Всем здравствуйте.
Надеюсь мой отзыв пригодится всем кто приобрел или собирается приобрести Пассат Б3.
После получения прав ездил на ВАЗ 2102. В один прекрасный день стал счастливым обладателем Пассата Б3 в кузове универсал безо всяких наворотов. Это была моя первая иномарка, и когда я в первый раз сел за руль, почувствовал, те же ощущения, которые, пожалуй, испытывает каждый, кто пересаживается из классики в иномарку — как будто попал в кабину истребителя. Эргономика, комфорт, удобстово кажутся невероятными. Просто дух захватывает. Конечно, со временем восторг прошел, довелось посидеть за рулем других иномарок, и пришло понимание, что ничего особенного за рулем Пассата в общем-то нету.
Как я уже упоминал, комплектация попалась мне «пустая», магнитола — единственный «наворот». Двигатель — 1. 6, карбюратор, 5-ступенчатая КПП. Сразу после покупки как положено заменил все расходники (сречи, ремни, масло, фильтры). Через некоторое время выяснилось, что неисправен замок зажигания — подгорели контракты, но двигатель все равно заводился. Первые же поездки на природу выявили неприятную особенность Пассата — очень низко расположенная «губа» — воздухозаборник для обдува радиатора. В общем-то сама «губа» достаточно эластична, можно даже ехать по колее, проводя ей по грунту. Но между губой и бампером закреплена еще решетка, сделанная из твердой пластмассы.
Вот она разваливается буквально на глазах. Если губой хорошо приложиться, от решетки только ошметки отлетают. Пробовал снимать злополучную губу вместе с решеткой — начинает перегреваться двигатель, т. к. практически пропадает обдув радиатора. В общем в колею на Пассате лучше не лазить. С наступлением зимы выявилась неприятная деталь — коробка «дубеет» на морозе, т. е. пока мшина холодная, передачу «воткнуть» практически невозможно. Через две минуты с работающим двигателем на нейтралке коробка оттаивала и проблема исчезала. Пробовал менять масло в коробке — не помогло. Залил полусинтетику — тоже не помогло. Может надо было синтетику залить?
Очень порадовал меня багажник. Во-первых он большой. Во-вторых имеется много ниш и карманов, причем достаточно объемистых. К примеру, в нишах можно спокойно упрятать полноразмерную запаску, аптечку, насос, знак аварийной остановки, домкрат и целую кучу всевозможных инструментов. При этом сам багажник останется девственно пустым — ничего лишнего. Люки, которые закрывают пол багажника выполнены из металла, и надежно закрываются специальными зажимами. Если все грамотно упаковать, то ничего не гремит. К слову, на других машинах я видел пол, сделанный из какой-то хрени, типа картона. Такой пол болтается, прогибается под тажестью грузов, и выглядит по сравнению с пассатовским очень ненадежным. При разложенных задних сидениях получается ровный пол, на котором может лечь человек среднего роста, вытянув ноги. Я пару раз в дальних поездках спал на таком полу. Похуже, конечно, чем на кровати, но получше, чем на передних сидениях. Кстати у пассата с кузовом седан багажник выполнен уже иначе — там используется «докатка», и ниши заметно меньше.
Двигатель 1. 6 откровенно слабенький. Больше 150 я его не смог раскочегарить. На обгонах необходимо быть предельно внимательным — запаса мощности практически нет. Двигатель рассчитан на спокойное, неспешное передвижение. Но зато он экономичен — примерно 6, 5 л по трассе. Карбюратор — головная боль. Постоянно глючит автомат холодного запуска. То мембрана прорвется, то вакуумная трубка отлетит или прохудится. Поначалу я заморачивался этим, потом махнул рукой, и ездил без пускового автомата. Холодный двигатель работал неустойчиво и дольше прогревался — ну и ладно. Еще одна проблема — в сильный мороз (примерно —27) двигатель не заводится, даже с исправным пусковым автоматом. Причина — видимо в конструкции карбюратора. У моих знакомых пассаты с инжектором без проблем заводились в такие морозы. Масло двигатель не ел и проблем особых не доставлял.
Примерно через год эксплуатации начал барахлить бендикс. При запуске двигателя стартер иногда начинал жужжать, не вращая двигатель (бендикс проворачивался). При повторном запуске двигатель нормально заводился. Пару месяцев так поездил и решил заменить. Заменил, проблема исчезла. Когда менял, для себя выяснил, что стартер на пассате можно снимать-ставить, даже не заезжая на яму, причем делается это за 20 минут. Например на ауди-80, мы с приятелем из ямы вдвоем снимали стартер примерно 4 часа.
Первое время в морозы замерзали ручки дверей, возникала проблема попадания внутрь салона. Пришлось разбирать и набивать в них смазку. Вроде помогло, но в сильные морозы смазка густела и двери открывались с трудом.
Кузов в целом не гниет. Насколько я знаю, днище у Б3 оцинковано. Чего не сказать о кузове. Еще пи покупке на задней двери были пауки. За два года их стало больше, не смотря на то, что я их усердно сковыривал. За исключением этого, ржавчина дала о себе знать еще только в одном месте — на арке заднего колеса. Вообще в плане ржавчины задняя дверь — больное место пассатов, на это надо обращать пристальное внимание при покупке.
Пассат я эксплуатировал чуть больше двух лет. За все время, кроме расходников заменил: замок зажигания, одну шаровую, бендикс, один задний тормозной цилиндрик и мембрану на карбюраторе. Все вместе обошлось около 70 у. е. Относился я к машине бережно, сам обслуживал, делал профилактику (в том числе чистил все разъемы от окисления). В автосервис заезжал для диагностики. Ну и шаровую тоже менял в автосервисе.
В целом пассат мне очень понравился, у меня осталось о нем хорошие впечатления. Несмотря на неисправности он все равно продолжал ездить. Если вы собираетесь купить эту машину, будте морально готовы к мелким поломкам, не ждите от достаточно старенького автомобиля чудес надежности. Лучше не берите карбюраторный двигатель.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Toyota Land Cruiser 4. 0 V6 VVT-i
ВАЗ 2170
Iran Khodro LX
Ssang Yong Actyon A200 Xdi 4WD
Seat Altea XL Stationwagon 1. 6
Nissan армада
Volvo 940 2. 3i
|