его работа была топорной, мысль была одна: или убить его, или продать свою 99. В дальнейшим 21099 была продана за N-ую сумму.
Итак, подхожу к заключению моего рассказа. 21099 стала для меня машиной легендой и надёжностью в том, что всегда не подведёт, так что я благодарен ей, ведь она стала моей первой машиной, которая прощала мне все мои косяки вождения.
Дополнительно:
Hyundai GLS. 2. 0 AT
Fiat Uno 60 D
Saab 9000 CS Aero
ВАЗ 2170
Chevrolet Niva
Jeep Grand Cherokee 5. 2i V8
ВАЗ 210994-20 1, 6
Chevrolet Lacetti 1. 6i
Toyota Limited V6 268 л. с. американец
ТагАЗ ROAD PARTNER 2. 3
|