Хотя время владения и пробег Туарега еще соответствует младшей группе детсада, но что-то уже можно рассказать.
Вначале о самой покупке. Подошел срок приобретения нового авто и муки выбора долго терзали авточасть моего сознания и даже сейчас не утихли. Живу с семьей далеко от Кремлевского забора и от Смольного тоже — «батенька», так что дорог ни у подъезда, ни у булочной, куда приходится иногда заходить, и нет, и не было, и уже, наверное, не будет, так что поиск средства передвижения с возможностями преодоления бродов и рек малых и больших стоял очень актуально. Здравый смысл подсказывал: «Купи БТР о 4х мостах и будет счастье с возможностью преодоления водных преград, благо предлагали такой почти новый, дизельный за 350 000 руб и комплект новой зимней резины, знакомые энергетики, но с гаишниками дружбы у меня не сложилось и процесс получения “номеров” мог затянуться.
Перелопатил «горы» информации по кроссоверам и ЖЫПам, но «зацепиться» окончательно не мог. Дождался «Тигуана» от фольксвагена, машина очень понравилась и скидки были приличные, но хотел дизель и внедорожную версию, надо было ждать до мая месяца и цену заявили под 1. 3 ляма, а в стране дефолтовые страшилки раскручивали по телику с утра до ночи и деньги, заработанные непосильным трудом за долгие годы, стали очень даже «тянуть карман». Сравнив цену имеющегося Туарега и будущего Тигуана обнаружил совсем небольшую разницу, тем более мне очень не нравится название Тигуан, произношу с отвращением не знаю почему, хотя машина очень нравится. Было бы другое название, купил не задумываясь, Каптива и то приличнее. Короче, для меня за хорошее имя не жалко денег, тем более 1кг Туарега выходил дешевле 1 кило Тигуана в сходных комплектациях, да и Тур уже более «объезженная» модель и классом выше.
Выбор мотора для Туарега сложился у меня уже заранее, однозначно ДИЗЕЛЬ и только 2. 5. Долго изучал сей агрегат и почти полюбил за простоту — ни одного ролика, ни одной цепи, ни одного ремня!!! Окончательно убедился в своем выборе после изучения итогов Дакара 2009, на котором Туареги с форсированным до 280 л. с. мотором 2. 5 ТДИ заняли все первые места, и моторы их не подвели. Хотя сам еще не делал ничего под капотом, но при осмотре обнаружил простоту и свободу доступа к фильтрам, а также и всем узлам мотора. Некоторые скажут, что мотор слабоват, есть круче и типа лошадей много не бывает — бывают и лошади лишние и сахар в чае и деньги, а говорить, что лишнего не бывает могут только те, у которых ничего и не было.
На первых 2х тысячах немного расстроил расход соляры — доходил до 20 л/100км при повседневной эксплуатации, сейчас в районе 12л\100км. Ездил на длинную, 1200км за раз, очень даже ничего. Бак 100 литров хватает на 1000км. Максимальную скорость набирал 170км\час. легко, шума никакого, запас был, давить больше желания не было. Очень хорошо зарекомендовал себя заводской догреватель «Вебасто» — на морозе в —20 за 5-10 минут прогревает салон и мотор до нормальной температуры.
Еще немного о моторе и динамике. На данный момент динамика авто меня полностью устраивает и даже радует, очень легко прогнозировать ситуацию, но есть тонкости: если при наборе скорости дрогнет педаль«газа», то авто может просто прекратить разгон, расценив это как отмену задачи, поэтому момент адаптации авто и водителя присутствует очень ярко, и вы, сев на авто своего товарища, можете или разочароваться, или приятно удивиться, «животное» одним словом. После обкатки и наступления весенне-летних дней в течение недели носился по городу «аки пес», сейчас успокоился, езжу «нормально». Очень приятна в работе АКПП, но, как упоминал ранее, необходима адекватная работа педалями.
На первой тысяче вело машину немного влево — обратился к дилеру, пытались организовать охоту на «ЛОХа», отвлекая рассказами о разности температур колес правой и левой части авто и соответственно давлений, удалился от них по-английски. Нашел ближайший приличный сход-развал — обнаружили «раскоряченные» установки. Подправили — на все ушло 1. 5 часа и 1650 руб. На сегодняшний день обнаружил околопредельный износ шин??? Дешевка или как понимать не знаю?
Как внедорожник почти не использовал. Однажды пришлось проползти на пониженной по дачной улице с приличной колеей после дождей. Когда с гордостью вышел осмотреться, вижу дед за мной на ВАЗ 2104 пролез, потом мужик на ПЕЖО 308??? Из-за широко расставленных колес мне приходилось ехать по колее, а они бочком, бочком да между тоже лезут, так что проходимость — понятие относительное и чем меньше авто — тем выше проходимость. Закон джунглей! 90% времени нахожусь в машине один и в городе, так что и мощности, и динамики, и вездеходности хватает за глаза. Пока что ничего, кроме сход-развал, не делал, при осмотре снизу и под капотом авто производит впечатление надежности, посмотрим.
Из неприятного хочется отметить загрязнение под капотом и полностью забитый грязью радиатор охладителя наддувочного воздуха. Заметил случайно. Пришлось отогнуть защиту под передним левым крылом и деревянной лопаткой вылопачивать оттуда грязь и потом промывать. Сделано очень тупо для наших условий. Пришлось самостоятельно доусовершенствовать грязезащиту под крылом, ведь это прямая угроза надежности работы мотора. А также нарастил защиту моторного отсека снизу — стало намного чище. И еще поставил на решетки бамперов мелкую сетку от мусорного ведра, черную, а то в штатную решетку воробьи пролазят, не говоря о камнях и насекомых. У многих более дешевых авто такие вещи продуманы значительно лучше.
Общее впечатление от авто очень хорошее, несмотря на то, что точку в тюнинге на Туареге поставить трудно. Владею одновременно и Пассатом В4 Универсал, тоже дизель, так там прость НЕЧЕГО добавлять даже выхлопные трубы упрятаны.
Буду заканчивать, может быть через год напишу.
Дополнительно:
Nissan Columbia Premium 2. 0 АКПП
Hyundai Getz 1. 1i
Mazda Demio 1. 5
Hyundai Lantra 1. 5i
Ford Transit Bus MWB 2. 4 TDi
Kia Sorento 2. 5 CRDi
Mazda 323 F 1. 6i
Volkswagen Golf 1. 8
ВАЗ 21053 1. 5
Audi A6 2. 4 5V
|