где-то на тех же 150-ти перебрали генератор (замена щеток);
на 183 тыс. км накрылся бензонасос;
на 200 тыс. поменяли рейку – текла;
Совет покупателю:
Машина была приобретена летом 2000 года с мизерным пробегом 125 тыс. Мы стали вторыми хозяевами — до этого машина работала в представительстве одной известной зарубежной компании, поэтому вся ее родословная была прозрачна.
Вообще, с автомобилями Вольво я знаком еще с детства — батя частенько приезжал домой на служебных 740, 760, 940, 850. По тем временам (а это было начало-середина 90-х) это были просто роскошные машины, особенно учитывая тот факт, что иномарок тогда вообще было крайне мало. До сих пор помню эти ощущения — огромные мягкие на ходу седаны и универсалы, внутри тишина и комфорт, всякие навороты (по тем-то временам! ) типа кондиционера, электроприводов, автомата, кожи; самолетное ускорение, как мне тогда казалось — когда вдавливает в сиденье и при этом поразительная тишина, а машина несется уже под 120!
И вот у нас такая же бывшая служебная Вольва со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Двигатель 1. 8, 90 сил, ручная коробка, комплектация достаточно простая – АВС, 2 электростекла, подушка безопасности, обогрев сидений, центр. замок. Как водится казенную машину особо не жалели, потому к 5 годам на ней не было почти ни одной некрашенной кузовной панели, кроме крыши и, пожалуй, задних дверей. При этом в серьезных авариях она не бывала, это стало ясно после диагностики, даже подушка безопасности была на месте (и до сих пор там и остается). Внешне машина была хороша, единственное, на задних арках были ржавые пятна – предвестники будущих дыр. Из других недостатков – не двигались сиденья (заржавели салазки – что они соль и грязь в машину лопатой загребали?! ), обогрев водительского сиденья прожег в нем дырку, не работали дворники на фарах (замыкали с сигналкой – следствие криволапой установки), не двигалась электроантенна (оборвалась тяга, сам мотор пахал), закисли концевики в дверях и другие мелочи. Но все равно машина была отличная — тихая, очень комфортная, достаточно просторная для своего класса, наконец, просто красивая. А как она разгонялась и ездила!!! В общем, настоящая Вольво, несмотря на размеры. И потом, 5 лет для хорошей иномарки это не срок.
Сразу пришлось поковыряться с системой питания и зажигания, так как мотор работал неустойчиво на холостых. Выяснилось, что крышка распределителя аж растрескалась. Мастер в сервисе обалдел, как машина вообще заводилась! Также пришлось прочистить инжектор, само собой поменять масло в двигателе и коробке, фильтры, свечи, ремень ГРМ с роликами, все тормозные диски. К 150 тысячам пришлось перетряхнуть переднюю подвеску (что вполне нормально, учитывая качество наших замечательных дорог): шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы, также заменили все пыльники ШРУСов.
Самый серьезный недостаток двигателя – его сопливость. Сальники ходят не очень долго, правда до 200 тысяч и не подтекали сильно. Совет: лучше почаще чистить систему вентиляции картера, при этом обязательно менять масляный сепаратор – если он забит, масло будет давить изо всех щелей! В остальном двигатель очень надежный. На 150 тыс. замерили компрессию, так она была как на заводе! Даже регулировка клапанов не потребовалась, хотя рекомендована при гораздо меньшем пробеге (я не думаю, что их вообще хоть раз регулировали на этой машине). Также заменили помпу, опору двигателя и датчик холостого хода. Придраться можно еще только к системе питания – немного капризна, хотя это частично можно списать на качество нашего топлива.
Почитал тут отзывы о подобных машинах и понял, что большинство владельцев судит о машине предвзято, мол, «Недовольва» с реновским движком и голландским кузовом, конструктор. Ну и что, что с реновским? Двигатель, конечно, уступает настоящим Вольвовским милионникам по ресурсу, но 300-400 тыс. отходить вполне способен. У одного знакомого такая же 460-я такого же года, только 2-литровая, так она у него пробежала уже 350 штук без переборки и даже не дымит вообще, да и компрессия в пределах нормы! Масло, конечно, поджирает, где-то 300-500 г на 1000 км, но пробег-то какой, да и вообще эти двигатели любят масло покушать, это факт. Что касается многочисленных плевков в сторону кузова, то сразу хочется задать вопрос – господа, вы много видели у нас мвшин хотя бы 5-летнего возраста ни разу не бывавших в авариях, даже в мелких, с родным железом и краской?… А сервисов, где делают действительно качественный кузовной ремонт с соблюдением технологии (в рамках возможного, конечно)?… Я много видел и гнилых «Мерсов», и «Бэх», видел «глазастый» с нехилыми пауками по низу дверей и на порогах. Добавлю, что у вышеупомянутого знакомого машина с 2001 года (пригнана из Бельгии, большая часть пробега намотана в России) ездит по нашим просторам и на ней два микроскопических паучка: на передней арке и еще где-то. Может, есть и еще, но не нашел: ) И арки до сих пор целые, а на одной краска похоже вообще заводская – авто мало билось и несильно, как правило. К слову, на моей в каких только местах не битой 460-й за 14 лет езды по нашим обильно поливаемым солью и реагентами раздолбанным дорогам задние арки переваривали только 1 раз, 3 года назад. Я это к тому, что не надо пафосных утверждений, мол, кузов у машины г.. но, дуршлак, ни грамма цинка. У меня на крыле отлупилась чуть краска, так уже прошло 4 зимы, а ржавчины так и нет. Хотя задние арки, пожалуй, слабое место – а у кого нет слабых мест? Не гниют разве что Ауди.
Я думаю, мало кто из владельцев, вовсю поливающих грязью этот автомобиль, ездил на нем хотя бы 2 года. И собственные ошибки и недогляды при выборе ушатанного экземпляра списывают на качество машины. Я же после без малого 9-ти лет владения машиной могу сказать, что авто очень предсказуемое и надежное – ломается редко, но метко. А что до дороговизны запчастей, так не на Форде же ездите. Из внеплановых замен:
на 150-й тысяче развалился ШРУС, и то видимо потому, что проморгали разрыв пыльника – три других ходят до сих пор и признаков износа нет;
где-то на тех же 150-ти перебрали генератор (замена щеток);
поменяли 3 ступичных подшипника – один на 173 тыс., два других примерно на 200-х тыс. ;
на 183 тыс. км накрылся бензонасос;
примерно тогда же заглючил датчик положения дроссельной заслонки – нашли на разборе;
на 200 тыс. поменяли рейку – текла;
на тех же 200-х потребовал замены мотор привода холостого хода – машина не держала хол. обороты; также на помойку отправились высоковольтные провода: прослужили 7 (! ) лет – мастер слегка офигел: )
Ну и пару раз за 9 лет сгорела катушка зажигания. Мелочи вроде датчика вкл. вентилятора и крышки распределителя не в счет. У генератора подвывает подшипник, но напряжение он держит хорошо.
По подвеске можно выделить, пожалуй, одно слабое место – стойки стабилизатора. Их хватает в среднем на 20-30 тыс. км. Это больное место многих иномарок. Рулевые наконечники ходят примерно 40 тыс., амортизаторы – 50-60 (неоригинал). А в задней подвеске вообще ломаться нечему.
Несмотря на то, что машине уже 14 лет, от нее получаешь удовольствие. Двигатель хоть и 90 сил, едет так, будто их все 100. Макс. крутящий момент выдает при 2500 (! ) – с низов тянет как зверь! Вообще, эластичность на пятерку. Вот тебе и Рено! При этом он достаточно плавный и с приятным звуком. На трассе расход примерно 8 л на скорости 140 км/ч, в городе — 10-14 в зависимости от стиля езды и сезона. О комфорте Вольво я вообще говорить не буду – после нее не то, что в новые корейцы, в недорогие японки типа Ланцера и 3-й Мазды садиться не хочется. Да что там, недавно посидел в новом RAV4 и поразился – в Тойоте стоимостью 40 тыс. долларов жесткий пластик в салоне!!! Хуже чем в моей стоимостью всего-то 5 тыс. $! Так что салон у 460-й даже по сегодняшним меркам хорош – и по эргономике, удобству, и по отделке. На дороге машина стоит на 5 с плюсом – такой курсовой устойчивости позавидуют иные новые иномарки. И тормоза просто блеск – машина не тормозит, а вкапывается! Рулится тоже отлично, в поворотах стоит очень достойно, хотя крены, конечно, присутствуют – машина не для гонок, не БМВ все-таки. Насчет безопасности не знаю, не проверял, но полтора метра капота впереди и брусья в дверях внушают спокойствие, а наличие преднатяжителей (! ) в ремнях безопасности – уважение: в машине среднего класса в простой комплектации в 95-то году! Да даже в 2000-м у некоторых недешевых машин в базовой комплектации преднатяга не было. В общем, что и говорить: Вольво, пусть и старая – это, как говорится, совсем другая машина.
Очень надеюсь, что мой отзыв получился достаточно содержательным и объективным, хотя кто-то может в чем-то со мной не согласиться. Все равно буду рад, если кому-нибудь он поможет. Удачи!
Совет покупателю:
Очень внимательно осматривать при покупке, не экономить на диагностике — заезженных экземпляров полно, а стоить они могут столько же, сколько и нормальные, к тому же эти Вольвы владельцы ремонтировать почему-то не любят. А вообще, автомобиль стоит гораздо дороже денег, которые за него просят. Как кто-то сказал, машина сильно недооценена на нашем рынке — она ничем не хуже своих одноклассников, а в чем-то и получше. Оригинальные запчасти, правда, стоят дорого, но оправдывают себя, так как ходят очень долго.
P. S. В аварии на этом автомобиле лучше не попадать — кузовное железо только оригинальное и стоит очень и очень дорого (проверено на собственной шкуре); -)
Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Touareg 2. 5 TDI R5
ВАЗ 21053
Land Rover Discovery 2.7 TdV6
Honda HR-V 1.6i 4WD
ВАЗ 21093
Lexus 350 AWD
Hyundai NF 2.0
|